Технической программы



С помощью указанных нормативов рассчитывается рентабельность для научно-технической продукции. При работе отрасли в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования научно-техническая продукция научных и проектно-конструктор-ских организаций является товаром. К ней относятся: результаты законченных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других видов работ аналогичного назначения (этапов работ); опытные образцы (опытные партии) новой техники (продукции); результаты законченных работ в области экономики, экологии, стандартизации, научно-технической информации и других областях научных исследований; научно-технические услуги: участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении, эксплуатации новой техники (технологии), консультации научного, технического, экономического, финансового, управленческого и иного порядка, обучение персонала заказчика и другие услуги; прочие результаты научно-технической деятельности, предназначенные для использования в производстве, управлении, научно-технической и социальной сферах.

где Цг) — цена базовой продукции, руб. При установлении величины цены для отраслевой научно-технической продукции величина р2 умножается на коэффициент YI, учитывающий ранг заказа. Для государственного заказа Yi = l,3, для отраслевого заказа YI = = 1,2; fit — дополнительная прибыль, отчисляемая разработчику и изготовителю в форме ежегодных платежей за срок эффективной эксплуатации техники /э, но не более 5 лет, в зависимости от величины полученной потребителем дополнительной прибыли (экономического эффекта). При этом

Выручка от реализации научно-технической продукции

Пллн финансирования научно-исследовательских работ устанавливает объем необходимых затрат на указанные цели и источники их получения. Финансирование мероприятий научно-технического прогресса в отрасли в настоящее время осуществляется за счет централизованного фонда развития производства, науки и техники, зюзрасчетного дохода научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций от реализации научно-технической продукции, работ и услуг, хозрасчетного дохода НПО (ПО) от результатов хозяйственной деятельности, кредитов госбанка.

Дифференцированно по организациям для определения цены научно-технической продукции

Невыполнение федеральных законов о бюджете и наметившиеся тенденция сокращения доли фактических расходов на науку привели к тому, что часть научных организаций системы образования оказалась в финансовом кризисе. Учитывая, что отечественная промышленность остается и в ближайшем будущем будет оставаться не восприимчивой к наукоемким разработкам, с целью самофинансирования наука высшей школы должна активнее выходить на платежеспособный международный рынок научно-технической продукции.

Выход на международный рынок научно-технической продукции, сотрудничество с зарубежными партнерами дает возможность реализовать научные разработки, окупить вложенные в них средства и интеллектуальный труд ученых. Подтверждением тому — контракт УГНТУ с фирмой "МОЛ" (Венгрия), соглашение о научно-техническом сотрудничестве с СП "Вьетсовпетро" (Вьетнам), показавшие значительный интерес зарубежных представителей ТЭК к научному потенциалу университета, решающему широкий круг задач - от разработки до реализации высоких технологий.

За текущими проблемами нельзя забывать, что главный источник экономического роста — научно-технический прогресс. На долю научно-технической продукции приходит-

• средства от заказчиков по прямым договорам на создание и реализацию научно-технической продукции;

Основным источником доходов от внебюджетной деятельности являются денежные средства, поступающие от создания научно-технической продукции, оформляемой по договорной цене. Величина договорной цены зависит от ряда факторов, а именно: от потенциального спроса на НИР и Hi У, финансовых возможностей и платежеспособности заказчиков, монополии кафедры на научные направления, уровня научного потенциала и др. Научная работа организована в пределах научно-исследовательских центров. Доход от выполненных

Основными и традиционными заказчиками научно-технической продукции являются предприятия и объединения ТЭК, такие, как РАО "Газпром", АК "Транснефть", "Роснефть", "Лукойл" и их региональные структуры.


Совершенствование буровой техники будет осуществляться на основе целевой комплексной научно-технической программы. Ее основные мероприятия — освоение серийного производства гаммы высокоэффективных шарошечных долот, в первую очередь для режимов при небольшой частоте вращения, разработка высокостойких, низкооборотных и низколитраж-ных турбобуров, широкое производство винтовых забойных двигателей, увеличение выпуска комплексных буровых установок универсальной монтажеспособности, создание приводов постоянного тока на основе использования тири-сторных преобразователей, расширение применения порошкообразных материалов для приготовления и химической обработки буровых растворов и т. д.

Совершенствование технической базы бурения будет осуществляться на основе целевой комплексной научно-технической программы.

В результате выполнения научно-технической программы совершенствуется государственная автоматизированная система научно-технической информации (ГАСНТИ). В ней разрабатываются и внедряются: сетевые методы информационного обслуживания потребителей копиями первоисточников; автоматизированный банк данных по научно-технической информации; республиканские автоматизированные системы научно-технической информации; международные специализированные и отраслевые информационные системы стран—членов СЭВ.

В августе 1982 г. координационный Совет целевой производственной научно-технической программы "Создание и внедрение комплекса ма-

В 1982 г. по инициативе Уфимского нефтяного института, в котором успешно функционировала лаборатория химических реактивов Минхимпрома, головной НИИ Минхимпрома - ВНИИ "ИРКА", ВПО "Союзреактив" и Управление по разработке и производству химических реактивов и биохимических препаратов для научных исследований АН СССР внесла предложения в Минхимпром о формировании комплексной научно-технической программы "Реактив". Программа была утверждена Минвузом РСФСР и Минхимпромом в 1983 г. и имела конечную цель - разработать, производить и поставлять потребителям ежегодно около 1000 наименований химических продуктов и материалов, в первую очередь, для обеспечения приоритетных направлений развития науки и техники (микроэлектроника, волоконная оптика, ядерная и космическая техника, биотехнология и медицина). При этом заказы на разработку и производство этих веществ давались исполнителям программы через его головной совет, конкретно по каждому наименованию с указанием количества, качества и потребителей. Финансирование осуществлялось путем заключения единого генерального хозяйственного договора между головной организацией -Уфимским нефтяным институтом - с базовой организацией Минхимпрома НПО "ИРЕА" на сумму около 2-3 млн. рублей в год; далее Уфимский нефтяной институт должен был финансировать вузы-соисполнители по конкретным хозяйственным договорам. За период 1983-1988 гг. в рамках программы было создано более 5 тысяч новых химических реактивов, малотоннажных химических продуктов и особо чистых химических веществ; из них - более 1500 конкурентоспособных аналогов, ранее импортируемых из-за рубежа.

рованы Головными научными советами Минобразования или Конкурсными советами по разделам конкурсов грантов. На основании анализа и экспертных оценок научно-технического потенциала результатов будут выработаны рекомендации вузам-исполнителям по участию в конкурсе проектов в рамках научно-технической программы «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники». Параллельно информация о рекомендациях и поддержке должна передаваться в Научно-технические советы соответствующих подпрограмм данной научно-технической программы.

Любой инновационный проект нуждается в финансировании. Проекты могут финансироваться по линии Государственной научно-технической программы, путем получения грантов (от Российского фонда фундаментальных исследований; Российского гуманитарного научного фонда; Конкурсного центра по экономике Министерства общего и профессионального образования; по Российской программе экономических исследований и др.).

Действующие государственные научно-технические программы представляются для утверждения в Правительство РФ в виде: самостоятельной программы федерального уровня; подпрограмм в составе федеральной научно-технической программы, сформированной на базе нескольких государственных научно-технических программ; подпрограмм в составе федеральной целевой программы.

* Проекты могут финансироваться по линии государственной научно-технической программы, путем получения грантов.

составлять автоматизированная экспертная система, создание которой планируется в рамках региональной научно-технической программы "Развитие научного и технологического потенциала Самарской области".

Для формирования и реализации региональной научно-технической программы в Томске по инициативе ученых и


Технологическая подготовка Технологическая установка Технологические экологические Технологические институты Технологические нововведения Технологические параметры Технологические преимущества Технологические возможности Технологических достижений Таможенные формальности Технологических компрессоров Технологических организаций Технологических перерывов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика