Техническое состояние



Как уже неоднократно отмечалось в нашей и зарубежной литературе, национализация в этой стране опиралась на довольно сильный и продолжавший укрепляться прежде всего при поддержке членов социалистического содружества государственный сектор на всех стадиях нефтяного цикла от разведки до переработки. Сбыт национализированной нефти на начальном этапе также обеспечивался преимущественно благодаря контрактам, подписанным с данной группой государств. Как правило, они являлись частью соглашений на компенсационной основе, которые предусматривали поставки товаров традиционного иракского экспорта в обмен на оказанное экономическое, научно-техническое содействие и в погашение предоставленных кредитов. Подобные положения содержатся в договорах о сотрудничестве, заключенных Ираком в 1969—1973 гг. с СССР, а также с Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, Чехословакией, Югославией.

Позднее сумма компенсации начала совпадать с так называемой платой за услуги, получаемой бывшими концессионерами за участие в техническом обслуживании принадлежавших им в прошлом месторождений. Кувейт, например, обязался выплатить за национализацию 100% активов «Кувейт ойл» в общей сложности 172 млн. долл. и предоставить бывшим концессионерам скидку с цены поставляемой нефти. В свою очередь компании обязались оказать необходимое техническое содействие в обслуживании нефтяных месторождений, направить в Кувейт технический персонал и т. д. 5

Начато строительство атомных электростанций в НРБ и ГДР мощностью по 880 МВт; СРР и ЧССР наметили приступить к сооружению ряда атомных электростанций; в ВНР разрабатывается техническая документация для сооружения АЭС. Техническое содействие в строительстве указанных атомных электростанций оказывает СССР. Атомные станции в Рейнсберге и вблизи Лумбина (ГДР), которые будут построены с помощью СССР, дадут ток в 1975 г.

В связи с реализацией программ зарубежного строительства можно выделить две группы задач. Первая из них связана с интеграционными процессами и международным разделением труда стран — членов СЭВ, что характеризуется все возрастающей кооперацией и участием строительных организаций СССР в осуществлении важных для стран социалистического содружества строек. Если в 50-е годы в результате совместного строительства страны — члены СЭВ создали всего несколько объектов, то уже в 60-х годах было создано более 20 объектов общей сметной стоимостью свыше 2 млрд. переводных рублей. В годы одиннадцатой пятилетки наша страна оказывала ежегодное техническое содействие социалистическим странам в строительстве более 400 промышленных и других объектов. В то же время страны — члены СЭВ вносят значительный вклад в осуществление строительных программ в СССР.

На Токийском совещании «семерки» в «верхах» в июле 1993 г. в рамках инициативы по оказанию поддержки приватизированным российским предприятиям правительствами Группы 7 и Европейским союзом была согласована программа создания под эгидой ЕБРР региональных фондов верчурного капитала (РФВК). Инвестирование средств ЕБРР через посредство этих фондов производится таким образом, что 75% средств должны использоваться в пределах соответствующего региона. Фонды предоставляют капитал для помощи приватизируемым предприятиям в осуществлении структурной перестройки, причем параллельно с этим они оказывают им техническое содействие в подготовке, реализации и сопровождении проекта. В каждом фонде капитал ЕБРР, составляющий, как правило, 30 млн долл., должен дополняться взносом правительства страны-донора в размере 20 млн долл. За период с января 1994 г. по октябрь 1996 г. за счет средств ЕБРР одобрено создание одиннадцати фондов венчурного капитала в России на сумму 310 млн долл. и 207 млн долл. в виде безвозмездных субсидий правительств стран-доноров.

Цель классификации отклонений в ценах закупок по признаку ответственности за закупки заключается в том, чтобы довести соответствующую информацию до нужного работника и облегчить анализ отклонений. Отклонения по закупочным ценам не могут служить мерой эффективности работы отдела закупок, кроме как в очень ограниченных пределах. Влияние на цены оказывает, в основном, ситуация на рынке, а не действия отдела закупок. Целью закупочной деятельности не обязательно является достижение самой низкой из возможных цен. Необходимо также учитывать такие факторы, как качество, предоставляемое техническое содействие и способность поставщика выдерживать графики поставок. Причем любой из перечисленных выше факторов может стать более важным, чем небольшая разница в закупочной цене единицы материала.

Наименование страны-заемщика Общий объем кредита Кредит, предоставляемый в 2000г. от 2 до 10 лет более 10 лет техническое содействие военно-техническое сотрудничество (по-

1. Техническое содействие 6303,3 287,0 201,6 85,4 85,4 5,1 196,5 0,0

Разумеется, в своей технологической политике США не должны отказываться и от создания новых знаний, хотя эта политика должна в большей степени уделять внимание таким аспектам его распространения, как обучение, распространение информации, кооперация в области НИОКР. техническое содействие.

3. Персонал, осуществляющий помощь при продаже и ее последующее сопровождение. Такой персонал организует показ товаров во время Презентаций, помогает сотрудникам магазинов организовать эффективный показ товара в демонстрационном зале, оказывает техническое содействие потребителям, осуществляет установку и наладку проданного, обучает кадры и т п

• техническое содействие;


Наземный осмотр трассы, как правило, осуществляют комбинированным способом: объездом на автомобилях и обходом в труднопроходимых для транспорта местах. При этом обращается внимание на то, чтобы выявить утечки газа (через свищи в газопроводах, в запорной арматуре, в узлах запуска и приема очистных поршней), на техническое состояние установленного на трассе оборудования (кранов, задвижек, дриппов — продувочных емкостей — узлов запуска и приема очистных поршней, метанольниц и т. п.), сооружений газопроводов (на переходы воздушные, водные, через шоссейные и железные дороги, на ограждения кранов, на наличие на трассе километровых и контрольно-измерительных столбиков, предупредительных знаков и т. п.).

Автозаправочные станции входят в состав нефтебаз. Нефтебазы областных центров и крупных городов имеют пять-шесть и более АЗС. Нефтебазы отвечают за техническое состояние АЗС, своевременный завоз на них нефтепродуктов, организацию труда и культуру обслуживания потребителей [40].

Лицо, ответственное в соответствии с приказом руководителя организации за техническое состояние складов, руководит работами по очистке резервуаров и отвечает за выполнение мероприятий по пожарной безопасности и технике безопасности по правилам производства указанных работ. Одновременно с очисткой производится проверка технического состояния резервуаров и тары. При обнаружении повреждений или других дефектов заполнение резервуаров и тары запрещается до их устранения.

Значительное влияние на расход топлива и смазочных материалов оказывает техническое состояние машин, которое в процессе эксплуатации не остается постоянным. При этом трудно выделить главные и второстепенные неисправности в их системах и агрегатах, по влиянию на перерасход нефтепродуктов. Техническое состояние эксплуатируемых машин зависит от различных факторов, к которым относятся конструктивные параметры, качество применяемых материалов и технология их обработки, условия эксплуатации, организация машино-использования, своевременность и тщательновть проведения технического обслуживания и ремонта, качество используемых сортов топлива и смазочных материалов, квалификация механизаторов и т.д. Часть этих факторов не зависит от условий эксплуатации (конструкция, технология изготовления), но многие из них находятся в непосредственной связи с организацией машиноиспользования и нефтехозяйства. Нередко для устранения неисправностей, вызывающих повышенный расход топлива, требуются только повседневный уход и простые регулировки.

Причина повышенного расхода топлива двигателем (до 30 % выше нормального значения) — неудовлетворительное техническое состояние или нарушение регулировок приборов системы питания двигателя. Строгое соответствие состава рабочей смеси в цилиндрах различным режимам работы двигателя обеспечивается при исправной работе всех без исключения элементов системы питания.

Техническое состояние этих механизмов в условиях эксплуатации можно проверить прослушиванием его работы на различных скоростях и нагрузочных режимах с помощью стетоскопа или даже без него. Стуки коренных подшипников появляются при зазорах 0,2—0,25 мм и прослушиваются на прогретом двигателе в нижней части блока цилиндров. Характер стука — сильный, глухой, низкого тона. Особенно ясно стуки слышны при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стуки шатунных подшипников — более резкие и звонкие, чем коренных. Они также прослушиваются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При выключении зажигания стук исчезает или значительно уменьшается. Стуки поршневых пальцев прослушиваются в верхней части блока цилиндров при резко переменном скоростном режиме прогретого двигателя. Этот резкий металлический стук пропадает при выключении зажигания. Иногда за стук поршневых пальцев ошибочно принимают детонацию в двигателе. Между тем стук пальцев появляется только в чрезмерно изношенных двигателях и носит совсем иной ха-

Существенное значение для экономии топлива имеет техническое состояние аккумуляторной батареи. Чрезмерная ее разрядка приводит к необходимости применения при пуске двигателя ручного вращения коленчатого вала. Во время работы водитель, не уверенный в исправной работе аккумуляторной батареи, старается даже при длительных стоянках не останавливать двигатель. Это приводит к перерасходу топлива за смену на 30-50 %. Когда батарея недозаряжена, запуск двигателя стартером осуществляется, как правило со второй-третьей попытки, что также увеличивает расход топлива. Для поддержания аккумуляторной батареи в технически исправном состоянии необходимо прежде всего правильно ее зарядить. Не реже чем через 15 дней эксплуатации батарею очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной в 1.0 %-ном растворе нашатырного спирта или соды, вытирают с поверхности батареи электролит, проверяют целостность бака, плотность крепления батареи в гнезде и наконечников проводов, прочищают вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов. Клеммы и штыри очищают от оксидов, а их неконтактные поверхности после подключения смазывают техническим вазелином. При подготовке батарей к зиме их утепляют.

Техническое состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля, обеспечивающее легкость хода, оказывает заметное влияние на расход топлива. Легкость хода оценивают по выбегу автомобиля, т.е. его свободному качению в соответствии с ранее приведенными нормативами. Эксплуатационные износы и неправильная регулировка механизмов трансмиссии и ходовой части автомобиля в значительной мере увеличивают затраты мощности на перемещение автомобиля.

Техническое состояние основных фондов характеризуется уровнем их изношенности (физической и моральной), возрастным составом, уровнем обновления основных фондов. Техническое и рабочее состояние основных фондов зависит от уровня их обновления, степени изношенности и выполнения плана по ремонту утих фондов и величины затрат на ею проведение Обновление основных фондов определяется коэффициентом обновления, который исчисляется как отношение стоимости HHOBI. введенных в эксплуатацию основных фондов к обшей их стоимости на конец отчетного периода. На анализируемом предприятии в отчетном году введено в действие промышленно-произ-водственных основных фондов на 168 тыс. руб., стоимость всел фондов на конец года составляет 5075 тыс. руб. Коэффициент обновления равен 0,03 (168:5075). Он свидетельствует о том, что 3% основных фондов предприятия работает первый год. За-

Техническое состояние основных фондов на начало и конец года характеризуется коэффициентом изношенности, который исчисляется как отношение суммы износа основных фондов к их первоначальной (базисной) стоимости. В нашем примере износ основных фондов на начало года равен 792 тыс. руб. (см. габл. 5.1), на конец года —876 тыс. руб. Коэффициент изношенности на начало года равен 0,16! (792:4917), на конец года— 0,173 (876:5075). Следовательно, на конец года износ оборудования в среднем по предприятию возрос на 7,5% (0,012:0,161X100).

Поступающие на предприятие основные средства принимает комиссия, которая должна тщательно осмотреть принимаемый объект (здание, скважину, компрессор и т. д.), определить его техническое состояние и дать заключение о возможности ввода в эксплуатацию. По виду, назначению, конструкции и другим техническим особенностям объекты основных средств весьма разнообразны. Поэтому приемочная комиссия комплектуется в каждом случае так, чтобы в ней были представлены специалисты необходимого профиля: технологи, энергетики, механики, геологи и т. п. (в зависимости от вида и сложности принимаемого объекта). Приемка оформляется актом приема-передачи основных средств. В акте указываются следующие основные реквизиты: 1) наименование объекта и его местонахождение в момент приема (передачи); 2) год постройки или выпуска; 3) номер паспорта или чертежа; 4) первоначальная стоимость и сумма износа; 5) краткая техническая характеристика объекта (основные размеры, производительность и т. п.) и его состояния (перечень недоделок и отступлений от технических условий, если они имеются); 6) результаты испытания (герметичности, мощности, точности и т. п.); 7) заключение комиссии (о возможности и целесообразности ввода в эксплуатацию); 8) приложения (перечень технической документации по объекту). Технические показатели приемного акта имеют сугубо индивидуальный характер, определяемый особенностями принимаемого объекта. Например, важнейшими техническими реквизитами (показателями) акта приема-передачи основных средств являются: по зданиям—объем и полезная площадь; по скважинам — глубина и диаметр эксплуатационной колонны; по компрессорам — давление и производительность и т. д.


Технологические особенности Технологические показатели Технологические требования Технологических агрегатов Технологических инноваций Технологических коэффициентов Технологических ограничений Технологических параметров Таможенные учреждения Технологических регламентов Технологических установках Технологическими ограничениями Технологическими разработками вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика