Техническим параметрам



Производственная бригада (группа) АТХ занимается эксплуатацией и техническим обслуживанием парка грузовых, легковых, специальных автомобилей, автобусов, автокранов, автотягачей

Работу службы в ЛПУМГ возглавляет начальник СТиС, которому подчиняются инженеры (старшие) узлов связи на промпло-щадках ГКС или ЛЭС. Численность персонала (рабочих и ИТР) СТиС определяется Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом устройств связи предприятий газовой промышленности, утвержденными Мингазпромом СССР 09.08.76.

Нормирование труда: работа бригады осуществляется по месячным нормированным заданиям, для составления которых следует использовать передовой опыт работы, а также следующие нормативные материалы: Нормы времени и нормативы численности на техническое содержание и ремонт устройств связи предприятий по добыче, транспорту и переработке газа [1974 г.]; Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом связи предприятий газовой промышленности [1980 г.].

В состав бригады (группы) входят электромонтеры диспетчерского оборудования и телеавтоматики. Руководит бригадой (группой) инженер (старший) телемеханики. Численность бригады (группы) зависит от числа ПУ и КП, систем телемеханики РДС и ЦДС и определяется Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом устройств связи предприятий газовой промышленности, утвержденными Мингазпро-мом СССР 09.08.76.

Крупные перевалочные нефтебазы, специализированные управления по предупреждению и ликвидации аварий, служба связи, управления производственно-техническим обслуживанием и комплектацией оборудования непосредственно подчиняются территориальным управлениям магистральными нефтепроводами (УМНП).

К рабочим первой группы относятся операторы газораспределительных станций, машинисты компрессорных станций, электромонтеры по обслуживанию, линейные обходчики и т. д. Ко второй группе относятся рабочие, занятые техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом оборудования и инструмента, рабочие ремонтно-восстановительных и строительных бригад, рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных, такелажных и подготовительных работах. К этой же группе относятся слесари различных специальностей, электро- и газосварщики, электромонтеры по ремонту, рабочие строительных профессий и т. д. В ремонтно-восстановительных бригадах наиболее распространенной профессией является профессия линейного трубопроводчика. Рабочие этой специальности выполняют обязанности тракториста, бульдозериста, машиниста крана-трубоукладчика и экскаватора, изолировщика, моториста, плотника и штукатура.

К рабочим второй группы, выполняющим работы, объем которых поддается учету и измерению в натуральных единицах и человеко-часах, так же, как на газопроводном транспорте относятся рабочие, занятые техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом оборудования, ремонтно-строительными, восстановительными, транспортными и другими работами. К этой группе на магистральных нефте- и нефтепродук-топроводах относится значительный контингент рабочих хим-лабораторий.

Система управления качеством продукции, направленная на снижение ее себестоимости и повышение конкурентоспособности, а также на повышение гибкости в переналадке производства на выпуск новых видов продукции. Функционирование С.в.у.к. основано на постоянном повторении цикла контроля качества, известного под названием "цикла Деминга", включающего 4 этапа (планирование, производство, контроль, совершенствование продукции). В основе системы лежит принцип "качество в зародыше", предполагающий повышение качества уже на стадии проектирования новой продукции. С.в.у.к. предусматривает системный подход ко всем этапам цикла, начиная от изучения требований рынка и кончая доставкой готовой продукции потребителю и ее техническим обслуживанием в процессе эксплуатации. Одна из основополагающих идей С.в.у.к. заключается в том, что качество продукции нельзя повысить только путем его проверки; иначе говоря, качество должно быть заложено в изделии, причем на этапе его концептуальной разработки (замысла), с момента анализа требований потребителя к будущему изделию. Если всю совокупность мер по обеспечению качества продукции принять за 100%, то по С.в.у.к. 75% из них реализуется на этапах поиска конструктивных решений, отработки макетного образца, доводки опытных-изделий и отладки технологии, 20% - в ходе контроля технологических процессов и лишь 5% — на этапе контроля качества готовой продукции. Важную роль в С.в.у.к. играет обеспечение стабильности работы технологического оборудования, которая достигается за счет использования комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования (см. [С 72]), а также организации кружков качества (см. [К 179]).

Фонд времени возможной работы оборудования в течение данного календарного периода зависит от народнохозяйственного режима, определяющего число праздничных Тпр и выходных Тв дней, длительность рабочей недели и режима работы предприятия, устанавливающего длительность смены, число смен в сутки s, длительность межсменных и обеденных перерывов и пр. На использование оборудования во времени оказывает влияние также организация ухода за оборудованием и ремонта, обусловливающая число ремонтов, их длительность. На фонд времени возможной работы влияют и виды, и величина технически неизбежных потерь времени, связанных с проведением технологического процесса и техническим обслуживанием оборудования (подготовительно-заключительные работы, вспомогательные, по обслуживанию рабочего места). Уровень специализации рабочих мест определяет более или менее значительные потери времени на смену ассортимента.

Основные меры материального поощрения за экономию топлива регламентированы Положением о премировании рабочих и инженерно-технических работников производственных объединений, предприятий и организаций за экономию топлива, электрической и тепловой энергии, утвержденным Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС в июне 1981 г. Поощрять можно рабочих и инженерно-технических работников, от которых зависит снижение норм расхода топлива. Это прежде всего машинисты, слесари, занятые техническим обслуживанием машин, а также инженерно-технические работники служб, отделов и цехов, непосредственно осуществляющие руководство эксплуатацией машин, в том числе отделов главного механика, главного энергетика и др.

Формализованное оперативное управление производством является важной составной частью руководства производственной деятельностью предприятия. Системы оперативной} управления производством, качеством, материально-техническими запасами и техническим обслуживанием построены ка одних и тех же основных принципах. Цель этой системы — обеспечение экономически эффективной реализации целей организации. Любая система оперативного управления предприятием включает следующие основные элементы (рис. 21.1.):


К материально-техническим параметрам следует отнести! производительность, скорость работы, мощность, КПД, надежность (безотказность, долговечность), стойкость, степень унификации и др.

Процедура организации выявления мнений экспертов в общем случае весьма сложна и ответственна, но на практике этим соображением пренебрегают и в большинстве случаев применяют упрощенную процедуру. Ограничения применения комплексного метода связаны с тем, что обобщенный показатель качества может недостаточно полно учитывать все существенные свойства продукции. Например, обобщенный показатель качества автомобилей по техническим параметрам не учитывает дизайн и комфорт.

В процессе производства основные фонды изнашиваются. Скорость износа зависит от качества фондов, степени их использования по времени и интенсивности, коррозионного воздействия обрабатываемого сырья и материалов и других факторов. Износ бывает физическим и моральным. Физический износ означает утрату основными фондами способности удовлетворять первоначальным техническим параметрам вследствие их производственного потребления и воздействия механических, химических, температурных, коррозионных и прочих факторов. Моральный износ означает снижение стоимости основных фондов в результате уменьшения стоимости их воспроизводства в современных условиях (моральный износ первого рода) и вследствие создания новых более производительных и совершенных машин и оборудования (моральный износ второго рода). Износ предполагает уменьшение стоимости основных фондов под действием физического и морального старения.

В электронной промышленности образование оборотных межопера-щюнных заделов обусловлено рассеиванием партий изделий вследствие н?линия технологических потерь и перехода в процессе обработки части изделий в другие группы по техническим параметрам.

Осшвные показатели качества изделий отражаются в государственных стандартах или технических условиях. Эти документы устанавливают единые требования к техническим параметрам и другим качественным показателям изделий, к приемке и испытаниям приборов, их транспортировке и хранению. На многие изделия электронной техники (конденсаторы, транзисторы, интегральные схемы и др.) разработаны и утверждены государственные стандарты. По некоторым видам изделий имеются общие технические условия, на основе которых разрабатываются частные технические условия, где указываются специальные и дополнительные требования к изделиям.

В области совершенствования породоразрушающего инструмента предусмотрено значительное расширение типоразмеров долот и бурильных головок, резкое повышение требований к точности их изготовления и техническим параметрам, применение совершенных технологических процессов изготовления, использование для их изготовления сталей высокого качества (электрошлакового переплава), значительное повышение требований к качеству комплектующих изделий (тела качения, твердосплавные вставки, гидромониторные насадки) и др.

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам ((7т) к групповому показателю по экономическим параметрам ((7..):

Рассмотрим пример (табл. 7.9), где по техническим параметрам оцениваемый холодильник уступает базовому образцу, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным.

Интегральный показатель (/) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gm) к групповому показателю по экономическим параметрам (G3):

В данном примере (табл. 17.7) по техническим параметрам оцениваемый холодильник уступает базовому образцу, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: У = 0,962 / 0,911 = 1,056.

Установление перечня технических требований предполагает необходимость осуществления прогнозных ис-, следований с учетом тенденций развития соответствующих типов электроизделий и изменения их технических характеристик, а также изучение основных направлений развития технологии и организации производства этих изделий. Прогнозы должны быть разработаны по конкретным техническим показателям: .техническим параметрам, показателям долговечности и надежности, конструктивным характеристикам, применяемым материалам, изменениям технологических методов и т. д.


Техническом обеспечении Техническом перевооружении Техническом сотрудничестве Техническую информацию Тщательное исследование Техническую вооруженность Технологий используемых Технологий основанных Тактического характера Технологий управления Технологическая подготовка Технологическая установка Технологические экологические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика