|
Содействия занятости
ничестве с нашими российскими коллегами Министерство обороны США весьма активно оказывало содействие российским оборонным предприятиям, переходящим на выпуск мирной продукции. Как неоднократно говорил Министр обороны У. Перри, мы делали это потому, что такой подход отвечал интересам национальной безопасности США в оказании содействия экономическому оздоровлению России, которая является важным участником мировых рыночных отношений и крупным торговым партнером Соединенных Штатов Америки. Очевидно, что стабильность отношений между США и Российской Федерацией определяется, в частности, наличием в каждой из этих стран сильной и стабильной гражданской экономики, не зависящей от больших ассигнований на оборону. Страны, активно покупающие друг у друга различные товары, не будут иметь ни времени, ни желания производить оружие.
Многие из нас уже оценили проблемы сообществ, которые пытаются разработать механизм или процесс стимулирования интеллектуальных ресурсов их университетов и привлечения других талантов для содействия экономическому развитию. Хотя большая часть сообществ обращается с этой целью в первую очередь к университетам, оказалось, что университеты не вполне видят свою роль в стимулировании экономики. По их мнению приоритетом их работы является только создание новых знаний
стратегию сотрудничества ради содействия экономическому росту и занятости .
целью увеличения торговли и совместного содействия экономическому и социальному
торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию;
• Некоммерческий фонд содействия экономическому развитию и
6. Некоммерческий фонд содействия экономическому разви-
Подавляющая часть финансовых средств сосредоточивается в слаборазвитых районах, где ВВП на душу населения не превышает 75% среднего для ЕС показателя. В соответствии с Маастрихтскими соглашениями создан Фонд содействия экономическому и социальному сближению наименее развитых стран, к которым относятся Греция, Испания, Ирландия, Португалия.
сти, в которой поставлена задача развития всестороннего сотрудничества с дальними и сопредельными странами и международными экономическими организациями в целях содействия экономическому росту республики посредством подключения к международному разделению труда, импорта передовых технологий и интеграции ее экономики в мировой рынок. Постановка этих задач, путей и методов их решения нашли отражение в общей концепции социально-экономического развития РБ, разработанной в академических структурах республики в 1997 г.
Подавляющая часть финансовых средств сосредоточивается в слаборазвитых районах, где ВВП на душу населения не превышает 75% среднего для ЕС показателя. В соответствии с Маастрихтскими соглашениями создан Фонд содействия экономическому и социальному сближению наименее развитых стран, к которым относятся Греция, Испания, Ирландия, Португалия.
АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ, АБР (Asian Development Bank) — основан в 1966 г. для содействия экономическому и социальному развитию азиатских стран; осуществляет финансовую и техническую помощь проектам, вносящим вклад в экономическое развитие государств-членов. ^Членами банка являются 52 страны (и не только страны Азии). Крупнейшие акционеры: Япония, США, Индия, Австралия, Индонезия, Канада, Южная Корея, ФРГ. Пассивы банка формируются из собственных и заемных средств. Обычные кредиты предоставляются на 10—25 лет (льготный период 3—5 лет). Кредиты специальных фондов предоставляются на 25—40 лет (льготный период 10 лет) с низкой про- ^АРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — защита и обеспечение прав граждан, определенные Законом РФ "О занятости населения в РФ". Г.г. в о.з. заключаются в том, что государство обеспечивает следующие права: а) гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, охрану труда и правовую защиту в сфере труда в соответствии с трудовым законодательством, бесплатное содействие в подборе работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости; б) безработным гражданам бесплатные профориентацию, профподготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости, бесплатное медицинское обследование при приеме на работу; обеспечение соц. защиты; компенсацию материальных затрат, связанных с переездом в др. местность по предложению службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; в) гражданам, особо нуждающимся в соц. защите и поддержке в поиске работы, дополнительные гарантии путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, установления квоты для приема на работу инвалидов и т.п.; г) гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, сохранение соц. льгот (очередь на жилье, возможность пользоваться лечебными, детскими дошкольными учреждениями), предусмотренных в коллективных договорах, на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации; д) женам (мужьям) военнослужащих и гражданам, уволенным с военной службы, преимущественное право поступления на работу в гос. и муниципальные, унитарные организации.
КООРДИНАЦИОННЫЕ КОМИТЕТЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ -комитеты, создаваемые в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости на федеральном, терр. уровнях в рамках соц. партнерства и включающие представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей; органов службы занятости и др. заинтересованных
о численности и структуре персонала, о затратах на заработную плату, расходах на обеспечение по старости, отчисление на соц. нужды, виды добровольных услуг соц. характера и размер расходов на их осуществление, участие рабочих и служащих в прибылях предприятия. В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на рабочую силу является отправной точкой для планирования всех др. показателей по труду. Если в организации величина расходов на рабочую силу, отнесенная к ед. выпускаемой продукции, превышает установившуюся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной. Особую значимость П.р. на п. приобретает потому, что в общей структуре затрат па выпуск продукции они занимают наибольший удельный вес и составляют в развитых странах 60—70%. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — метод соц. управления.Получив с середины 60-х гг. распространение сначала па промышленных предприятиях страны, стал затем применяться в коллективах др. типов (научных, адм., сельскохозяйственных и др.), а также в отраслях промышленности, регионах. Практика разработки и осуществления планов соц. развития узаконена министерствами и ведомствами — в техпромфинплан предприятий был внесен новый, дополнительный раздел — "Социальное развитие коллектива", разработаны типовые методики и планы соц. развития. При переходе к рыночной экономике обстановка с управлением соц. развитием кардинально изменилась. Возникла необходимость формирования в стране принципиально новой гармоничной системы управления, взаимоувязанной по всем уровням управления: государство—отрасль—регион—организация. Первые шаги в этом направлении сделаны, заложены правовая и организационная основы подобной системы. В соответствии с указами Президента РФ и законами, принятыми Гос. Думой, ежегодно на уровне государства заключается между Правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Генеральное соглашение, в котором устанавливаются общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики, определяются конкретные меры по регулированию соц.-трудовых отношений в области развития экономики и проведения реформ, в части содействия занятости
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ — самостоятельная система гос. органов, осуществляющих комплексное управление процессами занятости населения на территории РФ. Деятельность Ф.г.с.з.н. направлена на: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; разработку и реализацию федеральной, терр. (краевых, областных, районных, городских) и др. целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, граждан, особо нуждающихся в соц. защите и испытывающих трудности в поиске работы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников; организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; осуществление соц. выплат в виде пособия по безработице,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ФЗН) представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости и формируемый на страховой основе.
Оказание финансовой помощи органам федеральной государственной службы занятости осуществляется в виде целевых дотаций на финансирование территориальных программ содействия занятости населения по соответствующим статьям расходов ФЗН, гарантированных законодательством о занятости населения.
При возникновении дефицита средств на реализацию территориальных программ содействия занятости населения органы федеральной государственной службы занятости представляют в Минтруда России необходимые обоснования на получение целевой дотации.
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости и формируемый на страховой основе.
К числу адаптационных методов относятся: активная политика содействия занятости в масштабах, достаточных для воспроизводства населения; социальное партнерство между работодателями и наемными работниками в регулировании оплаты труда и распределении доходов; оптимизация налогообложения и системы социального страхования.
4- внебюджетными фондами — по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд содействия занятости и др.;
числе по линии государственного фонда содействия занятости. Специалистов по бухгалтерскому учету такого уровня предстоит подготовить в ближайшее время около 1 млн.
Современной кейнсианской Сегментарного планирования Современной отечественной Современной стоимости Современной вычислительной Сегментирование позиционирование Современное управление Современного государства Современного положения Современного рыночного Современного всемирного Современном предприятии Современную технологию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|