|
Содержание хозяйственных
Обязательные платежи (средства), взимаемые государством с населения, товаропроизводителей, торговых и других организаций и предприятий (фирм) в законодательно установленном порядке. Налоговые суммы формируются за счет новой стоимости, созданной трудящимися, и становятся собственностью государства. Преобладающая часть налоговых поступлений, изъятых из доходов трудящихся, используется как в интересах всего общества, так и для поддержки малоимущих слоев населения: на содержание государственного аппарата, армии, на социальные, научные, образовательные, медицинские и другие программы, финансируемые из бюджета.
2) увеличение затрат на содержание государственного высшего образования из внебюджетных источников является сегодня общемировой тенденцией, а не только необходимостью, вызванной кризисным состоянием российской высшей школы в условиях переходного периода;
Теперь перейдем к рассмотрению второго раздела, посвященного конечному продукту народного хозяйства. Справа от столбца производственного потребления продукции отраслей расположен столбец конечного потребления продукции отраслей, под которым понимаются личное и общественное потребление, не идущие на текущее производственное потребление. Сюда включаются накопление и возмещение выбытия основных фондов, прирост запасов, личное потребление населения, расходы на содержание государственного аппарата и оборону, затраты по обслуживанию населения (просвещение, здравоохранение и т. д.). Кроме того, в конечный продукт входит сальдо экспорта и импорта продукции. В нашей таблице конечное потребление продукции i-й отрасли обозначено через г/,-. Обычно в межотраслевых балансах эти величины рассматриваются более подробно, но мы этого делать не будем. Кроме конечного потребления ко второму разделу баланса относят столбец суммарных (валовых) выпусков отраслей. Суммарный выпуск определяется для i-й отрасли как
Отметим, что в описанном здесь подходе есть несколько принципиальных трудностей. Самая главная из них — проблема выбора коэффициентов ci, с помощью которых производится оценка различных составляющих вектора конечного продукта Это очень сложная проблема, поскольку, как уже говорилось в предыдущем параграфе, конечный продукт состоит из вложений в строительство новых фондов, личного потребления населения, расходов на содержание государственного аппарата и оборону, затрат по обслуживанию населения, сальдо экспорта и импорта и т. д. Если даже мы будем пренебрегать внешней торговлей, считать расходы на оборону и управление фиксированными, то все равно останутся затраты на вложения в основные фонды, на потребление и обслуживание населения. В рассмотренной нами модели вложения в основные фонды, вообще говоря, являются бессмысленными, поскольку никак не отражаются на мощностях отраслей. Поэтому оценку капитальных вложений приходится вводить «волевым», экспертным образом. Хотелось бы оценить роль вложений в основные фонды с помощью моделей. Для этого необходимо построить модель, в которой учитывались бы последствия нового строительства, т. е. модель динамики основных фондов.
Теперь перейдем к рассмотрению второго раздела, посвященного конечному продукту народного хозяйства. Справа от столбца производственного потребления продукции отраслей расположен столбец конечного продукта, под которым понимается потребление, не связанное с текущим производственным потреблением. Сюда включается накопление 'п возмещение выбытия основных фондов, прирост запасов, личное потребление населения, расходы продукции на содержание государственного аппарата и оборону* затраты на обслуживание населения (просвещение, здравоохранение и т. д.). Кроме того, в конечный продукт входит сальдо экспорта и импорта продукции. В табл. 4.1 конечный продукт г-й отрасли обозначен через у{ (i = i, ..., п). Обычно в межотраслевых балансах эти величины рассматриваются более подробно, но здесь этого делать не будем. Ко второму разделу баланса относится также столбец суммарных (валовых) выпусков отраслей, который определяется для г-й отрасли как
Постановки задач планирования экономики рассмотренного здесь типа получили широкое распространение в шестидесятых годах (конечно, модели, предназначенные для планирования народного хозяйства, были значительно более сложными", чем модель (2.15)). Однако попытки практического внедрения моделей такого типа показали, что построить единственный критерий удовлетворительным образом не удается, т. е. не удается подобрать вектор с так, чтобы его составляющие действительно отражали роль различных компонент конечного продукта в развитии страны. Эти трудности связаны не только с принципиальными проблемами формулировки целевой функции потребления (ЦФП), о которых уже говорилось в гл. 2, но п с недостатками статических моделей. В самом деле, в конечный продукт народного хозяйства у входят капиталовложения в новые производственные фонды, личное потребление населения, расходы на содержание государственного аппарата ц обороту, сальдо экспорта и импорта и т. д. Если даже пренебречь влиянием внешней торговли, считать расходы па оборону и управление фиксированными, то все равно останутся капиталовложения, которые в рассмотренной нами модели, вообще говоря, являются бессмысленными, поскольку никак не отражаются па мощностях отраслей. Поэтому вводить оценку капитальных вложений приходится «волевым», экспертным образом. Хотелось бы оценить роль вложений в основные фонды внутри самой модели. Для этого модель должна быть построена так, чтобы в ней учитывалось влияние капиталовложений на возможности производства. Такими моделями являются динамические многоотраслевые модели.
Основное содержание государственного финансового регулирования в 1997 г. — ремонетизация экономики (темп роста денежной массы превышал темп инфляции), реформирование финансов предприятий, бюджетной системы. Основные задачи в макроэкономической сфере — сокращение процентных ставок по кредитам, вытеснение из денежного оборота иностранной валюты и не имеющих реального обеспечения квазиденежных инструментов, увеличение оборотных средств предприятий и обеспечение на этой основе оживления производства.
8. Раскройте содержание государственного и муниципального контроля. Какими структурами он осуществляется?
цию экономики, развитие инфраструктуры, содержание государственного аппарата. Затраты же на образование, здравоохранение, культуру были крайне незначительны. Структура неделимых общественных благ, предоставляемых государством своим гражданам, еще не получила существенного развития в силу ряда условий объективно-исторического характера.
Рис. 25. Содержание государственного налогового контроля
Основное содержание государственного финансового регулирования в 1997 г. — ремонетизация экономики (темп роста денежной массы превышал темп инфляции), реформирование финансов предприятий, бюджетной системы. Основные задачи в макроэкономической сфере — сокращение процентных ставок по кредитам, вытеснение из денежного § 5. Назначение и содержание хозяйственных договоров 199
§ 5. Назначение и содержание хозяйственных договоров
Поэтому в целях углубленного анализа движения активов, собственного и заемного капитала необходимо рассмотреть обменные операции, поскольку обменные операции создают необходимое условие для устранения выявленного смыслового разрыва в шахматном бухгалтерском балансе и аналитической финансовой таблице. С их помощью восстанавливается форма и содержание хозяйственных операций и способ их отражения, при этом итоговые строки и столбцы не меняются, а меняется внутреннее содержание строк и столбцов, не теряется при этом и системность бухгалтерского учета, а стоимостная форма хозяйственных явлений приобретает новое наполнение, конкретизируется по видам и включает натурально-вещественную, денежную и расчетную.
- ОБ, - ОБ2 +ДНндф + ЛИЗ. Таким образом, включение в анализ финансово-экономического состояния предприятия обменных операций позволяет раскрыть денежную и неденежную составляющие собственного капитала и показать влияние этих операций на финансовую устойчивость предприятия. Взаимосвязь активов и капитала получает иное наполнение, при этом обменные операции приводят в соответствие форму и содержание хозяйственных процессов, а механизм функционирования предприятия становится понятным через аналитические финансовые таблицы.
Поэтому в целях углубленного анализа движения активов, собственного и заемного капитала необходимо рассмотреть шахматный аналитический баланс с учетом обменных операций (ШАБУ), поскольку обменные операции создают необходимое условие для устранения выявленного смыслового разрыва в ШББ и ШАБ. С их помощью восстанавливается форма и содержание хозяйственных операций и способ их отражения, при этом итоговые строки и столбцы ШАБ не меняются, а меняется внутреннее содержание строк и столбцов, не теряется при этом и системность бухгалтерского учета, а стоимостная форма хозяйственных явлений приобретает новое наполнение, конкретизируется по видам и включает натурально-вещественную, денежную и расчетную.
Обменные операции приводят в соответствие форму и содержание хозяйственных процессов, а механизм функционирования предприятия становится понятным через аналитические финансовые балансы.
Обобщая содержание хозяйственных операций за отчетный период, можно отметить, что в организации фактическая себестоимость готовой продукции «Г» снизилась против плановой на 32 000 руб., а фактическая себестоимость готовой продукции «Д» увеличилась против плановой на 30 000 руб.
№ п/п Содержание хозяйственных операций за март 2000 г. Сумма, тыс. руб. Корреспонденции счетов Изменения в балансе Тип изменений
Содержание хозяйственных операций
№ п/ п Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета
№ п/п Нормативный документ Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета
Современного производства Современного руководителя Современному состоянию Современном российском Сегментов финансового Созданием материальных Созданные предприятия Созданной организацией Созданную стоимость Создаются различные Создаваемых акционерных Создаваемого предприятия Создавать благоприятные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|