Штрихового кодирования



Штриховое кодирование является одним из типов автоматической идентификации, использующим метод оптического считывания информации. Оно основывается на принципе двоичной системы счисления: информация запоминается как последовательность О и 1. Широким линиям и широким промежуткам присваивается логическое значение 1, узким — 0. В связи с этим штриховое кодирование есть способ построения кода с помощью чередования широких и узких, темных и светлых полос.

ШТРАФ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ - ел. НЕУСТОЙКА. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРА - кодирование потребительских свойств товара, подтверждающее принадлежность к определенной товарной группе, его качества с помощью штриховых меток.

К рыночной атрибутике товара относят также руководство по эксплуатации, особенно, когда покупателю нужны дополнительные сведения о конструкции, правилах использования сложных в техническом смысле товаров. Если конструкция и условия хранения изделия широко известны, не требуют специальных разъяснений, применяют паспорт, памятки по уходу. В последнее время все шире используются этикетки, содержащие кроме наименования изделия информацию о качестве товара, дату выпуска и цену. Распространены технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники. Наибольшее применение из всех известных технологий получило штриховое кодирование, которое обязательно как условие экспорта в 47 странах.

из всех известных технологий получило штриховое кодирование, которое обязательно как условие экспорта в 47 странах.

Использование штриховых црдов — достаточно мелкая, но показательная деталь в новом подходе к управлению информационными системами логистики. Формализуя вышеприведенный пример из области конечного пункта сбыта (розничной торговой сети), можно отметить, что штриховое кодирование позволяет выйти на новый технологический уровень в двух аспектах:

3. Какие информационно-технологические методы будут задействованы в системе материально-технического снабжения (штриховое кодирование, предварительное извещение об отгрузке и т. п.)?

В настоящее время маркировка большинства товаров переведена на штриховую систему. В форме этикетки на упаковке изделия размещаются штрихи различной толщины и цифры. Штриховое кодирование позволяет отказаться от многочисленных документов, сопровождающих товар (накладных, отчетов, договоров) и оперативно получить информацию о производителе продукции, ее технических и потребительских характеристиках. При этом каждой стране-участнице штриховой системы предоставляется свой номер и 13-значный код.

ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ (hatch coding of goods) — метод кодирования информации о всех параметрах произведенной продукции при помощи специально разработанной международной стандартизированной системы. Позволяет избежать использования большого объема информационно-описательной документации.

Условные обозначения на маркировке имеют место, как правило, при нанесении производственной и товарной маркировок. Их цель — идентифицировать товар конкретной фирмы, выделить его из массы аналогичных товаров. Условные обозначения маркировки (товарные знаки) включают: товарные знаки, знаки наименования и происхождения товара, манипуляционные знаки, экологические знаки, предупредительные знаки, знаки опасности, штриховое кодирование, индентифицирующие и информационные знаки, размерные знаки, эксплуатационные знаки, компонентные знаки.

Как система штриховое кодирование содержит следующие элементы:

IV Код ЕАН-128,Используемый в оптовой торговле и на транспорте Используется, когда кроме оси требуется закодировать и доп информацию КодуЕАН-128 предшествует идентификатор (01) ЕАН-128 представляет собой т н каскадный код, во внеш части которого записана информация о гарантийном сроке хранения, номере партии и т п (рис 30 г) Код ЕАН-128 используется для формирования кода отправки Присвоением кодов ЕАН ведают региональные отделения соответствующих орг-ций (в России и СНГ — ассоциация ЮНИСКАН) Сопасно Постановлению Правительства Москвы № 406 от 7 мая 1996 г "О штриховом кодировании продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г Москвы" все предприятия-изготовители должны с 1 сентября 1996 г обеспечить нанесение Ш к на выпускаемую продукцию, пр-тиям оптовой и розничной торговли с 1 января 1998 г запрещено реализовывать товары без Ш к К устр-вам считывания Ш к относятся световое перо или карандаш (без декодера, работает контактным способом, стоимость 40—50 дол т ), которыми необходимо провести вдоль Ш к , контактный сканер, который считывает Ш к при поднесении к нему вплотную (цена примерно 200 долл ), высокоскоростные многоплоскостные сканеры, считывающие Ш к независимо от его ориентации дистанционно (цена примерно 1 тыс долл ) и др Применение Ш к в 1,5—3 раза ускоряет работу расчетного узла, повышает эффективность учета запасов (может, напр , регистрироваться информация о том, где, когда, кем и по какой цене продан товар), позволяет торговым пр-тиям уменьшить запасы товарные в ср на 25%, не снижая коэффициента удовлетворения спроса, сокращает потери от хищений и облегчает проведение инвентаризаций В сентябре 1998 г Госстандартом России утвержден и с 1 января 1999 г введен в действие ГОСТ Р 51201-98 ' Автоматическая идентификация Штриховое кодирование Требование к символике EAN/ UPC" Этот ГОСТ разработан на основе европейского стандарта CEN-EN 797 1995 "Штриховое кодирование — спецификации символики EAN/UPC" Одним из возможным направлений развития кодирования в пром-сти, торговле, на пр-тиях


Метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия оптовой и розничной торговли и в распределительные центры. М.б.р. предполагает тесное взаимодействие между предприятием торговли и его поставщиками, оптимизацию товарных запасов предприятия торговли и их уменьшение; но не ниже уровня, обеспечивающего немедленное удовлетворение большей части заявок покупателей. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием-изготовителем принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. М.б.р. предполагает способность предприятия-поставщика оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями, наличие информационного обмена между предприятием торговли и предприятием-поставщиком (в частности, связь ЭВМ-ЭВМ), применение штрихового кодирования (см. "Штрих-код" [Ш 10]) для учета и контроля запасов и т.д. (см. также "Канбан, система" [К 13]).

Комбинация темных и светлых вертикальных полос (штрихов) различной ширины с нанесенными под ними цифрами. В настоящее время штриховым кодированием в розничной торговле продукцией потребительского и производственного назначения охвачена большая часть товарной номенклатуры США, Японии и многих стран Западной Европы. Ш.-к. находят также применение в ряде отраслей машиностроения (для управления операциями сборки и т.п.), полиграфии, на транспорте и др. Разработаны и применяются различные системы штрихового кодирования, наибольшее распространение из которых получили Универсальный товарный код (УТК или УПК), Европейский товарный код (ЕТК или ЕАН), совместимые друг с другом, код 2/5 с чередованием и др. Международная ассоциация кодов ЕАН в настоящее время объединяет более 30 стран, включая Россию. Код ЕТК имеет следующую структуру: первые два знака—код страны происхождения продукции, следующие пять— код фирмы-изготовителя, следующие за ним пять знаков — код товара, последний знак — контрольный разряд. Для технической реализации штрихового кодирования необходимо следующее оборудование: устройство печати маркировок со штрих-кодом, устройство считывания Ш.-к., например, световое перо, подключенное к стационарному кассовому или портативному терминалу, ЭВМ, средства передачи данных. Применение Ш.-к. неизбежно связано с использованием ЭВМ. Это обусловлено тем, что кодами представлена в машиночитаемой форме не сама информация об объектах кодирования, а их условные обозначения. Эта информация о каждом объекте кодирования содержится в памяти ЭВМ, откуда она автоматически извлекается в соответствии со считанными кодами. Применение Ш.-к. обеспечивает ряд преимуществ, в том числе: ускорение в 4-5 раз ввода информации в ЭВМ, значительное уменьшение вероятности ошибки ввода, простоту работы со Ш.-к., не требующей специальных навыков. Эффект применения Ш.-к. заключается также в значительном снижении стоимости учетных работ на складе, защите от преднамеренных искажений данных учета при приеме и отпуске продукции со склада, повышении пропускной способности участков отпуска и приема продукции не менее чем на 50%.

Второй возможный путь решения проблемы — глобальный, высококапиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей. Здесь предполагается формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис по электронным сетям, формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.

Второй возможный путь решения проблемы — глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис, так и формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.

Второй возможный путь решения проблемы — глобальный, высококапиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей. Здесь предполагается формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис по электронным сетям, формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.

3.3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ

Цель штрихового кодирования информации заключается в отражении таких информационных свойств товара, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением к потребителю, что связано с повышением эффективности управления производством.

Система штрихового кодирования информации представляет собой совокупность вида штриховых кодов и технических средств нанесения на носители информации, верификации качества печати, считывания с носителей, а также предварительной обработки данных.

Типовая технология использования системы штрихового кодирования в России магазинами типа «супермаркет» рассматривается на примере процесса оформления поступления товаров и его продажи покупателям.

Применение штрихового кодирования в супермаркете дает большой эффект за счет уменьшения трудоемкости и затрат на поиск, хранение, доставку, инвентаризацию продукции и координацию деятельности многих специалистов; проводит к сокращению управленческого персонала, занятого подготовкой и оформлением документации; способствует увеличению объема реализации продукции и товарооборота на основе уменьшения времени прохождения товара на всех операциях движения продукции.

На международном уровне штриховые коды внедрены не только в сферу торговли. В официальном электронном справочнике ООН (по состоянию на январь 1997 г.) определены следующие области использования штрихового кодирования: учет, таможенный контроль, пенсионное обеспечение, здравоохранение, социальное страхование, судебная практика, трудоустройство, статистика, строительство, финансы, промышленность, туризм, торговые сделки и др. В настоящее время штриховые коды нашли применение в сельском хозяйстве и рыбной промышленности (Нидерланды), в охране окружающей среды (Сингапур), в идентификации упаковок монет и банкнот (Дания), при предоставлении телефонных счетов к оплате (Коста-Рика), в грузовых перевозках для отслеживания движения грузов по железным дорогам (Новая Зеландия).


Школьного образования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика