Социология психология



цессы трудовой деятельности ее технико-технологических особенностей и форм соц. организации. При этом первые формируют содержание труда, зависящее от уровня механизации, автоматизации, сложности производственных операций, вторые определяют его соц.-экон. природу, характер. Главное направление исследований в рамках С.т. — анализ влияния содержания, условий и форм соц. организации труда на отношение к труду и рост его производительности. Высокая содержательность труда (сложность, разнообразие и перемены трудовых операций) стимулирует творческие мотивы, повышает удовлетворенность трудом, является предпосылкой превращения труда в самоценную деятельность. В задачи С.т. входит исследование прогрессивных форм соц. организации, участия работников в управлении производством, внедрения гибких графиков работы, развития бригадной саморегуляции, стимулирования соревновательности и рационализаторского движения, создания благоприятного нравственно-психологического климата в трудовых коллективах как решающих факторов формирования заинтересованного, творческого и ответственного отношения к труду и повышения его производительности. Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к укреплению самодисциплины, личной ответственности и развитию инициативы на каждом рабочем месте, что значительно повышает роль социологических исследований процессов труда и деятельности социологических служб предприятий и организаций. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ - область социологии; изучает закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на соц. структуры и процессы, которые имеют место в организациях и обществе. В центре внимания С.у. соц. проблемы экон. и научно-технической политики, соц. политики, выработки, принятия и осуществления управленческих решений, отношения руководства и подчинения, вопросы о роли и месте информации в управлении и др. Как научная дисциплина С.у. пересекается с такими разделами социологической науки, как социология труда, социология политики, экон. социология, социология организаций, соц. планирование, прогнозирование и проектирование, где также рассматривается проблематика управления. За рубежом, и прежде всего в США, сложилось множество направлений С.у. — школа "на-

21. Радугин А А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.

131 Пригожий А.И. Современная социология организаций. М.: Интер-

244 Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. С. 170.

117. Пригожий А.И. Современная социология организаций. М.: Интерпресс. 1995.

1 Пригожий А.И. Современная социология организаций. — М.: Интерпракс, 1995.

45 Пригожий А. И. Современная социология организаций. — М.: Интер-пракс, 1995.

2 См. подробнее: Пригожий А.И. Современная социология организаций: Учебник. — М.: Интерпракс, 1995. —С. 24—33.

Пригожий А.И. Современная социология организаций: Учебник. — М.: Интерпракс, 1995.

В 70-х гг. в рамках Советской социологической ассоциации образовалась секция «Социология организаций». Ежемесячно в Москве стал работать научный семинар, на котором обсуждались проблемы организационной науки.

Весьма плодотворными являются усилия А.И. Пригожина в разработке проблем социологии организации. Его монографические труды посвящены исследованию организации с использованием социологических методов: «Социология организаций» (1980), «Организации: системы и люди» (1983), «Нововведения: стимулы и препятствия» (1989), «Перестройка: переходные процессы и механизмы» (1990), «Современная социология организаций» (1995).


«Организационное поведение» в ряду других учебных дисциплин. Теория организаций, общий менеджмент, социология, психология, социальная антропология и др.: сходства и отличия по предмету и методам исследования.

Массовое использование достижений математики в гуманитарных науках, таких как экономика, социология, психология, только начинается. Лишь в XX веке появились разделы математики, ведущие свое происхождение от проблем гуманитарных наук; наиболее известный из них — теория игр. С каждым десятилети-• ем математика все глубже проникает в методы изучения процессов, происходящих в человеческом обществе, и, надо думать, использование математических моделей в гуманитарных науках будет находить все более широкое применение.

Религия денег и чисел стала исключительно тоталитарной. С малых лет сознание человека заставляют мыслить цифрами. Любое развитие общества связывается только с точными науками, только с торговлей и экономикой. Все науки о человеке и обществе - социология, психология, управление - сегодня обязаны оцифровываться, обязаны применять математические методы. Без этого они даже и не признаются науками. Даже логика позабыта, она стала двоичной.

В период с конца XIX — начала XX столетия одновременно с неоклассическим направлением, которое являлось доминирующим, возник институциональный подход. Это течение, близкое по своей идеологии к исторической школе (эклектизм экономической теории и истории), оказалось как бы связующим звеном между экономической наукой и политологией. Основные черты, например, американского институционализма заключаются, во-первых, в его неудовлетворенности неоклассической экономикой, поскольку последняя является абстрактной, статичной и основана на концепции рациональности человеческой натуры, во-вторых, в требовании интеграции экономической науки с другими общественными науками, такими, как социология, психология, антропология и правоведение, в-третьих, в признании целесообразности большего общественного контроля над бизнесом или, иначе, благоприятного отношения к экономическому регулированию.

социология, психология, экология, эстетика и др. Указанные методы, в первую очередь общенаучные и аналитико-прогаос-тические, обусловливают особенности применения экономико-математического моделирования в области маркетинга. Рассмотрим некоторые из названных методов в части использования их для решения конкретных маркетинговых задач.

Один из создателей ПР постоянно подчеркивал социальный, а не журналистский характер данной науки. И это понятно, поскольку ПР работает с общественным мнением, а тексты при этом становятся лишь одним из средств воздействия. Отсюда следует внимание ПР к таким наукам, как Социология, Психология и Социальная психология, поскольку именно они задают возможность анализа тех или иных вариантов социального поведения.

оптимального соотношения между потенциальными потребителями рынка и производственными возможностями фирмы. Основывается на максимально полной и достоверной информации о состоянии рынка. Используются: статистика, социология, психология, традиции и т. д. Охватывает три направления деятельности: 1) службу сбыта; 2) службу экономических расчетов; 3) службу технического анализа. Важным методом в изучении потребностей является сегментация рынка, представляющая собой дробление рынка на однотипные группы потребителей. Идеал сегментации - проникнуть в сознание людей, выяснить их потребности, наклонности в потреблении. Сегментация бывает: географическая, демографическая, психографическая. Каждый из этих видов сегментации включает в себя более подробные характеристики и подвиды. Маркетинг способствует сокращению издержек обращения и производства, росту эффективности бизнеса и экономики в целом.

Требуют анализа бюджетов-домашних хозяйств, происшедших изменений в сфере потребления, анализа социологических и психологических аспектов поведения потребителей методами выборочного опроса и анкетирования. Используются статистика, социология, психология и в известной мере - система национальных счетов. Исследования должны дать ответы на следующие вопросы: возможности массового производства или предоставления услуг, способных обеспечить успех на рынке; анализ типологии и мотивации имеющейся потенциальной клиентуры; определение цен, устанавливаемых на товар, с указанием возможного их влияния на процесс коммерциализации; определение оптимальных условий реализации товара или услуги (ритмичность снабжения сырьем, каналы и сети сбыта, территориальное распределение сбыта и пр.). Проведение маркетинговых исследований осуществляется либо собственными силами, либо специализированными фирмами. Является достаточно длительным и дорогостоящим мероприятием - от нескольких десятков до сотен тысяч долларов.

Предлагаемый курс адресован студентам высших учебных заведений, прежде всего для специальностей "Социология", "Психология", "Филология" и "История". Основная идея тендерной науки состоит в том, что мужественность и женственность являются не только признаками конкретных биологических организмов, но и социально и культурно обусловленными конструктами. Поэтому курс должен помочь студентам в осознании того, что такое пол, и каким образом он представлен в контексте различных социальных и культурных условий.

Базисными дисциплинами, которыми должен овладеть менеджер по персоналу, должны считаться социология, психология, социальная психология, прикладные области этих наук (социология и психология труда), управление персоналом с комплексом методических материалов по разработке и реализации элементов кадровой политики, организация и нормирование труда, трудовое право, эргономика, профессиография, трудовые отношения, конфликтология, организационное поведение. Назрела задача определения профессиограмм и психограмм менеджера по персоналу и специалистов службы управления персоналом, обеспечения качественного отбора молодых людей с соответствующими склонностями и задатками на обучение по этим специальностям.


Современной финансовой Современной концепции Современной международной Современной продукции Современной технической Современное оборудование Современное понимание Современного экономического Современного маркетинга Современного производства Современного руководителя Современному состоянию Современном российском вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика