Технической политикой



Основными функциональными подсистемами являются: 1. Управление технической подготовкой производства (конструкторская, технологическая, материальная). 2. Технико-экономическое управление, в том числе: а) технико-экономическое планирование; б) бухгалтерский учет. 3. Управление материально-техническим снабжением. 4. Оперативное управление основным производством. 5. Управление вспомогательным производством. 6. Управление сбытом. 7. Управление кадрами. 8. Управление качеством. 9. Управление финансами. 10. Нормативное хозяйство.

В 30-е годы в машиностроении нашей страны четко определились такие этапы подготовительной стадии, как конструкторская и технологическая подготовка. В специальной технической и экономической литературе работы по созданию новой продукции стали именоваться технической подготовкой производства. Начали появляться научные исследования, в которых разрабатывались те или иные вопросы подготовки производства, передовые методы ее организации. Значительных успехов добились и практические работники.

График изменения затрат на стадиях подготовки производства и освоения новой продукции ' дает наглядное представление о характере изменения расходов на различных этапах создания новой техники (рис. 6.3). На рисунке показан характер наращивания расходов, связанных с технической подготовкой производства и освоением выпуска новой продукции, отнесенных к одному изделию (участок OD графика), а также характер снижения себестоимости на стадии освоения (участок СЕ). Расходы на конструкторскую подготовку производства ^кпп до точки А растут постепенно, а затем происходит

7.3. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА

отсутствуют данные о стоимости работ и ресурсов, т. е. с помощью этой системы производится оптимизация по времени процесса выполнения комплекса работ, описываемых одной сетью. Рассмотрим эту систему применительно к процессам, связанным с технической подготовкой производства новых объектов техники.

Руководство технической' подготовкой производства

где РТ.П — количество работников, занятых технической подготовкой производства; Lcp — среднегодовая зарплата работников с начислениями, руб.; А^ — снижение трудоемкости подготовки производства, %; Яа — амортизация оборудования, %; КДОп — дополнительная стоимость средств механизации и другого оборудования, руб. Снижение трудоемкости работ

7.3. Сетевое планирование и управление технической подготовкой производства .......... 218

Все это предусматривается в плане технической подготовки производства. Таким образом, под технической подготовкой понимается комплекс мероприятий или работ по проектированию и внедрению в производство новой технологии, усовершенствований и достижений технического прогресса и передового опыта.

управление технической подготовкой организация производства (основного, обеспечивающего и обслуживающего);

Общая картина изменения расходов на этапах технической подготовки и освоения производства приведена на рис. 10.4, где показан характер наращивания расходов, связанных с технической подготовкой, отнесенных к одному изделию (участок OD графика), а также характер снижения себестоимости на стадии освоения (участок СЕ). Расходы на конструкторскую подготовку производства ККпп постоянно растут до


В нефтяной и газовой промышленности в настоящее время все научно-исследовательские организации разделены на две группы. Часть институтов являются специализированными головными научно-исследовательскими организациями, решающими определенный комплекс вопросов, связанных с технической политикой отрасли. Специализированные институты обеспечивают ускорение технического прогресса, развитие науки и техники в областях, соответствующих научно-техническим направлениям; осуществляют координацию научно-исследовательских работ. Их деятельность направляется тем или иным функциональным управлением министерства. Например, Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники решает вопросы создания высокоэффективных конструкций долот, забойных двигателей и т. д. Он действует при непосредственном подчинении Управлению по развитию техники, технологии и организации бурения Миннефтепрома.

В настоящее время весьма актуально звучит требование, сформулированное в докладе товарища Л. И. Брежнева на XXV съезде КПСС, решить «вопрос о создании системы управления группами однородных отраслей...». Это требование непосредственно относится и к нефтеснабжению, в котором обособленно функционируют сейчас 15 республиканских главных нефтеснабсбы-товых управлений. Нам представляется, что для объединения их усилий, для углубления специализации системы нефтеснаб-жения крайне необходимо создание общесоюзного государственного органа управления нефтеснабжением народного хозяйства СССР. Этот орган мог бы успешно осуществлять руководство общей технической политикой в системе нефтеснабжения, развитием и совершенствованием транспортно-экономических связей по нефтепродуктам и материально-технической базы неф-теснабсбытовых организаций, обеспечением 'их новой техникой, запасными частями, координацией усилий проектно-конструктор-ских, научно-исследовательских организаций и заводов, занимающихся вопросами создания технических средств для нефтебаз ;и автозаправочных станций.

В условиях осуществляемой в отрасли глубокой специализации научно-исследовательских и конструкторских работ становится особенно важной четкая их координация в соответствии с принятой технической политикой.

4) методы контроля должны быть увязаны с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.

Госстрои союзных республик проводят в жизнь все принципиальные решения Госстроя СССР и координируют с ним свою работу по всем указанным направлениям с учетом местных особенностей, осуществляют общее техническое руководство и контроль за технической политикой строительства в республике. Наряду с основными направлениями научно-технического прогресса, определяющими повышение технико-экономического уровня строительства, различают направления развития науки и техники по объектам и видам работ. Например, в строительстве

При этом разработка технически наиболее совершенной и эффективной технологии производства некоторых видов работ и сооружение отдельных объектов базируются на основных направлениях научно-технического прогресса, определенных технической политикой развития строительства как отрасли народного хозяйства.

Для целенаправленного планового управления технической политикой в строительстве Госстрой СССР при составлении годовых, пятилетних и перспективных планов развития науки и техники предусматривает дальнейшее повышение уровня индустриализации строительного производства, внедрение эффективных конструкций и материалов. При этом строительным министерствам даются задания по возрастанию доли полносборного строительства зданий и сооружений в общем объеме строительно-монтажных работ, в том числе отдельно по промышленному и жилищному строительству, по объему блочно-комплектного строительства, по применению эффективных марок сталей.

Научно-технической политикой в строительстве и проектировании руководит союзно-республиканский орган — Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР). В задачи Госстроя СССР входит обеспечение технического прогресса в строительстве с целью повышения его качества, сокращения сроков, роста производительности труда и снижения себестоимости строительно-монтажных работ. Этот орган разрабатывает и утверждает обязательные общестроительные нормы, правила и инструкции для производства и проектирования (нормы проектирования, производственные и сметные нормы, правила организации и нормы продолжительности строительства и производства строительно-монтажных работ, технические условия на производство и приемку строительно-монтажных работ, стандарты и технические условия на строительные материалы и изделия и т. д.). Им также осуществляется архитектурно-строительный контроль, государственная

Таким образом, портфель проектов формируется либо в результате действий, предусмотренных научно-технической политикой (что и подразумевает инновационную стратегию), либо случайным образом, чаще всего, на основе экономических критериев («что дешевле!»). Составленный с единственной целью максимизации ожидаемой финансовой отдачи от затрат на инновации и минимизации встающих на пути препятствий - такой портфель «предпринимательских интересов» прихрдит в противоречие с более широким кругом интересов исследователей и разработчиков.

Под технической политикой энергокомпании понимается стратегический курс в области развития техники и технологии энергетического производства, направленный на реализацию ее долгосрочных целей. Объекты (области) технической политики подразделяются по двум признакам: функциональному и воспроизводственному. В первом случае они делятся на определенные сферы, например:

Под научно-технической политикой государства понимается система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в экономику страны. Научно-техническая политика является составной частью инновационной политики и предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники и всяческую поддержку государства в их развитии.


Технологическая документация Технологическая структура Тактического менеджмента Технологические характеристики Технологические комплексы Технологические особенности Технологические показатели Технологические требования Технологических агрегатов Технологических инноваций Технологических коэффициентов Технологических ограничений Технологических параметров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика