Социально психологическом



база социально-психологического воздействия, где главными постулатами служат "фирма - одна семья", принцип "сюдан-сюги" ( приверженности своей корпорации) и тому подобные. Администрация широко их пропагандирует, усиливает применением специальных приемов выделения работников. Фирменный знак на спецовке, каске, служебном автобусе, значок на лацкане пиджака - обязательные атрибуты в Японии. Незнакомые люди при необходимости обратиться друг к другу ориентируются на подобный значок и величают друг друга "господин из "Мицуи" или "господин из"Марубэни". И это сразу же воспринимается как своего рода синоним жизненных возможностей человека-сколько получает, где живет, как проводит досуг и тому подобное. Одновременно и "отмеченные" фирменной символикой люди ведут себя и в житейских обстоятельствах так, словно повсюду за нимилаблюдает недремлющее око начальства.

Организация социалистического соревнования — это и важнейшая форма работы в коллективе по совершенствованию социально-психологического климата. Она охватывает три этапа: разработку условий и систем социалистического соревнования и принятие обязательств; выполнение принятых социалистических обязательств; подведение итогов соревнования и определение победителей. Важным фактором соревнования является также моральное и материальное стимулирование его участков. В методических рекомендациях НИИтруда Моральное стимулирование участников социалистического соревнования на промышленном предприятии [1977 г.] и Совершенствование стимулирования участников социалистического соревнования [1982 г.] дана классификация мер поощрения участников социалистического соревнования в зависимости от форм соревнования, обоснованы целесообразность и последовательность их применения, а также изложены принципы сочетания морального поощрения.

1) в производственной сфере — стабилизация кадров на предприятии; совершенствование социальной и профессионально-квалифицированной структуры 'коллектива; повышение общего и профессионального уровня образования; рациональное использование женского труда; адаптация молодежи в производственном коллективе; развитие общественной активности трудящихся; совершенствование социально-психологического климата в коллективе;

Раздел VI. Совершенствование социально-психологического климата коллектива. В этом разделе планируются необходимые мероприятия по сближению социальных групп в коллективе и преодолению различий между ними, совершенствованию внут-ригрупповых отношений, привлечению рабочих и других категорий трудящихся к управлению производством, повышению роли морального стимулирования. Здесь же предусматриваются мероприятия по общественно-политической и культурно-массовой работе.

Для определения мер по улучшению социально-психологических отношений в коллективе и совершенствованию управления коллективом необходимы изучение специфических социальных процессов взаимодействия людей, анализ методов и стиля руководства, его коллегиальности и демократичности, изучение социально-психологического климата в коллективе. Мероприятия должны быть направлены на его улучшение, совершенствование стиля руководства и методов воздействия на коллектив, повышение его сплоченности и др.

Другие мероприятия социального характера оказывают на эффективность производственно-хозяйственной деятельности косвенное влияние, которое к тому же проявляется не сразу, а постепенно, например влияние повышения квалификации работников на рост производительности труда. Экономическую эффективность этих мероприятий можно учесть и оценить лишь косвенно. Экономическую эффективность большей части мероприятий социального характера, например влияния улучшения психологического климата в коллективе на качество труда, совершенствования политико-воспитательной и культурно-массовой работы рассчитать нельзя, так как нет методов количественной оценки. Но надо иметь

Социальные функции представляют собой направленное воздействие руководителя на решение вопросов социального развития трудового коллектива. Главная функция социального управления выражается в обеспечении соответствия интересов каждого работника н всего коллектива интересам общества. Этой главной функции подчиняются остальные — развитие творческой активности и повышение удовлетворенности каждого члена коллектива трудом, сплоченность коллектива, поддержание благоприятного социально-психологического климата, повышение управляемости коллектива, пропорциональности его развития.

VI. Совершенствование социально-психологического климата в коллективе.

Совершенствование социально-психологического климата в коллективе. Эта часть плана имеет свою специфику по сравнению с другими его разделами, поскольку при его составлении предусматриваются не только социальное обследование коллектива, но и исследования на социально-психологическом уровне. Это создает дополнительные трудности из-за недостаточной определенности параметров и критериев оценки «социально-психологического климата» в коллективе и необходимости учета психологических особенностей личности, которые более скрыты по сравнению с другими, труднее поддаются измерениям и не могут быть выражены в более или менее строгих количественных показателях. Поэтому все исследования на социально-психологическом уровне должны проводиться только с участием специалиста-социолога или психолога.

Таким образом, подраздел «Совершенствование социально-психологического климата в коллективе» должен включать следующие вопросы:

Важное место в этом подразделе занимает вопрос совершенствования социально-психологического климата в коллективе. Эта часть плана имеет свою специфику по сравнению с другими его разделами, поскольку при его составлении предусматривают не только социальное обследование коллектива, но и исследования на социально-психологическом уровне. Это создает дополнительные трудности из-за недостаточной оперативности параметров и критериев оценки


Говоря о социально-психологическом облике японки,

Социологический метод получения информации о социально-психологической реакции населения на различные явления, события и мероприятия. Широко используется при изучении рынка. Процедура анкетирования состоит в разработке, распространении, обработке и анализе анкет. Анкетирование - это прежде всего метод сбора первичной вербальной (словесной) информации, основанной на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым (респондентом). Анкетирование может проводиться как в устной, так и в письменной форме (см. также "Обследование, панельное" [О 22]).

Совершенствование социально-психологического климата в коллективе. Эта часть плана имеет свою специфику по сравнению с другими его разделами, поскольку при его составлении предусматриваются не только социальное обследование коллектива, но и исследования на социально-психологическом уровне. Это создает дополнительные трудности из-за недостаточной определенности параметров и критериев оценки «социально-психологического климата» в коллективе и необходимости учета психологических особенностей личности, которые более скрыты по сравнению с другими, труднее поддаются измерениям и не могут быть выражены в более или менее строгих количественных показателях. Поэтому все исследования на социально-психологическом уровне должны проводиться только с участием специалиста-социолога или психолога.

Полные и достоверные данные о социально-психологическом климате, производственных и социальных условиях, основанные на коллективном мнении, могут быть получены при проведении научно-технических конференций. Этот метод развивает творческую активность членов коллектива, которые должны участвовать в сборе материалов и их последующем анализе, в обсуждении и подготовке решений.

Важное место в этом подразделе занимает вопрос совершенствования социально-психологического климата в коллективе. Эта часть плана имеет свою специфику по сравнению с другими его разделами, поскольку при его составлении предусматривают не только социальное обследование коллектива, но и исследования на социально-психологическом уровне. Это создает дополнительные трудности из-за недостаточной оперативности параметров и критериев оценки

социально-психологического климата в коллективе и необходимости учета психологических особенностей личности, которые более скрыты по сравнению с другими, труднее поддаются измерениям и не могут быть выражены в более или менее строгих количественных показателях. Поэтому все исследования на социально-психологическом уровне необходимо проводить с участием специалиста — социолога или психолога.

в коллективе. При составлении этой части плана предусматриваются не только социальное обследование коллектива, но и исследования на социально-психологическом уровне. Это создает дополнительные трудности из-за недостаточной определенности параметров и критериев оценки социально-психологического климата в коллективе и необходимости учета психологи-

ческих особенностей личности, которые более скрыты по сравнению с другими, а следовательно, труднее поддаются измерениям и не могут быть выражены в более или менее строгих количественных показателях. Поэтому все исследования на социально-психологическом уровне должны проводиться только с участием специалиста-социолога или психолога.

VI. Совершенствование социально-психологического климата в коллективе. Эта часть плана имеет свою специфику по сравнению с другими его разделами, поскольку при ее составлении предусматриваются не только социальное обследование коллектива, но и исследования на социально-психологическом уровне. Это создает дополнительные трудности из-за недостаточной определенности параметров и критериев оценки социально-психологического климата в коллективе и необходимости учета психологических особенностей личности, которые более скрыты по сравнению с другими, труднее поддаются измерениям и не могут быть выражены в более или менее строгих количественных показателях. Поэтому все исследования на социально-психологическом уровне должны проводиться только с участием специалиста-социолога или психолога.

Социологический метод получения информации о социально-психологической реакции населения на различные явления, события и мероприятия. Широко используется при изучении рынка. Процедура анкетирования состоит в разработке, распространении, обработке и анализе анкет. Анкетирование - это прежде всего метод сбора первичной вербальной (словесной) информации, основанной на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым (респондентом). Анкетирование может проводиться как в устной, так и в письменной форме (см. также "Обследование, панельное" [О 22]).

В этом смысле представление людей о собственной организации может рассматриваться как форма обыденного совместного знания (со-знания), обусловленного внутриорганизацион-ным контекстом. Понятно, что благодаря процессу «объективации» снимается противоречие между субъектом и объектом управления, а сам процесс управления (по крайней мере, в его социально-психологическом измерении) может рассматриваться как адаптация имеющихся у работников образов о социальных общностях к идеальному представлению о данной организации.


Современных электронных Современных корпораций Современных направлений Современных предприятиях Современных руководителей Сегментах финансового Современными техническими Современным российским Современная концепция Современная российская Современной экономике Современной информационной Современной маркетинговой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика