Содержание деятельности



Затраты холдинга, общие для всех регионов (издержки на содержание центрального офиса, заработную плату администрации, отдела кадров и т.д.), являются постоянными общехозяйственными издержками холдинга. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода холдинга.

каждым центром ответственности, причем его размер поставлен в зависимость от успехов работы каждого подразделения. С этой целью рассчитывается доля внутрифирменных услуг, оказываемых центральным аппаратом каждому центру прибыли, и в соответствии с этой долей затраты центрального аппарата относятся на издержки соответствующего подразделения. Так, по решению руководства ОАО «Витязь» 35 % от общих затрат на содержание центрального аппарата было отнесено на производственный отдел, 35% — на объединенный отдел, 20%

X затраты на содержание центрального аппарата: заработная плата персонала

паратом каждому центру прибыли, и в соответствии с этой долей затраты центрального аппарата относятся на издержки соответствующего подразделения. Так, по решению руководства ОАО «Витязь» 35% от общих затрат на содержание центрального аппарата было отнесено на производственный отдел, 35% — на объединенный отдел, 20% — на отдел потребительских товаров и 10% — на магазин-пекарню. Данное процентное соотношение распространяется на фактически достигнутый объем производства (реализации). Это означает, что с увеличением объема производства (реализации) возрастают отчисления на содержание центрального аппарата, производимые соответствующим центром прибыли. Таким образом, повышается ответственность и заинтересованность администрации, бухгалтерии и других обслуживающих служб в росте прибыльности работы каждого центра ответственности. Соответственно на этом фоне увеличивается общая рентабельность предприятия. Схема движения денежных и товарно-сырьевых потоков между сегментами бизнеса приведена на рис. 4.11.

• затраты на содержание центрального аппарата: заработная плата персонала согласно штатному расписанию с начислениями на нее, командиро-

Операционные расходы вуза несет лишь московское отделение, хотя они связаны с обеспечением деятельности всего образовательного учреждения. Примером таких затрат являются командировочные расходы преподавателей, выезжающих в филиалы; административные и управленческие расходы вуза, общие для всех филиалов (затраты на содержание центрального научно-производственного корпуса, заработная плата администрации, отдела кадров и т.д.). Это постоянные общехозяйственные расходы всего образовательного учреждения. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами (филиалами), а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода вуза.

Затраты холдинга, общие для всех регионов (издержки на содержание центрального офиса, заработную плату администрации, отдела кадров и т.д.), являются постоянными общехозяйственными издержками холдинга. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода холдинга.

каждым центром ответственности, причем его размер поставлен в зависимость от успехов работы каждого подразделения. С этой целью рассчитывается доля внутрифирменных услуг, оказываемых центральным аппаратом каждому центру прибыли, и в соответствии с этой долей затраты центрального аппарата относятся на издержки соответствующего подразделения. Так, по решению руководства ОАО «Витязь» 35 % от общих затрат на содержание центрального аппарата было отнесено на производственный отдел, 35% — на объединенный отдел, 20%

X затраты на содержание центрального аппарата: заработная плата персонала

Бюджет управленческих расходов приведен в табл. 3.14. В состав управленческих расходов включаются расходы на содержание (командировочные, представительские расходы, служебный транспорт и т. п.) и оплату труда (заработная плата, премии) высшего и среднего управленческого звена компании, содержание центрального офиса (связь, коммунальные и арендные платежи и т. п.), услуги сторонних организаций (юридические, страхование, аудиторские и др.), содержание офисной техники, канцтовары и т. д.

Однако проблема распределения общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может возникать не только в динамике, но и в связи с распределением их базового (первоначального) уровня. Допустим, что компания начинает новый вид бизнеса, предстоит определить варианты распределения той части управленческих и коммерческих расходов этого бизнеса, которые пойдут на финансирование общеорганизационных мероприятий в области маркетинга и на содержание центрального аппарата управления. Здесь можно воспользоваться одним из подходов, описанных в гл. 2. Например, определить долю общих активов данного бизнеса (по расчетному балансу) на конец бюджетного периода в общих активах компании. Затем умножить сумму общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов на полученную долю. В результате получаем сумму управленческих и коммерческих расходов данного бизнеса или структурного подразделения, предназначенную для финансирования центрального офиса компании. Далее уровень этих расходов может изменяться при изменении масштабов бизнеса.


ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. Управленческая работа — это, Б основном, работа интеллектуальная. Она напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил к эту же короику кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действия, для того, чтобы найти правильное действие — для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив — это решение. Следовательно, принятие решения — это выбор тою, как я что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общк.х чертах, именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Девелопер сам не строит, он организует создание объекта недвижимости таким образом, чтобы окупились инвестированные в объект недвижимости ресурсы и была получена достаточная прибыль от реализации объекта. Содержание деятельности девелопера следующее: выбор экономически эффективного проекта; получение всех необходимых разрешений на его реализацию от органов власти; определение условий привлечения инвестиций, разработка механизмов и форм их возврата; поиск и привлечение инвесторов; отбор подрядчиков, финансирование их деятельности и контроль за их работой; передача созданного объекта недвижимости в эксплуатацию; продажа отстроенного, реконструированного объекта, возврат финансовых ресурсов [68, с. 176-178].

С помощью планирования определяются основные направления и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Его главной задачей является обеспечение планомерности развития предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.

Планирование определяет направления и содержание деятельности организации; учет обеспечивает сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления; в процессе анализа производится первичная обработка экономических данных, нацеленная на принятие необходимых решений, это и определяет место экономического анализа в управленческом процессе.

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.

Содержание деятельности по оказанию торговых услуг состоит в том, чтобы предоставить клиенту самые широкие возможности для удовлетворения своих потребностей — производственных, инвестиционных, личных (потребительских), торговых. Чем лучше продавец товаров данного вида изучит эти потребности, чем глубже «окунет» клиента в товарный мир, тем больше вероятность, что клиент остановит свой выбор в данном месте, на данном товаре. В сфере обращения благодаря потреблению торговой услуги потребление товара проигрывается идеально, но максимально приближенно к действительному потреблению (использованию).

Сбор доказательств с целью подтверждения установленных критериев осуществляется путем тестирования не только сальдо по счетам, но и оборотов по счетам. Тестируя обороты по счетам, аудитор может получить доказательства в отношении соблюдения или несоблюдения всех установленных критериев, так как записи на счетах бухгалтерского учета отражают информацию о финансово-хозяйственных операциях, составляющих содержание деятельности организации.

Если Тейлор концентрировал внимание на том, как лучше выполнять задачи, операции и функции, то Мэйо и бихевиористы искали ответа на вопросы, относящиеся к природе отношений в коллективе, к мотивам человеческой деятельности, а Файоль пытался найти ответы на вопросы, касающиеся эффективного управления организацией в целом, изучал содержание деятельности по управлению организацией.

и образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. В данном контексте важно понять те новые требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. Если в доинформационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько, чтобы в сумме все знали/умели все», то в информационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими» (рис. 8.6).

Акционерные общества могут быть открытыми или закрытыми, что отражает особенности их организации и членства. В любом случае основным актом деятельности АО является его устав. Общие требования к уставу закреплены законодательством. Но во всем остальном общество самостоятельно — оно определяет свои цели и содержание деятельности, порядок организации и совершения еде-

и содержание деятельности . . . .....59


Современного государства Современного положения Современного рыночного Современного всемирного Современном предприятии Современную технологию Создается возможность Созданные человеком Созданная собственником Сегментов покупателей Создаются необходимые Создавшееся положение Создаваемым средствами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика