|
Содержание деятельности
Затраты холдинга, общие для всех регионов (издержки на содержание центрального офиса, заработную плату администрации, отдела кадров и т.д.), являются постоянными общехозяйственными издержками холдинга. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода холдинга.
каждым центром ответственности, причем его размер поставлен в зависимость от успехов работы каждого подразделения. С этой целью рассчитывается доля внутрифирменных услуг, оказываемых центральным аппаратом каждому центру прибыли, и в соответствии с этой долей затраты центрального аппарата относятся на издержки соответствующего подразделения. Так, по решению руководства ОАО «Витязь» 35 % от общих затрат на содержание центрального аппарата было отнесено на производственный отдел, 35% — на объединенный отдел, 20%
X затраты на содержание центрального аппарата: заработная плата персонала
паратом каждому центру прибыли, и в соответствии с этой долей затраты центрального аппарата относятся на издержки соответствующего подразделения. Так, по решению руководства ОАО «Витязь» 35% от общих затрат на содержание центрального аппарата было отнесено на производственный отдел, 35% — на объединенный отдел, 20% — на отдел потребительских товаров и 10% — на магазин-пекарню. Данное процентное соотношение распространяется на фактически достигнутый объем производства (реализации). Это означает, что с увеличением объема производства (реализации) возрастают отчисления на содержание центрального аппарата, производимые соответствующим центром прибыли. Таким образом, повышается ответственность и заинтересованность администрации, бухгалтерии и других обслуживающих служб в росте прибыльности работы каждого центра ответственности. Соответственно на этом фоне увеличивается общая рентабельность предприятия. Схема движения денежных и товарно-сырьевых потоков между сегментами бизнеса приведена на рис. 4.11.
• затраты на содержание центрального аппарата: заработная плата персонала согласно штатному расписанию с начислениями на нее, командиро-
Операционные расходы вуза несет лишь московское отделение, хотя они связаны с обеспечением деятельности всего образовательного учреждения. Примером таких затрат являются командировочные расходы преподавателей, выезжающих в филиалы; административные и управленческие расходы вуза, общие для всех филиалов (затраты на содержание центрального научно-производственного корпуса, заработная плата администрации, отдела кадров и т.д.). Это постоянные общехозяйственные расходы всего образовательного учреждения. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами (филиалами), а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода вуза.
Затраты холдинга, общие для всех регионов (издержки на содержание центрального офиса, заработную плату администрации, отдела кадров и т.д.), являются постоянными общехозяйственными издержками холдинга. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода холдинга.
каждым центром ответственности, причем его размер поставлен в зависимость от успехов работы каждого подразделения. С этой целью рассчитывается доля внутрифирменных услуг, оказываемых центральным аппаратом каждому центру прибыли, и в соответствии с этой долей затраты центрального аппарата относятся на издержки соответствующего подразделения. Так, по решению руководства ОАО «Витязь» 35 % от общих затрат на содержание центрального аппарата было отнесено на производственный отдел, 35% — на объединенный отдел, 20%
X затраты на содержание центрального аппарата: заработная плата персонала
Бюджет управленческих расходов приведен в табл. 3.14. В состав управленческих расходов включаются расходы на содержание (командировочные, представительские расходы, служебный транспорт и т. п.) и оплату труда (заработная плата, премии) высшего и среднего управленческого звена компании, содержание центрального офиса (связь, коммунальные и арендные платежи и т. п.), услуги сторонних организаций (юридические, страхование, аудиторские и др.), содержание офисной техники, канцтовары и т. д.
Однако проблема распределения общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может возникать не только в динамике, но и в связи с распределением их базового (первоначального) уровня. Допустим, что компания начинает новый вид бизнеса, предстоит определить варианты распределения той части управленческих и коммерческих расходов этого бизнеса, которые пойдут на финансирование общеорганизационных мероприятий в области маркетинга и на содержание центрального аппарата управления. Здесь можно воспользоваться одним из подходов, описанных в гл. 2. Например, определить долю общих активов данного бизнеса (по расчетному балансу) на конец бюджетного периода в общих активах компании. Затем умножить сумму общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов на полученную долю. В результате получаем сумму управленческих и коммерческих расходов данного бизнеса или структурного подразделения, предназначенную для финансирования центрального офиса компании. Далее уровень этих расходов может изменяться при изменении масштабов бизнеса. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. Управленческая работа — это, Б основном, работа интеллектуальная. Она напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил к эту же короику кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действия, для того, чтобы найти правильное действие — для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив — это решение. Следовательно, принятие решения — это выбор тою, как я что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общк.х чертах, именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Девелопер сам не строит, он организует создание объекта недвижимости таким образом, чтобы окупились инвестированные в объект недвижимости ресурсы и была получена достаточная прибыль от реализации объекта. Содержание деятельности девелопера следующее: выбор экономически эффективного проекта; получение всех необходимых разрешений на его реализацию от органов власти; определение условий привлечения инвестиций, разработка механизмов и форм их возврата; поиск и привлечение инвесторов; отбор подрядчиков, финансирование их деятельности и контроль за их работой; передача созданного объекта недвижимости в эксплуатацию; продажа отстроенного, реконструированного объекта, возврат финансовых ресурсов [68, с. 176-178].
С помощью планирования определяются основные направления и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Его главной задачей является обеспечение планомерности развития предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.
Планирование определяет направления и содержание деятельности организации; учет обеспечивает сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления; в процессе анализа производится первичная обработка экономических данных, нацеленная на принятие необходимых решений, это и определяет место экономического анализа в управленческом процессе.
Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.
Содержание деятельности по оказанию торговых услуг состоит в том, чтобы предоставить клиенту самые широкие возможности для удовлетворения своих потребностей — производственных, инвестиционных, личных (потребительских), торговых. Чем лучше продавец товаров данного вида изучит эти потребности, чем глубже «окунет» клиента в товарный мир, тем больше вероятность, что клиент остановит свой выбор в данном месте, на данном товаре. В сфере обращения благодаря потреблению торговой услуги потребление товара проигрывается идеально, но максимально приближенно к действительному потреблению (использованию).
Сбор доказательств с целью подтверждения установленных критериев осуществляется путем тестирования не только сальдо по счетам, но и оборотов по счетам. Тестируя обороты по счетам, аудитор может получить доказательства в отношении соблюдения или несоблюдения всех установленных критериев, так как записи на счетах бухгалтерского учета отражают информацию о финансово-хозяйственных операциях, составляющих содержание деятельности организации.
Если Тейлор концентрировал внимание на том, как лучше выполнять задачи, операции и функции, то Мэйо и бихевиористы искали ответа на вопросы, относящиеся к природе отношений в коллективе, к мотивам человеческой деятельности, а Файоль пытался найти ответы на вопросы, касающиеся эффективного управления организацией в целом, изучал содержание деятельности по управлению организацией.
и образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. В данном контексте важно понять те новые требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. Если в доинформационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько, чтобы в сумме все знали/умели все», то в информационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими» (рис. 8.6).
Акционерные общества могут быть открытыми или закрытыми, что отражает особенности их организации и членства. В любом случае основным актом деятельности АО является его устав. Общие требования к уставу закреплены законодательством. Но во всем остальном общество самостоятельно — оно определяет свои цели и содержание деятельности, порядок организации и совершения еде-
и содержание деятельности . . . .....59
Современного государства Современного положения Современного рыночного Современного всемирного Современном предприятии Современную технологию Создается возможность Созданные человеком Созданная собственником Сегментов покупателей Создаются необходимые Создавшееся положение Создаваемым средствами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|