|
Техническому обслуживанию
Эта конкуренция выросла из самой структуры японского бизнеса, в котором пять, десять или даже больше крупных компаний могут выпускать однотипную продукцию, достигая таких объемов ее реализации на рынке, которые достаточно велики по меркам США и Западной Европы. Фирмы затрачивают бешеную энергию на то, чтобы автомобиль, телевизор или видеомагнитофон с их маркой отличался от аналогичных изделий конкурентен. А если учесть, что различия в характеристиках конкурирующих товаров действительно крайне незначительны, то малейшее нововведение, сделанное одним производителем, немедленно подхватывается всеми другими. Подобная «цепная реакция» придает ускорение техническому обновлению и материализуется, с одной стороны, в значительном улучшении эксплуатационных параметров и качества изделий, с другой — в стремительном снижении цен за относительно короткие промежутки времени.
Существует тенденция принижать значение технологии производства (поточного), рассматривать ее разработку как нечто менее существенное по сравнению с созданием принципиально новых видов продукции. Такое представление справедливо далеко не всегда. Для того чтобы изделие пользовалось массовым спросом, необходимо добиться его высокого качества при низких издержках, обеспечить минимальный процент брака. Именно этот процесс уже сам по себе и ведет к техническому обновлению.
достоинством метода следует считать то, что он создает финансовую основу для мер по ускоренному техническому обновлению предприятий. Есть и третья причина применения метода ускоренной амортизации многими западными фирмами: таким путем часть денежных поступлений предприятия переводят из "прибыли" в "амортизационные отчисления", не облагаемые налогом.
Улучшение использования основных фондов способствует повышению производительности труда, снижению себестоимости строительно-монтажных работ, уменьшению сроков строительства, ускорению оборачиваемости основных фондов, более быстрому их техническому обновлению.
Инфляция часто способствовала завышению валютных курсов и понижению конкурентоспособности на внешних рынках. Она нарушала процесс превращения сбережений в накопление, так как непредсказуемые изменения цен и низкие или отрицательные реальные ставки создавали угрозу понижения реальной стоимости финансовых активов.-' Поэтому в динамике национальных сбережений в 70—80-е годы произошли неблагоприятные изменения — они существенно сократились. В больших масштабах сокращение произошло в группе беднейших стран с высоким уровнем внешней задолженности. Кроме того, относительная дешевизна рабочей силы и сырья, сравнительно высокие цены на оборудование не стимулировали частный капитал к техническому обновлению в той мере, в какой это происходило в развитых капиталистических странах.
Сложность и многогранность процесса воспроизводства средств труда, ускорение темпов обновления производства требуют, естественно, и дальнейшего развития принципов и методов управления инновационным процессом. Методы управления процессом создания и производства новой техники должны быть адекватны повышению степени хозяйственной самостоятельности, расширению прав участников процесса воспроизводства средств труда. В этих условиях особое значение «приобретает управление влиянием целого комплекса мероприятий по техническому обновлению производства на его эффективность и конечные народнохозяйственные результаты деятельности низовых производственных звеньев» [24, с. 150]. Аналогичный подход должен быть применен и к организации управления всего цикла работ, начиная с момента научной разработки и кончая использованием новых средств труда.
внимание Л. С. Львов [55]. Но, на наш взгляд, в этом случае нарушается важнейшая функциональная направленность амортизационного фонда, служащая техническому обновлению действующих производств. Амортизационные отчисления направлены на простое воспроизводство, чего на нынешнем этапе развития национальной экономики явно недостаточно. Амортизационные отчисления не являются источником дохода в прямом смысле, а источником возмещения затрат. В развитой рыночной экономике наблюдается несколько иной характер использования амортизационных отчислений. Они расходуются на различные цели, в т. ч. на расширение производства и создание новых изделий. Но это возможно в связи с тем, что в капиталистическом мире сумма амортизационных отчислений примерно в 2 раза превышает затраты, компенсирующие выбытие фондов. В наших условиях постоянное повышение цен, высокая степень износа оборудования рисуют другую картину. Поэтому подобный источник финансирования вряд л и можно признать экономически обоснованным. И, наконец, источниками возмещения предпроизводственных затрат и, в частности, затрат на ОКР, могут выступать средства заказчиков. Удельный вес данного источника в общем объеме финансирования работ по созданию новых изделий в настоящее время составляет 20 — 25%. При переходе к рыночным отношениям, по нашему мнению, он должен увеличиться. Это подтверждает и опыт технически передовых зарубежных стран [8]. Одной из перспективных форм финансирования обеспечения в будущем может стать сеть инновационных фондов для оказания финансовой поддержки работ по созданию новой техники, например, на уровне региона.
Инфляция часто способствовала завышению валютных курсов и понижению конкурентоспособности на внешних рынках. Она нарушала процесс превращения сбережений в накопление, так как непредсказуемые изменения цен и низкие или отрицательные реальные ставки создавали угрозу понижения реальной стоимости финансовых активов. Поэтому в динамике национальных сбережений в 70—80-е годы произошли неблагоприятные изменения — они существенно сократились. В больших масштабах сокращение произошло в группе беднейших стран с высоким уровнем внешней задолженности. Кроме того, относительная дешевизна рабочей силы и сырья, сравнительно высокие цены на оборудование не стимулировали частный капитал к техническому обновлению в той мере, в какой это происходило в развитых капиталистических странах.
Способность к непрерывному техническому обновлению, органически присущая отраслям машиностроения и свойственная им в гораздо большей степени, чем другим отраслям народного хозяйства, требует постоянного пересмотра и корректировки средних норм комплектации. При этом недолговечность нормативных показателей в машиностроении принципиально иная, чем в других отраслях народного хозяйства. Пересчет норм комплектации означает не только . корректировку их количественного значения, но, зачастую, разра-6отКУ-,качественно новых норм, полностью вытесняющих прежние.
Изменение финансовой модели в полной мере соответствовало новым потребностям экономического развития. Возрастали требования к модернизации и техническому обновлению производства. Они становились главными факторами в конкурентной борьбе на мировом рынке. Опора на банки в качестве основных институтов перераспределения средств не отвечала потребностям начавшегося этапа научно-технической революции. Модернизируемым и создаваемым предприятиям на
эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, создающим стимул к техническому обновлению производства, повышению технологической дисциплины и ответственности в сфере производства и потребления этих ресурсов. База по производственно-техническому обслуживанию и комплектации
Система ППР — это совокупность организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений. Эти мероприятия способствуют увеличению долговечности оборудования при сохранении оптимальных параметров, предупреждению аварий и вынужденных остановок, повышению уровня культуры исполнения ремонтных работ. Система ППР служит технологической основой НОТ на предприятии. На магистральных газопроводах для сооружений и оборудования разработана и применяется система ППР.
— выполнение квалификационных пробных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования под наблюдением мастера-инструктора (или инженера) в установленные сроки и при хорошем качестве.
Совершенствование организации труда рабочих ЛЭС в ЛПУМГ во многом зависит от внедрения передовой технологии транспорта газа; от степени оснащенности ЛЭС совершенными транспортными средствами и аварийной техникой, технологической и организационной оснасткой, необходимой для выполнения ремонтно-восстановительных работ; от внедрения передового опыта по техническому обслуживанию и ремонту линейной части газопроводов (установок ЭХЗ и оборудования ГРС); от дальнейшего совершенствования процесса разделения и кооперации труда между производственными бригадами; от перехода на бригадную форму организации и стимулирования труда; от широкого вовлечения производственных бригад и групп в социалистическое соревнование. Однако коренное изменение в характере работ и организации труда рабочих и ИТР ЛЭС зависит в основном от организационного и технического решения следующих вопросов:
Важным фактором в повышении производительности труда рабочих ЛЭС является внедрение передового опыта по техническому обслуживанию и ремонту сооружений и оборудования газопроводов, установок ЭХЗ и ГРС. ВНИИГаз, ВНИИСТ, Институт сварки АН УССР им. Патона, ВНПО «Союзгазавтоматика» и другие организации разработали новые методы сварки для врезки отводов, штуцеров для манометров, катодных выводов, а также более совершенную технологию ремонта газопроводов и т. п.
При обслуживании газотурбинных ГПА необходимо руководствоваться Временной инструкцией по техническому обслуживанию газотурбинных газоперекачивающих агрегатов (ГТПА) [1980 г.],- являющейся приложением к Положению о ППР газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом [1973 г.], разработанному ПО «Союзоргэнергогаз».
зия работ основное внимание бригада должна уделять техническому обслуживанию ГТА и центробежных нагнетателей ЭПА. Регламент технического обслуживания ГТА определен Руководящими техническими материалами 108.022.105.77, разработанными Минэнергомашем и Мингазпромом. В соответствии с этим регламентом техническое обслуживание ГТА, находящихся в работе, рекомендуется проводить в следующие сроки: ТО-1 ежедневно, ТО-2 через 700 ч наработки, ТО-3 через 2000, ТО-4 через 4000—6000; резервных ГТА —ТО-5.1 при выходе из резерва, ТО-5.2 ежедневно, ТО-5.3 через две недели, ТО-5.4 ежемесячно. Плановые ремонты должны выполняться в такие сроки, ч: средний через 8000—12000 наработки, капитальный через 16000—25000.
Справочная: план инженерных коммуникаций промплощадки КС; схемы технологические, тепло-, электро- и водоснабжения, канализации, связи и радиофикации и т. п.; инструкции заводов-изготовителей по устройству и техническому обслуживанию ГПА и вспомогательного оборудования КС; регламент технического обслуживания ГПА и вспомогательного оборудования КС — заводов-изготовителей; поименный список работников ГКС, их домашние адреса и номера телефонов.
но образуется за счет разницы цен, по которой он продает и приобретает товары. В системах сбыта товаров дилеры обычно занимают положение, наиболее близкое к потребителям. В соответствии с заключаемыми с дилерами договорами они могут также выполнять поручения продавцов в части информации их о рынке, а также по рекламе и техническому обслуживанию сбываемой продукции. Дилерами называются также биржевые посредники, являющиеся членами фондовых бирж и занимающиеся перепродажей ценных бумаг.
Время между двумя последовательно проводимыми работами по техническому обслуживанию одного вида.
Эту подсистему составляют отделы: технический, проектно-конструкторский, изобретательства и рационализации; научно-технической информации, технического обучения, охраны природы, а также центральная лаборатория, служба технического обслуживания орудий труда, возглавляемая главным механиком, служба главного энергетика, служба главного метролога. При создании в объединении единой централизованной ремонтной службы по согласованию с министерством может быть выделена подсистема по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, возглавляемая заместителем генерального директора по руководству этой функцией.
Технологических показателей Технологических производственных Технологических вариантов Технологическими маршрутами Таможенных деклараций Технологическим инновациям Технологическим процессам Технологически необходимых Технологически связанной Технологической документацией Технологической обработки Технологической подготовке Технологической революции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|