Социальную напряженность



Вторая группа показателей характеризует социальную инфраструктуру района местоположения горного предприятия. Горные предприятия территориально привязаны к местам залегания полезных ископаемых, значительная часть которых расположена в регионах с суровыми, а нередко экстремальными климатическими

1. Высший приоритет на ближайшие годы отводится инвестициям в очень запущенную социальную сферу, а именно инвестициям, которые позволят нормализовать социальную инфраструктуру и

Степень соответствия проекта другим факторам внешней среды (вторая группа показателей) была оценена экспертами по широкому перечню характеристик: влияние проекта на социальную инфраструктуру региона; изменения нагрузки на природную среду; возможности использования новых технологий; возможная роль проекта в осуществлении внешнеэкономических связей (экспорт, импорт, совместные предприятия, привлечение западных инвесторов) и др.

подкомплекса А основного производства. Назовем их подкомплексом В. Для обеспечения условий проживания людей, занятых в ф—блоках сов А и В, имеется ф—блок жизнеобеспечения: Ж -ная инфраструктура. В этом ф—блоке сосредоточены необхо— жилищные и культурно—бытовые условия для прожи— основного производственного персонала, их семей и обслуживающего их персонала (здравоохранение, ние, культура, спорт и т.д.). Для нормального $; рования ф-блока Ж необходим ф-блок ИЖ. (инженерное обеспечение, аналогичный ф-блокам ИТ и ИР). Ф-блоки Ж и ИЖ представляют собой социальную инфраструктуру, подкомплекс С.

Опорно-тыловые базы — это крупные механизированные производственные системы стационарного типа, обладающие высокой капиталоемкостью и использующие социальную инфраструктуру городов. Эти базы способны обеспечивать блочной продукцией крупный регион, такой

Сфера строительства Экономия затрат на социальную инфраструктуру в районах нового освоения

Сфера эксплуатации Экономия затрат на социальную инфраструктуру в районах нового освоения

Успех предпринимательской деятельности зависит от того, насколько эффективен выбор его фирмы. В России это вопрос — один из главных для перехода к предпринимательскому типу хозяйствования. В этом выборе не стоит полагаться ни на здравый смысл, ни на принципы справедливости, ни на идеологические и политические установки, ни даже на интуицию профессионала. Тем более нельзя уступать давлению общественного мнения или желанию ретивого администратора быстрее отрапортовать по старой привычке о том, что к указанному сроку «создано» столько-то определенных законом, соответствующий инструкцией или по велению «свыше» предпринимательских структур. Не существует абстрактных «хороших» форм хозяйствования. Эффективными для данных места и времени должны быть призваны те формы предпринимательства, которые позволяют максимально результативно использовать наличный производственный аппарат, производственную и социальную инфраструктуру, трудовые, интеллектуальные и природные ресурсы, существующие экономические (рыночные и правовые) отношения. Но это лишь общий, абстрактный подход. Для того, чтобы выбрать наиболее эффективную из форм, необходимо знать сущность и специфику каждой из них, иметь четкое представление о всем их многообразии. Последнее можно классифицировать по ряду признаков (критериев) в зависимости от поставленных целей. По критерию формы собственности выделяют личные, частные (включая частно-коллективные), государственные, муниципальные, смешанные предприятия. С точки зрения функций — такие формы предпринимательской деятельности, как управление производством, финансирование, маркетинг, посредничество, консалтинг и др. Различают производственный, коммерческий, финансовый вид предпринимательства. По масштабам предпринимательство делят на малое, среднее и крупное (корпоративное). По ареалу (широте территориального охвата) — на местное, региональное, общегосударственное и

Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса, с укреплением финансового положения предприятий они, в целях социальной защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в населенных пунктах, будут увеличивать выделение средств на социальную инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных финансах.

• рассчитывается потребность в капиталовложениях в социальную инфраструктуру каждого субъекта РФ;

• определяется возможность удовлетворения данной бюджетной потребности и устанавливается максимальная сумма капиталовложений из федерального бюджета в социальную инфраструктуру каждого из субъектов РФ.


точной нефти будет неизменно превращать ее в важную силу на рынке, а повышение объема нефтедобычи создавать социальную напряженность в тех странах, которые неспособны освоить получаемые от нее доходы.

Одной из самых сложных проблем остается финансово-материальное обеспечение студентов. Несоответствие стипендий прожиточному минимуму дополнительно создает социальную напряженность, усиливает возможности манипулирования общественным мнением студентов со стороны различных политических амбициозных сил, порождает негативные явления в среде студенчества, а также отток многих активных студентов из учебных заведений.

В конечном счете задача сводится к переориентации ресурсов от потребления к накоплению. Сложность решения этой задачи обусловлена возможным усилением стагнации производства. В условиях снижения реальной заработной платы и осложнения ситуации на рынке труда перераспределение ресурсов от потребления к инвестициям не происходит. Политика ограничения спроса усиливает конкуренцию и возможность банкротства, а также социальную напряженность в обществе.

• система экстренных мер, финансируемая прежде всего за счет резервных фондов, позволяющая ослабить социальную напряженность, периодически возникающую из-за негативных процессов в образовании, охране здоровья, экологии.

Таким образом, переход к подоходному налогообложению решал проблемы экономического развития, фискальные интересы государства и снимал социальную напряженность в обществе, вызванную тяжелым налоговым бременем трудящихся.

Управление налогообложением — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.

ния, а государство — налоговую базу обложения, что в конечном итоге создает социальную напряженность в обществе. Поэтому общество заинтересовано в проведении различных мер по предотвращению банкротства либо по смягчению его последствий, если оно неизбежно. Все это также является предметом антикризисного управления. Но в отличие от антикризисного управления в период предкризисного состояния, которое проводится самим предприятием (см. гл. 31.2.1), оно осуществляется в рамках правового поля, регулируемого многими нормами материального и процессуального права. Необходимость существования таких норм обусловливается созданием единых условий по проведению процедуры банкротства для всех предприятий независимо от их форм собственности и организационно-правовой деятельности. Наличие подобных правовых актов улучшает хозяйственную среду за счет ликвидации по единым правилам несостоятельных и неконкурентоспособных предприятий, а также установления определенных гарантий для защиты прав и имущественных отношений кредиторов и социальной защиты работников. Защита прав кредиторов оказывает стабилизирующее влияние на кредитно-финансовые отношения, так как она создает уверенность у кредиторов в возврате своих кредитов, может быть, даже и не в полном объеме.

В конечном счете задача сводится к переориентации ресурсов от потребления к накоплению. Сложность решения этой задачи обусловлена возможным усилением стагнации производства. В условиях снижения реальной заработной платы и осложнения ситуации на рынке перераспределения ресурсов от потребления к инвестициям не происходит. Политика ограничения спроса усиливает конкуренцию и возможность банкротства, а также социальную напряженность в обществе.

Объем капиталовложений уменьшился за это время в 4 раза, в результате чего износ основных производственных фондов оценивался еще на конец 1993 г. в 56%. По сути дела, происходит разрушение промышленного и научно-технического потенциала, которое грозит стать необратимым. Необходимо осознать, что разрушая военно-промышленный комплекс, мы разрушаем еще и науку. Идет огромный отток высококвалифицированных кадров, что создает социальную напряженность и может лишить нас будущего. Россия теряет свои позиции в мировой экономике. По итогам 1993 г. физический объем ВВП составил 13,6% от ВВП США, в то время как в 1990 году этот показатель был равен 23%.48 Налицо тенденция к увеличению разрыва между уровнями экономического развития России и передовых стран Запада. Превышение поступлений над платежами во внешнеторговом обороте сохраняется в последние годы в подавляющей степени благодаря экспорту энергоносителей, продуктов первичного передела, минерального сырья. Доля этих товаров в общем объеме экспорта в страны зарубежья возросла с 55% в 1990 г. до 78% в 1992 г. и до 85,8% в 1996 г.49 В 1994 г. российский экспорт на 4/5 состоял из сырья и материалов, а доля энергоносителей в нем составляла 45%. Оборотной стороной расширения экспорта энергоносителей и сырья из России является сокращение вывоза машин, оборудования и транспортных средств. Доля последних в объеме экспорта в дальнее зарубежье уменьшилась с 18% в 1990 г. до 9% в 1992 г. и до 7,7% в 1996 г.49

С другой стороны, важнейшей является возможность уменьшить социальную напряженность путем открытия новых рабочих мест и привлечения новых сезонных работников.

В большинстве российских законов, касающихся социальной сферы, содержатся многочисленные бюджетные и налоговые нормы, определяется компетенция уровней власти, задаются требования к распределению расходов и доходов между бюджетами. На практике же бюджетный процесс и финансирование социальных отраслей осуществляется только по бюджетному законодательству, что усиливает социальную напряженность в обществе. Иначе говоря, отраслевое законодательство предоставляет социальным партнерам широкий спектр прав, льгот и самостоятельности, а бюджетное и налоговое — регламентирует, минимизирует затраты и возлагает финансовую ответственность за ненадлежащее его выполнение на руководителей учреждений. Очевидно, что этот конгломерат правовых норм, рассредоточенных по множеству законодательных актов различной природы, различных отраслей, принятых в разное время, является тормозом социального развития, способствует сворачиванию социальных программ и переводу части из них в разряд платных.


Современных компьютерных Современных математических Современных персональных Современных промышленных Современных тенденций Современными информационными Современным оборудованием Современная экономика Сегментарной отчетности Современная технология Современной финансовой Современной концепции Современной международной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика