|
Сохранностью материальных
Право хозяйственного ведения позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом государственного и муниципального унитарных предприятий в определенных пределах. Собственник такого имущества решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятия, определяет предметы и цели его деятельности, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества. Финансовый аспект взаимоотношений таков: собственник может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Собственники или лица, уполномоченные собственником, управляют его имуществом, в соответствии с законом и учредительными документами решают вопросы создания предприятия, определяют цели его деятельности, реорганизации и ликвидации, осуществляют контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, распоряжаются финансовыми ресурсами и проводят самостоятельную финансовую политику.
Двойная запись, применяемая для ведения бухгалтерских книг, как нельзя лучше обеспечивает контроль за сохранностью имущества и верностью записей. В бухгалтерском учете нет знаков «плюс» и «минус» и, следовательно, нельзя с недобросовестным намерением 'превратить «минус» в «плюс». Вместо плюса и минуса есть левая и правая сторона листа, которые предназначаются для отражения различных арифметических
усилению контроля за использованием и сохранностью имущества организации.
6. Порядок проведения инвентаризаций. В целях обеспечения контроля за сохранностью имущества в организации необходимо проведение инвентаризаций, т. е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию активов и пассивов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Обращаем ваше внимание, что все вышеназванные обязанности руководителя, связанные с ведением бухгалтерского учета, подразумевают в первую очередь обеспечение контроля за сохранностью имущества компании. По поводу его организации можно привести пример зарубежного учета, где в подобных случаях руководствуются следующим правилом: организация контроля не должна быть дороже размера ущерба, возможного при его отсутствии. Другими словами, стоимость охраны не должна превышать цены охраняемого объекта.
С помощью документов осуществляется постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подписывая документ, лицо, наделенное правомочием, контролирует таким путем законность и целесообразность операции. Это способствует режиму экономии, возлагает на каждого работника, подписавшего документ, персональную ответственность за совершаемые им действия. Таким путем осуществляется контроль за сохранностью имущества, действиями материально ответственных лиц, выявляются факты недобросовестности или прямых злоупотреблений.
Это объясняется тем, что если один синтетический счет дебетуется, а другой обязательно кредитуется, то по аналитическим счетам, открытым в развитии синтетического счета, будет сделана запись либо по дебету, либо по кредиту счета. Таким образом, оборотные ведомости по счетам аналитического учета имеют контрольное и оперативное значение. Они позволяют обнаружить несоответствие данных аналитического и синтетического учета и выявить имеющиеся ошибки, а также способствуют усилению контроля за использованием и сохранностью имущества предприятий.
Текущий контроль в различной степени осуществляется всеми руководителями и специалистами предприятия в соответствии с их должностными обязанностями. Бухгалтерская служба обеспечивает контроль за всеми хозяйственными операциями предприятия, а также за сохранностью имущества.
2. Контроль за сохранностью имущества организации.
2) контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки или недостатки имущества организации. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.
Приложение № 1 (20) В организации отсутствуют приказы (распоряжения) о назначении лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей в подразделениях общественного питания. Не соблюдение условий внутреннего контроля за сохранностью материальных ценностей. Возможность злоупотреблений со стороны лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей.
Приложение № 1 (20) В организации не заключены договора о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность материальных ценностей. Не соблюдение условий внутреннего контроля за сохранностью материальных ценностей. Возможность злоупотреблений со стороны лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей.
>• контроль за сохранностью материальных ценностей, числящейся на этих счетах; >• своевременное оформление документов на поступление и
Сводный документ составляется на основании первичных документов и обобщает сведения, содержащиеся в них (товарные, кассовые отчеты и др.), что позволяет осуществлять контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств.
Требования, предъявляемые к бухгалтерам, не оставались неизменными на протяжении всего периода существования учета, а менялись в зависимости от исторических условий. Во времена СССР бухгалтеру навязывалась роль государственного контролера, обязанного следить за правомерностью действий руководителей предприятия, сохранностью материальных ресурсов и т.п. Это приводило к противоречию: с одной стороны, бухгалтер всецело подчинялся администратору и зависел от него, а с другой — обязан был контролировать его действия. В настоящее время бухгалтер от подобной обязанности избавлен. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 ФЗБУ в случае разногласий между руководителем организации и
• осуществление систематического контроля за сохранностью материальных ценностей по местам хранения и материально ответственным лицам и использованием их по назначению;
Технология обработки информации по учету производственных запасов производится в строгом соответствии с имеющимися инструктивными материалами бухгалтерского учета. При этом решаются задачи контроля за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки, правильного и своевременного документирования всех операций по движению материальных ценностей, расчета остатков материальных ценностей по местам их хранения и статьям баланса.
Снижение затрат по приемке, хранению, подработке и реализации средств производства достигается сокращением излишних и параллельных звеньев в продвижении грузов, концентрацией складского хозяйства и внедрением более совершенных форм организации работ на складах, механизацией внутри-складских операций, ускорением оборачиваемости оборотных средств, снижением дебиторской и кредиторской задолженности, укреплением расчетно-кредитной дисциплины. Важным резервом снижения затрат является повышение производительности труда работников складов и баз. Основными направлениями снижения непроизводительных расходов являются: организация тщательной количественной и качественной приемки поступающих на базы средств производства; улучшение хранения материалов, исключающее ухудшение качества и порчу материальных ценностей; усиление контроля за сохранностью материальных ресурсов в процессе хранения и др.
Учет материальных ценностей ведется на предприятиях, производственных единицах и подразделениях производственно-технического обслуживания и комплектации объединений. Основным назначением учета материальных ценностей на предприятиях, в производственных единицах и подразделениях производственно-технического обслуживания и комплектации является: установление контроля за сохранностью материальных, ценностей, рациональным их расходованием, организация оперативного наблюдения за своевременным обеспечением производственных объектов необходимыми материальными ресурсами, выявление неиспользуемых и сверхнормативных материалов и документальное отражение наличия, поступления и расходования материальных ценностей.
По всем видам краткосрочного кредитования Госбанк осуществляет контроль за использованием ссуд в соответствии с их целевым назначением, сохранностью материальных ценностей и платежной дисциплиной. По предприятиям, нарушающим установленные требования, допускающим убытки, затоваривание и пр., Госбанк при-
Специальных мероприятий Специальных показателей Специальных статистических Специальных управленческих Специальными нормативными Специальным аудиторским Специальным программам Считались повторными Специальной компьютерной Специальной подготовке Специальной технологической Селективное распределение Специальное программное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|