|
Технической политикой
Основными функциональными подсистемами являются: 1. Управление технической подготовкой производства (конструкторская, технологическая, материальная). 2. Технико-экономическое управление, в том числе: а) технико-экономическое планирование; б) бухгалтерский учет. 3. Управление материально-техническим снабжением. 4. Оперативное управление основным производством. 5. Управление вспомогательным производством. 6. Управление сбытом. 7. Управление кадрами. 8. Управление качеством. 9. Управление финансами. 10. Нормативное хозяйство.
В 30-е годы в машиностроении нашей страны четко определились такие этапы подготовительной стадии, как конструкторская и технологическая подготовка. В специальной технической и экономической литературе работы по созданию новой продукции стали именоваться технической подготовкой производства. Начали появляться научные исследования, в которых разрабатывались те или иные вопросы подготовки производства, передовые методы ее организации. Значительных успехов добились и практические работники.
График изменения затрат на стадиях подготовки производства и освоения новой продукции ' дает наглядное представление о характере изменения расходов на различных этапах создания новой техники (рис. 6.3). На рисунке показан характер наращивания расходов, связанных с технической подготовкой производства и освоением выпуска новой продукции, отнесенных к одному изделию (участок OD графика), а также характер снижения себестоимости на стадии освоения (участок СЕ). Расходы на конструкторскую подготовку производства ^кпп до точки А растут постепенно, а затем происходит
7.3. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА
отсутствуют данные о стоимости работ и ресурсов, т. е. с помощью этой системы производится оптимизация по времени процесса выполнения комплекса работ, описываемых одной сетью. Рассмотрим эту систему применительно к процессам, связанным с технической подготовкой производства новых объектов техники.
Руководство технической' подготовкой производства
где РТ.П — количество работников, занятых технической подготовкой производства; Lcp — среднегодовая зарплата работников с начислениями, руб.; А^ — снижение трудоемкости подготовки производства, %; Яа — амортизация оборудования, %; КДОп — дополнительная стоимость средств механизации и другого оборудования, руб. Снижение трудоемкости работ
7.3. Сетевое планирование и управление технической подготовкой производства .......... 218
Все это предусматривается в плане технической подготовки производства. Таким образом, под технической подготовкой понимается комплекс мероприятий или работ по проектированию и внедрению в производство новой технологии, усовершенствований и достижений технического прогресса и передового опыта.
управление технической подготовкой организация производства (основного, обеспечивающего и обслуживающего);
Общая картина изменения расходов на этапах технической подготовки и освоения производства приведена на рис. 10.4, где показан характер наращивания расходов, связанных с технической подготовкой, отнесенных к одному изделию (участок OD графика), а также характер снижения себестоимости на стадии освоения (участок СЕ). Расходы на конструкторскую подготовку производства ККпп постоянно растут до В нефтяной и газовой промышленности в настоящее время все научно-исследовательские организации разделены на две группы. Часть институтов являются специализированными головными научно-исследовательскими организациями, решающими определенный комплекс вопросов, связанных с технической политикой отрасли. Специализированные институты обеспечивают ускорение технического прогресса, развитие науки и техники в областях, соответствующих научно-техническим направлениям; осуществляют координацию научно-исследовательских работ. Их деятельность направляется тем или иным функциональным управлением министерства. Например, Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники решает вопросы создания высокоэффективных конструкций долот, забойных двигателей и т. д. Он действует при непосредственном подчинении Управлению по развитию техники, технологии и организации бурения Миннефтепрома.
В настоящее время весьма актуально звучит требование, сформулированное в докладе товарища Л. И. Брежнева на XXV съезде КПСС, решить «вопрос о создании системы управления группами однородных отраслей...». Это требование непосредственно относится и к нефтеснабжению, в котором обособленно функционируют сейчас 15 республиканских главных нефтеснабсбы-товых управлений. Нам представляется, что для объединения их усилий, для углубления специализации системы нефтеснаб-жения крайне необходимо создание общесоюзного государственного органа управления нефтеснабжением народного хозяйства СССР. Этот орган мог бы успешно осуществлять руководство общей технической политикой в системе нефтеснабжения, развитием и совершенствованием транспортно-экономических связей по нефтепродуктам и материально-технической базы неф-теснабсбытовых организаций, обеспечением 'их новой техникой, запасными частями, координацией усилий проектно-конструктор-ских, научно-исследовательских организаций и заводов, занимающихся вопросами создания технических средств для нефтебаз ;и автозаправочных станций.
В условиях осуществляемой в отрасли глубокой специализации научно-исследовательских и конструкторских работ становится особенно важной четкая их координация в соответствии с принятой технической политикой.
4) методы контроля должны быть увязаны с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.
Госстрои союзных республик проводят в жизнь все принципиальные решения Госстроя СССР и координируют с ним свою работу по всем указанным направлениям с учетом местных особенностей, осуществляют общее техническое руководство и контроль за технической политикой строительства в республике. Наряду с основными направлениями научно-технического прогресса, определяющими повышение технико-экономического уровня строительства, различают направления развития науки и техники по объектам и видам работ. Например, в строительстве
При этом разработка технически наиболее совершенной и эффективной технологии производства некоторых видов работ и сооружение отдельных объектов базируются на основных направлениях научно-технического прогресса, определенных технической политикой развития строительства как отрасли народного хозяйства.
Для целенаправленного планового управления технической политикой в строительстве Госстрой СССР при составлении годовых, пятилетних и перспективных планов развития науки и техники предусматривает дальнейшее повышение уровня индустриализации строительного производства, внедрение эффективных конструкций и материалов. При этом строительным министерствам даются задания по возрастанию доли полносборного строительства зданий и сооружений в общем объеме строительно-монтажных работ, в том числе отдельно по промышленному и жилищному строительству, по объему блочно-комплектного строительства, по применению эффективных марок сталей.
Научно-технической политикой в строительстве и проектировании руководит союзно-республиканский орган — Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР). В задачи Госстроя СССР входит обеспечение технического прогресса в строительстве с целью повышения его качества, сокращения сроков, роста производительности труда и снижения себестоимости строительно-монтажных работ. Этот орган разрабатывает и утверждает обязательные общестроительные нормы, правила и инструкции для производства и проектирования (нормы проектирования, производственные и сметные нормы, правила организации и нормы продолжительности строительства и производства строительно-монтажных работ, технические условия на производство и приемку строительно-монтажных работ, стандарты и технические условия на строительные материалы и изделия и т. д.). Им также осуществляется архитектурно-строительный контроль, государственная
Таким образом, портфель проектов формируется либо в результате действий, предусмотренных научно-технической политикой (что и подразумевает инновационную стратегию), либо случайным образом, чаще всего, на основе экономических критериев («что дешевле!»). Составленный с единственной целью максимизации ожидаемой финансовой отдачи от затрат на инновации и минимизации встающих на пути препятствий - такой портфель «предпринимательских интересов» прихрдит в противоречие с более широким кругом интересов исследователей и разработчиков.
Под технической политикой энергокомпании понимается стратегический курс в области развития техники и технологии энергетического производства, направленный на реализацию ее долгосрочных целей. Объекты (области) технической политики подразделяются по двум признакам: функциональному и воспроизводственному. В первом случае они делятся на определенные сферы, например:
Под научно-технической политикой государства понимается система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в экономику страны. Научно-техническая политика является составной частью инновационной политики и предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники и всяческую поддержку государства в их развитии.
Технологическая документация Технологическая структура Тактического менеджмента Технологические характеристики Технологические комплексы Технологические особенности Технологические показатели Технологические требования Технологических агрегатов Технологических инноваций Технологических коэффициентов Технологических ограничений Технологических параметров вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|