Технических университетов



можность их совмещения; 5) время и характер непредвиденных (случайных) перевозок и поездок; 6) условия эксплуатации автомобилей (группы дорог); 7) соответствие технических возможностей используемых автомобилей характеру и объему перевозок.

Одна из основных задач НОТ — рациональная организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда. Под рациональной организацией рабочего места понимается система мероприятий, направленных на создание на рабочем месте необходимых условий для достижения высокой производительности труда при наиболее полном использовании технических возможностей оборудования. Планировка рабочих мест должна быть удобной и обеспечивающей минимальную затрату трудовых усилий при выполнении операций. Рабочее место должно быть оснащено инструментами, приспособлениями, комплектом запасных частей и материалов.

Анализ организационно-технических условий производства включает в себя изучение: производственных процессов путем расчленения их на составные элементы; производственно-технических возможностей оборудования; затрат рабочего времени; опыта передовиков и новаторов производства.

Целенаправленные действия предприятия в отношении полной информированности потенциальных покупателей о товаре, его особенностях, техническом уровне, экономических параметрах, гарантиях, цене, дополнительных услугах в связи с приобретением товара, о сервисе, а также о надежности самого продавца, его репутации и достижениях. Основным инструментом формирования спроса является реклама с ее широким арсеналом методов, приемов и технических возможностей. Особую важность Ф.с. имеет при выходе на рынок, где предприятие раньше не работало и его товар не известен покупателям, а также при выходе на рынок с новым товаром, о потребительских свойствах которого покупатели не имеют информации.

решение, руководство фирмы должно удостовериться в наличии: 1) технических возможностей создания большого быстроходного снегохода, 2) экономических возможностей создания большого быстроходного снегохода в рамках планируемого уровня цен, 3) достаточного числа покупателей, предпочитающих большие быстроходные снегоходы. Если все ответы окажутся положительными, значит, фирма отыскала «брешь» на рынке и должна принять меры к ее заполнению.

Новаторов уважают по праву. Но сплошь и рядом их переоценивают и только за то, что они— первопроходцы. В частности, в Японии сложилось — уже чуть ли не традиционно — преувеличенное восприятие технической мощи Соединенных Штатов и Европы. Оборотной стороной этого преувеличения является недооценка собственных возможностей. Нужна объективная и точная оценка высоких технических возможностей Японии.

В ряде стран принята методология подсчета запасов в зависимости от технических возможностей разработки при различных издержках производства. Существуют различные критерии и нормативы, хотя общепризнана необходимость установления единого критерия. Так, для угля предлагается исходить из его калорийности, мощности горизонтов и глубины залегания; для урана — доступности для разработки, процента содержания в руде чистого урана и т. д.

В ряде стран принята методология подсчета запасов в зависимости от технических возможностей разработки при различных издержках производства. Здесь также существуют различные критерии и нормативы, хотя общепризнана необходимость установления единого критерия. Так, для угля предлагается исходить из его калорийности, мощности горизонтов, глубины залегания; для урана — доступности для разработки, процента содержания в руде чистого урана и т. д.

Фактические показатели использования оборудования позволяют оценить использование его технических возможностей- по сравнению с проектными (паспортными) данными и позволяют выявить узкие места внутри технологической системы по добыче, транспортированию и переработке газа.

Наивысшей эффективностью обладает комплексная автоматизация, являющаяся основой внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) и важнейшим направлением научно-технического прогресса в настоящее время в нашей стране. Комплексная автоматизация направлена на повышение производительности и облегчение труда, совершенствование качества и снижение себестоимости продукции. Поэтому при организации производственного процесса (на стадии проектирования и в процессе эксплуатации) необходимо соблюдать принцип автоматичности (с учетом технических возможностей и экономической целесообразности), стремясь к комплексной автоматизации производства и внедрению автоматизированных систем управления.

Важной задачей НОТ является рациональная организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда. Под рациональной организацией рабочего места понимается система мероприятий, направленных на создание на рабочем месте необходимых условий для достижения высокой производительности труда при наиболее полном использовании технических возможностей оборудования. К этой системе относится внедрение нормо-комплектов, средств малой механизации, эффективных ручных и механизированных инструментов, инвентаря и приспособлений. Нормокомплект — это комплект средств малой механизации, инструмента и приспособлений в соответствии с применяемой прогрессивной технологией и оптимальным составом бригады.


Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что вся описанная выше концептуальная картина, во-первых, хорошо согласуется с появлением такого новообразования, как технический университет, а во-вторых, совершенно очевидно предсказывает важнейшую роль технических университетов в описанных феноменах технологического развития.

Считается, что интеграция "трех основных функций университета": высшего образования, научного исследования и профессиональной подготовки, завершилась в США созданием технических университетов, а в Германии и Великобритании - "единых университетов".

Традиционные университеты реагировали на изменение условий включением в свой состав инженерного факультета. Формирование же собственно технических университетов шло, в основном, двумя путями.

Например, сегодня ощущается необходимость диверсификации типов университетов не только по областям профессиональной деятельности, но и по объекту университетского образования. Если в основе традиционного университета лежала идея теоретического и экспериментального постижения мира природы, в центре которого - человек, то появление техносферы означает необходимость возникновения технических университетов, предметом которых является человек и техносфера. Наконец, назревает необходимость появления университета третьего типа, предметом которого становится человек в технологически опосредованном мире. Такое предположение можно обосновать и в рамках процесса кризиса фундаментального знания, эталонным центром которого является университет, в частности, в логике развития полного цикла знания, ориентированного на определенное "включение" человека в мир (этапы развития социально-гуманитарного, математического, естественнонаучного, технического и технологического знания).

- привлечение через региональный инновационный бизнес-инкубатор и Международный институт рынка студентов технических университетов к участию в коммерциализации наукоемких технологий, разработке компьютерных инструментальных средств поддержки наукоемкого инновационного бизнеса.

Для студентов технических университетов, бизнес-школ, колледжей, обучающихся по специальностям и направлениям экономики и управления.

Серия «Бизнес для инженера» включает пакет учебников по экономической теории, менеджменту, маркетингу и финансам и предназначена для студентов технических университетов, бизнес-школ и колледжей, слушателей второго экономического образования и магистратуры.

Серия «Бизнес для инженера» включает пакет учебников по экономической теории, менеджменту, маркетингу и финансам и предназначена для студентов технических университетов, бизнес-школ и колледжей, слушателей второго экономического образования и магистратуры.

Для студентов технических университетов, бизнес-школ, колледжей, обучающихся по специальностям и направлениям экономики и управления, в рамках первого и второго высшего экономического образования, магистратуры и системы корпоративного обучения.

Серия «Бизнес для инженера» включает пакет учебников по экономической теории, менеджменту, маркетингу и финансам и предназначена для студентов технических университетов, бизнес-школ и колледжей, слушателей второго экономического образования и магистратуры.

В целом учебник полезен для менеджеров, работающих в различных областях деятельности, инженерам, стремящимся получить второе образование в области экономики и менеджмента, преподавателям, аспирантам и студентам технических университетов.


Технического потенциала Технического руководства Технического технологического Технического управления Техническому обслуживанию Техническому состоянию Тактический менеджмент Техническом регулировании Техническом университете Техническую оснащенность Тактические оперативные Техногенных катастроф Технологий необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика