Технического организационного



Подготовка новых рабочих кадров для предприятий транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется в учебно-курсовых комбинатах, постоянно действующих курсах и школах. Рабочих механических мастерских и ремонтных подразделений готовят также училища профессионально-технического образования. На предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа применяется также индивидуальная и бригадная форма обучения, при которой учеников зачисляют в штат и прикрепляют для обучения к квалифицированному рабочему, получающему за это дополнительное вознаграждение.

К инженерно-техническим работникам (ИТР) относятся лица, осуществляющие произ-водстЕ(енно-техническое или экономическое руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, а также занятые выполнением работ, требующих специального технического образования.

ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ (ЕТКС) - нормативный документ, предназначенный для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для составления программ подготовки и повышения квалификации рабочих в системе профессионально-технического образования и непосредственно на производстве. ЕТКС включает Общие положения и тарифно-квалификационные характеристики. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих даются по разрядам и состоят, как правило, из трех разделов: характеристика работ (описание наиболее типичных для данной профессии и данного разряда работ), изложение основных требований к квалификации рабочего, необходимой для качественного выполнения работ, приведенных в разделе "характеристика работ"; примеры работ (содержит перечень наиболее типичных для данной профессии и данного тарифного разряда работ).

СТИПЕНДИЯ — один из видов соц. выплат; денежное пособие, регулярно выдаваемое студентам и учащимся учебных заведений высшего и профессионально-технического образования, лицам, повышающим квалификацию на курсах с отрывом от основной работы, аспирантам и докторантам, проходящим очную подготовку к научной и научно-педагогической деятельности.

План повышения производственной квалификации и образовательного уровня кадров. Этот подраздел отражает уровень общего и профессионально-технического образования работающих по категориям, учитывает дополнительные потребности предприятия по повышению уровня образования работников в соответствии с планами сокращения или расширения производства, внедрения новой техники, автоматизации и механизации труда, планами по НОТ, ориентирует работающих на повышение образования.

Подготовку новых рабочих кадров для системы транспорта и хранения нефти и газа осуществляют в учебно-курсовых комбинатах, постоянно действующих курсах и школах. Рабочих механических мастерских и ремонтных подразделений готовят училища профессионально-технического образования. Кроме того, действует индивидуальная и бригадная форма обучения, при которой учеников зачисляют в штат и прикрепляют для обучения к квалифицированному рабочему, получающему за это дополнительное вознаграждение.

Важная форма подготовки кадров, повышения их квалификации, обучения работе на новой технике и передачи передового опыта — производственный инструктаж на рабочих местах силами инструкторских бригад, действующих в большинстве объединений отрасли. Доля сети профессионально-технического образования в общей системе подготовки кадров для нефтяной и газовой промышленности увеличивается по годам, по в 1975г. составила 18 %, что явно недостаточно. Основная работа по подготовке и повышению квалификации кадров проводится в учебно-курсовых комбинатах и непосредственно на предприятиях. Значительного увеличения доли подготовки кадров в системе профтехобразования не намечается. Наибольшее развитие получит курсовая форма подготовки кадров на предприятиях. По этой форме к 1990 г. доля обучающихся ведущим профессиям в учебно-курсовых комбинатах значительно повысится. Для достижения этого уровня намечается ускоренное развитие учебно-производственной базы, изменение ее размещения в связи с изменениями размещения буровых работ и добычи нефти и газа.

Удельный вес учебных заведений системы профессионально-технического образования в общей системе подготовки новых рабочих возрос в 1975 г. до 27% против 23% в 1970. Большинство училищ дают своим выпускникам одновременно профессиональную подготовку и среднее образование. В 1975 г. 93 тыс. рабочих закончили образование в школах коммунистического труда. На предприятиях также организована широкая сеть курсов по повышению квалификации работающих (производ-

Подготовку квалифицированных рабочих для предприятий отрасли осуществляют по двум формам: в системе профессионально-технического образования и непосредственно на предприятии. Значительная часть рабочих (примерно 70%) в настоящее время проходит подготовку непосредственно на предприятиях различными методами: индивидуальным и курсовым обучением.

Положительные сдвиги в структуре работающих достигнуты благодаря развитию отраслевой системы подготовки и повышения квалификации кадров. Особое внимание в последние годы уделялось развитию профессионально-технического образования. В соответствии с комплексными планами социального развития только в одиннадцатой пятилетке в отрасли введено в действие 8 новых учебных заведений системы профтехобразования.

Одной из форм подготовки квалифицированных рабочих кадров является профессионально-техническое обучение. Подготовку рабочих строительных профессий в системе профтехобразования осуществляют свыше 1700 училищ. Анализ результатов деятельности рабочих, прошедших подготовку через систему профессионально-технического образования, показывает экономическую эффективность этой формы обучения и практическую целесообразность развития в первую очередь сети ПТУ, готовящих квалифицированных рабочих со средним образованием.


ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ) И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

В целях сведения отдельных частных разноречивых показателей к единой оценке сравнительной эффективности вариантов в последние годы широко применяются различные методы их обобщения, в том числе метод, основанный на балльных оценках по специальным шкалам. Однако объективно обобщающую характеристику преимуществ и недостатков технического, организационного и социального порядка дает только экономический анализ. Им должен завершаться комплексный анализ рациональности вариантов.

Экономический анализ сопоставляемых способов и средств производства состоит в установлении преимуществ и недостатков экономии общественного труда, обусловленного их производством и применением. В различии состава и размера затрат общественного труда находят обобщающую характеристику преимущества и недостатки технического, организационного, социального и иного порядка.

Паспорт предприятия состоит из 10 разделов и имеет 38 форм. Информация, содержащаяся в этих формах, охватывает все стороны деятельности предприятия и отражает уровень его экономического, технического, организационного и социального развития. По истечении пятилетки к паспорту составляют пояснительную записку, в которой указывают социально-экономические задачи на последующие пятилетки, определяют важность этих задач, очередность выполнения, соподчиненность и необходимые средства для их реализации.

Длительность подготовки производства, являясь одной из характеристик этого процесса, в свою очередь определяется большим количеством факторов технического, организационного и экономического характера. В качестве этих факторов выступают те или иные параметры и характеристики как изделия, подлежащего ос-

Решение первой задачи связано с общей «разведкой» будущего предприятия, изучением основных тенденций развития и обоснованием стратегии технического, организационного, экономического и социального развития.

Блок 1. Технико-организационный уровень и другие условия производства. Экономической наукой и практикой создана система показателей технического, организационного состояния производства, уровня управления, природопользования и социального развития производственных коллективов. Так, технический уровень производства характеризуется прогрессивностью и качеством продукции, используемой техники, степенью механизации и автоматизации производства, технической и энергетической вооруженностью труда, прогрессивностью применяемых технологических процессов и др.; уровень организации производства и труда — показателями концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования, длительности производственного цикла, ритмичности производства и т.д.

Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Таким образом, АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.

мализуется моделями информационных процессов (МИП) и моделями решаемых задач (МРЗ), преобразуемыми затем в алгоритмические модели. Заключительным этапом логического проектирования является разработка алгоритмов (А) решения вычислительных задач (ВЗ), являющихся отображением функциональных задач на уровне данных. Физическое проектирование, результирующим документом которого является рабочий проект, состоит в разработке обеспечивающих подсистем (One) (программного, технического, организационного обеспечения).

Создание САПР в большинстве случаев связано со значительными затратами и необходимостью решения целого ряда проблем методологического, математического, информационного, технического, организационного и экономического характера.

2. Содержание комплексного анализа. Комплексный анализ позволяет установить состав эффекта от применения новой техники в народном хозяйстве. В общем случае народнохозяйственный эффект~"состоит из научного, технического, организационного, социального и экономического эффектов. Он может включать также эффект специального характера: удовлетворение качественно новых потребностей населения, укрепление обороноспособности страны, уменьшение состояния ограниченности ресурсов народного хозяйства, охрана природы, развитие социалистической интеграции стран социализма и др. В соответствии с этим при комплексном анализе прежде всего определяется техническая, организационная, социальная и экономическая целесообразности новой техники.


Технологических агрегатов Технологических инноваций Технологических коэффициентов Технологических ограничений Технологических параметров Таможенные учреждения Технологических регламентов Технологических установках Технологическими ограничениями Технологическими разработками Технологическим операциям Технологическим соображениям Технологически связанные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика