|
Согласования утверждения
Понятие валютного рынка. Роль валютного рынка в системе рыночных отношений. Источники формирования спроса и предложения валюты. Валютный рынок как инструмент согласования интересов продавца и покупателя валютных ценностей. Характеристика валютного рынка с функциональной, организационной и технической позиций.
Экономический федерализм по-новому ставит и проблему соотношения централизации и децентрализации. Не всякое расширение прав субъектов Федерации следует трактовать как процесс децентрализации, ибо на этом уровне может проявляться усиление централизма при ослаблении его на уровне федерального центра. Необходимость согласования интересов и целей многосубъектной системы российской государственности особенно важно учитывать в создании нормативно-законодательной базы рыночной экономики. Жизнь показывает: законодательная и нормативная деятельность центра и субъектов Федерации всегда порождает противодействия в правовом поле и противоречия в «правилах игры» рыночных сил, снижает эффективность и устойчивость развития единого рыночного пространства.
Свободные, или рыночные, цены складываются в результате согласования интересов продавца и покупателя, под воздействием спроса и предложения и других факторов рыночной экономики. Свободная цена включает в себя налог на добавленную стоимость по некоторым товарам народного потребления, а также сумму акцизов по установленным ставкам.
Стратегическое планирование и управление предполагают использование стейкхолдеров (групп влияния), которые могут воздействовать или подвергаться воздействию со стороны организации. Основными группами влияния являются следующие: держатели акций, институциональные инвесторы, менеджеры высшего звена, работники организации, потребители, распространители, поставщики, финансисты корпорации, представители государственной и муниципальной властей, социальные и общественные группы. Цели и интересы стейкхолдеров и корпорации могут не совпадать, что является потенциальным источником конфликтов. Существует ряд способов предотвращения конфликтов: воздействие на членов групп влияния с целью изменения их решений, давление на членов групп угрозой нанесения им урона или формирования коалиций с другим группами, умиротворения групп за счет выполнения их требований или формирования особых.отношений с ее членами. Группы влияния могут оказывать свое влияние на корпорацию путем внесения вклада в процесс стратегических изменений, уклонения от сотрудничества, попыток изменить ход стратегического процесса. Эффективными способами согласования интересов стейкхолдеров и организации является «наведение мостов» — брид-жинг и создание сетевых структур.
• использование систем стимулирования для согласования интересов сотрудников различных функциональных подразделений и служб;
Экономический федерализм по-новому ставит и проблему соотношения централизации и децентрализации. Не всякое расширение прав субъектов Федерации следует трактовать как процесс децентрализации, ибо на этом уровне может проявляться усиление централизма при ослаблении его на уровне федерального центра. Необходимость согласования интересов и целей многосубъектной системы российской государственности особенно важно учитывать в создании нормативно-законодательной базы рыночной экономики. Жизнь показывает: законодательная и нормативная деятельность центра и субъектов Федерации всегда порождает противодействия в правовом поле и противоречия в «правилах игры» рыночных сил, снижает эффективность и устойчивость развития единого рыночного пространства.
Преимуществами дивизионной структуры управления являются оперативное реагирование на изменение внешних условий, сближение стратегических и текущих задач в производственных структурах, сближение ответственности и принятия решений, хорошие условия для роста генеральных менеджеров, высокая степень координации в рамках одного «дивизиона». Недостатками структуры оказываются внутренняя конкуренция за ресурсы и за квалифицированный управленческий персонал, сложность разделения накладных расходов, трудность согласования интересов власти и стратегических целей, различие в квалификации управленческого персонала в однотипных подразделениях.
фиксации плановых результатов необходимо составлять и контролировать бюджеты. Причем роль бюджетного планирования постоянно возрастает: если сначала финансовый план использовали для того, чтобы "оцифрить" будущее, то в дальнейшем корпорация может превратить бюджет в основной инструмент согласования интересов различных служб путем многократного уточнения его с целью увязать запросы различных служб с предполагаемыми поступлениями денег. После этого финансовый план можно использовать для делегирования полномочий и распределения ответственности.
Организационно-управленческие Устоявшиеся организационные структуры, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации; ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий; жесткость в планировании; ориентация на сложившиеся рынки; ориентация на краткосрочную окупаемость; сложность согласования интересов участников инновационных процессов Гибкость организационных структур, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок; децентрализация, автономия, формирование целевых проблемных групп
Роль высшего менеджмента любого предприятия, как участника балансового уравнения, в рыночной экономике весьма существенна. Он выступает главным действующим звеном балансового уравнения интересов, который несет основную ответственность за согласование интересов в каждый момент времени. Исходными условиями для согласования интересов выступают следующие постулаты фундаментальной теории финансов:
Непосредственное отношение к проблеме согласования интересов партнерских групп предприятия имеют следующие положения Давосско-го манифеста. Порядок разработки, согласования, утверждения нормативных показателей такой же как и при нормировании материалов, так как блок-система нормативов ТЭР входит в подсистему «материалы». Отличие состоит в периоде действия индивидуальных норм, на основе которых формируют средневзвешенные нормы. Индивидуальные нормы по основному оборудованию «меют период действия равный сроку его службы, с учетом дифференциалов в следствии ухудшения технического состояния по времени эксплуатации (табл. 18).
11. Методические указания о составе, порядке разработки, согласования, утверждения и уточнения схемы развития и размещения газовой промышленности. М., изд. ВНИИЭгазпром. 1985.
, В рамках указанных систем реализуются процессы формирования согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.
Сметная стоимость строительства определяется в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).
Современные системы управления финансами основаны на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Система бюджетного планирования для предприятия состоит из подсистем, которые контролируют процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.
• периодизация бюджетного контроллинга (определение регламента план-факт анализа), т. е. системы внутреннего контроля и оценки исполнения бюджета, включающей всю структуру формальных и (или) неформальных процедур, предназначенных для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами структурных подразделений и компании в целом в течение бюджетного периода. Такая система включает периодический мониторинг текущей деятельности, сравнение объемов производства и реализации, структуры и объемов затрат с бюджетными наметками, сроки (график) и порядок составления отчетов об исполнении бюджетов структурными подразделениями, ЦФО, ЦФУ или МВЗ, проведения план-факт анализа, составления скорректированных бюджетов, их последующего согласования, представления, консолидации и утверждения.
Главная задача бюджетного регламента — обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления. При этом часто приходится преодолевать скрытое или явное противодействие (или прямой саботаж) руководителей среднего и более низкого уровней. До тех пор пока бюджетирование не вышло из стадии игры в «цифири», т. е. утвержденных финансовых планов, реальное исполнение которых никто особенно не отслеживает, сопротивление это мало ощутимо. Но стоит только установить конкретные сроки, персональную ответственность и единообразный порядок представления—рассмотрения—согласования—утверждения, как сразу начинает проявляться главное — кто, где, как, у кого и сколько заимствует те или иные ресурсы, временно свободные денежные средства. Бюджетный регламент — это способ установления финансовой дисциплины и одно из средств борьбы с вековой российской тягой к всеобщей «растащиловке» (хотя бы и на уровне отдельно взятого рабочего места).
Первоначально составляются бюджеты отдельных структурных подразделений (для ЦФО — основные, для ЦФУ и структурных подразделений — операционные) компании. После представления всеми бизнес-единицами и структурными подразделениями своих бюджетов (прогнозных и отчетных) составляются сводные бюджеты предприятия или компании в целом в соответствии с установленным бюджетным регламентом. На пути продвижения бюджета от составления до утверждения ему необходимо пройти различные этапы обработки, анализа, согласования, внесения изменений и т. п.
Положение о бюджетном регламенте Оформление порядка представления, согласования утверждения бюджетов ЦФО (ЦФУ, МВЗ), разрешения споров и подготовки сводных бюджетов
На втором этапе планирования каждое строительное управление на основе полученного от треста задания по росту производительности труда в процентах, планируемого объема строительно-монтажных работ и данных проектно-сметной документации об изменении сметной стоимости и. трудоемкости работ по новым проектным решениям рассчитывает изложенным способом базисные и планируемые выработки в отрасли строительства (и в строительном производстве), а также плановую численность' работников для выполнения строительно-монтажных работ и в подсобных производствах, находящихся на строительном балансе. Результаты расчетов с подтверждающими документами сообщаются в вышестоящую организацию (трест) для согласования, утверждения и уточнения выделяемого фонда заработной платы на планируемую численность работников.
ведение процедуры его принятия, согласования, утверждения требуют мас-
Специальные предложения Специальные способности Специальные учреждения Специальных автомобилей Специальных информационных Специальных коэффициентов Секретарем референтом Специальных обследований Специальных разрешений Специальных транспортных Специальных устройств Специальными решениями Специальным образованием вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|