Содержание информации



Формы и содержание документов отражают характер совершаемых хозяйственных операций. Для оформления однотипных операций в общегосударственном масштабе установлены унифицированные формы документов. Каждый документ содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательные для каждого документа реквизиты — название документа; название и адрес предприятия, в котором составлен документ; дата составления документа; содержание хозяйственной операции и ее основание; измерители операции в натуральном и денежном выражении; подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления. Применение счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

Однако, несмотря на крайне большое разнообразие хозяйственных операций и соответствующее разнообразие реквизитов, содержащихся в различных документах, в каждом из них имеются общие реквизиты, обязательные для оформления любой операции. Такими обязательными реквизитами всех документов являются: 1) название документа — накладная, наряд на проведение буровых работ, платежная ведомость и т. д.; 2) название и адрес предприятия, составившего документ (нефтегазодобывающее управление Туймазанефть, контора бурения № 2 и т. д.); 3) указание сторон, участвовавших в хозяйственной операции, оформленной данным документом (в лимитной заборной книжке — фамилии кладовщика, выдавшего материалы, и бурового мастера, принявшего их; в счете— платежном требовании — наименование поставщика и плательщика и т. п.; 4) дата составления документа; 5) содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение— краткое, но ясное изложение существа операции (например, в счетах — платежных требованиях, предъявляемых нефтеперерабатывающими заводами покупателям, указываются наименование сданных нефтепродуктов, их количество, цена и общая сумма платежа по счету со ссылкой на акт сдачи-приемки); 6) подписи лиц, ответственных за операцию и правильность ее оформления в документе. Остальные реквизиты определяются характером документируемых операций.

Однако, несмотря на крайне большое разнообразие хозяйственных операций и соответствующее разнообразие реквизитов, содержащихся в различных документах, в каждом из них имеются общие реквизиты, обязательные для оформления любой операции. Такими обязательными реквизитами всех документов являются: 1) название документа (накладная, платежная ведомость и т. д.); 2) дата составления документа; 3) содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение—краткое, но ясное изложение существа операции (например, в счетах — платежных требованиях, предъявляемых нефтеперерабатывающими заводами покупателям, указываются наименование сданных нефтепродуктов, их количество, цена и общая сумма платежа по счету со ссылкой на акт сдачи-приемки); 6) наименование должностей лиц, ответственных за операцию и правильность ее оформления в документе и их личные подписи. Остальные реквизиты определяются характером документируемых операций.

Формы и содержание документов отражают характер совершаемых хозяйственных операций. Для оформления однотипных операций в общегосударственном масштабе установлены унифицированные формы документов. Каждый документ содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательные для каждого документа реквизиты — название документа; название и адрес предприятия, в котором составлен документ; дата составления документа; содержание хозяйственной операции и ее основание; измерители операции в натуральном и денежном выражении; подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления. Применение счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательными для каждого документа реквизитами являются: название документа, дата составления, содержание хозяйственной операции и ее основание, измерители операции в натуральном и денежном выражении, подписи лиц, ответственных за совершение операции и за правильность ее оформления. Применение на предприятиях счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

Содержание хозяйственной операции

Следует отметить, что прежде чем составить корреспонденцию счетов по данной операции и записать ее проводкой в хронологическом и систематическом порядке, необходимо: внимательно изучить содержание хозяйственной операции; каким документом подтверждается данный факт хозяйственной жизни; движение или изменение каких объектов бухгалтерского учета характеризует данный факт; какие счета бухгалтерского учета необходимо использовать для отражения хозяйственной жизни.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровка (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Содержание хозяйственной операции Номера счетов

Содержание хозяйственной операции

документ, содержание хозяйственной операции, измерители, хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, должностные лица, ответственные за совершение хозяйственных операций, личные подписи указанных лиц. Так, наряду с поступлением основных средств в результате их приобретения или перемещения может изменяться состояние основных средств в связи с внутренним их перемещением, изменением рабочего состояния, изменением оценки, перемещением из одной группы в другую и по другим причинам. Все эти изменения должны быть документально оформлены.


значительные контакты данной должности с др. как внутри организации, так и вне ее; показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.). Описание должности осуществляет работник службы управления персоналом — специалист-аналитик работы. Описание необходимо разрабатывать для должностей всех уровней управления, т.к. они являются основой составления Д.и. Приведенная ниже типовая структура Д.и. позволяет сбалансировать основные функции, права и ответственность по каждой дйлжности, обеспечить повышение эффективности управленческих работ за счет более совершенной технологии процесса управления путем рационализации порядка выполнения и взаимосвязи отдельных процедур и операций, устранить дублирование по отдельным функциям, упорядочить информационные потоки в организации. Типовая структура Д.и.: I. Общие положения. Указывается отдел (подразделение) и полное наименование должности, порядок назначения и освобождения работника от занимаемой должности, подчиненность должности и должностные лица, которыми руководит работник, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования к работнику по образованию, специальности, стажу работы по специальности. Перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности. II. Цели. Формулируются цели, которые руководство организации ставит перед работником по данной должности. III. Функции. Определяются конкретные действия работника, периодичность и сроки их выполнения; указывается форма участия работника в управленческой деятельности: руководит, утверждает, исполняет, согласовывает и т.д. IV. Информационные взаимоотношения. Связи по должности. Перечисляются содержание информации, форма ее представления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается. V. Права. Определяются права, предоставляемые работнику для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям. VI. Ответственность. Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение работником должностных обя-

Современное предприятие со своей сложной структурой производства выступает в экономике динамичным объектом хозяйства и представляет собой законченную систему, имеющую внутренние и внешние цели. Они определяют состав и содержание информации, которая формируется и обрабатывается на предприятии.

Внутренняя отчетность подразделений — это система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени (час, сутки, декаду, месяц, квартал, год). Различие выполняемых функций отдельными подразделениями предприятия определяет состав и содержание информации, включенной во внутризаводскую отчетность.

Одним из основных инструментов системы контроля является внутренняя отчетность и система ее показателей. Различие выполняемых функций отдельными подразделениями определяет состав и содержание информации внутренней отчетности. Типы внутренней отчетности: информационная, об экономических результатах, результативная отчетность о персональной деятельности.

Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения. Процесс инноваций можно подразделить на шесть этапов.

Построение такой номенклатуры предполагает выполнение анализа экономической информации, циркулирующей в системе, и определение перечня счетов, на которых регистрируются показатели, относящиеся к конкретным объектам бухгалтерского наблюдения. Экономическое содержание информации, отражаемой на бухгалтерском счете, характеризует тот объект наблюдения, для описания которого этот счет ориентирован. Наименование бухгалтерского счета также соответствует объекту наблюдения. Экономическое содержание всех счетов номенклатуры должно обеспечивать формирование полного набора показателей о функционировании экономического субъекта, данных, необходимых для составления отчетности, оценки и финансового анализа деятельности и принятия управленческих решений.

Раскрытие информации. Обязательная часть стандарта. В ней приводится содержание информации, которая должна раскрываться при описании учетной политики предприятия.

Объем приложений практически не регламентируется, но содержание информации в пояснениях, о чем сказано ниже, позво-

Количественное содержание информации

Качественное содержание информации

Синтаксический уровень информации связан с внешней формой и структурой информационных сообщений. Это касается формата бланков документов, форматов значений реквизитов, структуры хранения данных на машинном носителе, протоколов обмена данными и т. п. Семантический уровень информации определяет смысловое содержание информации. Этот уровень связан с построением технико-экономических показателей, проектированием реквизитного состава документов, разработкой логической структуры базы данных, созданием системы классификации и кодирования. Прагматический уровень отражает ценность информации для системы управления, ее полезность для выработки управленческих решений. Информация как продукт ИС обладает набором потребительских свойств, которые превращают ее в средство труда и товар.


Сегментной информации Современного технического Современном менеджменте Современном техническом Создается специальный Созданием соответствующих Созданных производственных Созданной стоимости Создаются благоприятные Создаются возможности Создаваемых конструкций Сегодняшняя стоимость Создавать объединения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика