|
Технической программы
С помощью указанных нормативов рассчитывается рентабельность для научно-технической продукции. При работе отрасли в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования научно-техническая продукция научных и проектно-конструктор-ских организаций является товаром. К ней относятся: результаты законченных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других видов работ аналогичного назначения (этапов работ); опытные образцы (опытные партии) новой техники (продукции); результаты законченных работ в области экономики, экологии, стандартизации, научно-технической информации и других областях научных исследований; научно-технические услуги: участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении, эксплуатации новой техники (технологии), консультации научного, технического, экономического, финансового, управленческого и иного порядка, обучение персонала заказчика и другие услуги; прочие результаты научно-технической деятельности, предназначенные для использования в производстве, управлении, научно-технической и социальной сферах.
где Цг) — цена базовой продукции, руб. При установлении величины цены для отраслевой научно-технической продукции величина р2 умножается на коэффициент YI, учитывающий ранг заказа. Для государственного заказа Yi = l,3, для отраслевого заказа YI = = 1,2; fit — дополнительная прибыль, отчисляемая разработчику и изготовителю в форме ежегодных платежей за срок эффективной эксплуатации техники /э, но не более 5 лет, в зависимости от величины полученной потребителем дополнительной прибыли (экономического эффекта). При этом
Выручка от реализации научно-технической продукции
Пллн финансирования научно-исследовательских работ устанавливает объем необходимых затрат на указанные цели и источники их получения. Финансирование мероприятий научно-технического прогресса в отрасли в настоящее время осуществляется за счет централизованного фонда развития производства, науки и техники, зюзрасчетного дохода научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций от реализации научно-технической продукции, работ и услуг, хозрасчетного дохода НПО (ПО) от результатов хозяйственной деятельности, кредитов госбанка.
Дифференцированно по организациям для определения цены научно-технической продукции
Невыполнение федеральных законов о бюджете и наметившиеся тенденция сокращения доли фактических расходов на науку привели к тому, что часть научных организаций системы образования оказалась в финансовом кризисе. Учитывая, что отечественная промышленность остается и в ближайшем будущем будет оставаться не восприимчивой к наукоемким разработкам, с целью самофинансирования наука высшей школы должна активнее выходить на платежеспособный международный рынок научно-технической продукции.
Выход на международный рынок научно-технической продукции, сотрудничество с зарубежными партнерами дает возможность реализовать научные разработки, окупить вложенные в них средства и интеллектуальный труд ученых. Подтверждением тому — контракт УГНТУ с фирмой "МОЛ" (Венгрия), соглашение о научно-техническом сотрудничестве с СП "Вьетсовпетро" (Вьетнам), показавшие значительный интерес зарубежных представителей ТЭК к научному потенциалу университета, решающему широкий круг задач - от разработки до реализации высоких технологий.
За текущими проблемами нельзя забывать, что главный источник экономического роста — научно-технический прогресс. На долю научно-технической продукции приходит-
• средства от заказчиков по прямым договорам на создание и реализацию научно-технической продукции;
Основным источником доходов от внебюджетной деятельности являются денежные средства, поступающие от создания научно-технической продукции, оформляемой по договорной цене. Величина договорной цены зависит от ряда факторов, а именно: от потенциального спроса на НИР и Hi У, финансовых возможностей и платежеспособности заказчиков, монополии кафедры на научные направления, уровня научного потенциала и др. Научная работа организована в пределах научно-исследовательских центров. Доход от выполненных
Основными и традиционными заказчиками научно-технической продукции являются предприятия и объединения ТЭК, такие, как РАО "Газпром", АК "Транснефть", "Роснефть", "Лукойл" и их региональные структуры. Совершенствование буровой техники будет осуществляться на основе целевой комплексной научно-технической программы. Ее основные мероприятия — освоение серийного производства гаммы высокоэффективных шарошечных долот, в первую очередь для режимов при небольшой частоте вращения, разработка высокостойких, низкооборотных и низколитраж-ных турбобуров, широкое производство винтовых забойных двигателей, увеличение выпуска комплексных буровых установок универсальной монтажеспособности, создание приводов постоянного тока на основе использования тири-сторных преобразователей, расширение применения порошкообразных материалов для приготовления и химической обработки буровых растворов и т. д.
Совершенствование технической базы бурения будет осуществляться на основе целевой комплексной научно-технической программы.
В результате выполнения научно-технической программы совершенствуется государственная автоматизированная система научно-технической информации (ГАСНТИ). В ней разрабатываются и внедряются: сетевые методы информационного обслуживания потребителей копиями первоисточников; автоматизированный банк данных по научно-технической информации; республиканские автоматизированные системы научно-технической информации; международные специализированные и отраслевые информационные системы стран—членов СЭВ.
В августе 1982 г. координационный Совет целевой производственной научно-технической программы "Создание и внедрение комплекса ма-
В 1982 г. по инициативе Уфимского нефтяного института, в котором успешно функционировала лаборатория химических реактивов Минхимпрома, головной НИИ Минхимпрома - ВНИИ "ИРКА", ВПО "Союзреактив" и Управление по разработке и производству химических реактивов и биохимических препаратов для научных исследований АН СССР внесла предложения в Минхимпром о формировании комплексной научно-технической программы "Реактив". Программа была утверждена Минвузом РСФСР и Минхимпромом в 1983 г. и имела конечную цель - разработать, производить и поставлять потребителям ежегодно около 1000 наименований химических продуктов и материалов, в первую очередь, для обеспечения приоритетных направлений развития науки и техники (микроэлектроника, волоконная оптика, ядерная и космическая техника, биотехнология и медицина). При этом заказы на разработку и производство этих веществ давались исполнителям программы через его головной совет, конкретно по каждому наименованию с указанием количества, качества и потребителей. Финансирование осуществлялось путем заключения единого генерального хозяйственного договора между головной организацией -Уфимским нефтяным институтом - с базовой организацией Минхимпрома НПО "ИРЕА" на сумму около 2-3 млн. рублей в год; далее Уфимский нефтяной институт должен был финансировать вузы-соисполнители по конкретным хозяйственным договорам. За период 1983-1988 гг. в рамках программы было создано более 5 тысяч новых химических реактивов, малотоннажных химических продуктов и особо чистых химических веществ; из них - более 1500 конкурентоспособных аналогов, ранее импортируемых из-за рубежа.
рованы Головными научными советами Минобразования или Конкурсными советами по разделам конкурсов грантов. На основании анализа и экспертных оценок научно-технического потенциала результатов будут выработаны рекомендации вузам-исполнителям по участию в конкурсе проектов в рамках научно-технической программы «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники». Параллельно информация о рекомендациях и поддержке должна передаваться в Научно-технические советы соответствующих подпрограмм данной научно-технической программы.
Любой инновационный проект нуждается в финансировании. Проекты могут финансироваться по линии Государственной научно-технической программы, путем получения грантов (от Российского фонда фундаментальных исследований; Российского гуманитарного научного фонда; Конкурсного центра по экономике Министерства общего и профессионального образования; по Российской программе экономических исследований и др.).
Действующие государственные научно-технические программы представляются для утверждения в Правительство РФ в виде: самостоятельной программы федерального уровня; подпрограмм в составе федеральной научно-технической программы, сформированной на базе нескольких государственных научно-технических программ; подпрограмм в составе федеральной целевой программы.
* Проекты могут финансироваться по линии государственной научно-технической программы, путем получения грантов.
составлять автоматизированная экспертная система, создание которой планируется в рамках региональной научно-технической программы "Развитие научного и технологического потенциала Самарской области".
Для формирования и реализации региональной научно-технической программы в Томске по инициативе ученых и
Технологическая подготовка Технологическая установка Технологические экологические Технологические институты Технологические нововведения Технологические параметры Технологические преимущества Технологические возможности Технологических достижений Таможенные формальности Технологических компрессоров Технологических организаций Технологических перерывов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|