Технологий информационного



природного и техногенного характера, степени измене-геологической среды и т.п.

С учетом перечисленных выше принципов выполнения анализа риска, с учетом выявленных ограничений и на основе доступных методических принципов и статистических данных была проведена идентификация опасностей и оценка риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения, экономики и окружающей Свердловской области. Работа включала четыре этапа.

От уплаты сбора за пограничное оформление освобождаются: физические лица, следующие в Калининградскую область с остальной части территории РФ и из Калининградской области на остальную часть территории РФ; владельцы транспортных средств, следующих в Калининградскую область с остальной части территории РФ и из Калининградской области на остальную часть территории РФ; дети, не достигшие возраста 14 лет; инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства всех групп; физические лица — владельцы личных легковых автотранспортных средств, являющиеся инвалидами I и II групп, а также инвалидами с детства всех групп; физические лица, следующие в составе специальных групп для оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также владельцы транспортных средств, следующих в составе указанных групп; физические лица из числа военнослужащих и гражданского персонала российских воинских контингентов, следующие для участия в миротворческой деятельности в составе многонациональных сил или коллективных сил по поддержанию мира, а также владельцы транспортных средств, следующие в составе указанных сил; члены экипажей, бригад, водители российских и иностранных транспортных средств при исполнении служебных обязанностей; сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений РФ и члены их семей, а также сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в РФ и члены их семей; владельцы транспортных средств — дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в РФ; владельцы личного транспорта, в том числе лица, управляющие по доверенности, — сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, а также сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ; физические лица — сотрудники ООН и ее специализированных учреждений, сотрудники Совета Европы и других международных организаций в соответствии с международными договорами РФ, а также члены официальных делегаций указанных организаций, следующие через Государственную границу РФ по их направлениям; физические лица — члены государственных, правительственных и парламентских делегаций РФ и иностранных государств, а также владельцы транспортных средств, обеспечивающих передвижение указанных делегаций; физические лица, имеющие дипломатические паспорта, а также владельцы транспортных средств, обеспечивающих передвижение указанных лиц; граждане государств — участников СНГ и владельцы транспортных средств, находя-

дением обязательного страхования, в том числе и государственного обязательного страхования. Исходя из необходимости страховой защиты объектов и лиц, которые подвергаются значительным убыткам от воздействия крупных рисков, предполагается введение таких видов обязательного страхования, как страхование от аварий техногенного характера, которым подвергаются опасные производственные объекты, страхование зданий и сооружений от пожаров и стихийных бедствий, страхование на случай крупных аварий при перемещении опасных грузов и др.

ческих проблем регионального характера (катастроф техногенного характера и т.д.).

воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территории зон чрезвычайных

Первым в современных условиях правовым актом, в котором нашли отражение принципиальные вопросы собственности на природные ресурсы республики и взаимоотношений органов власти РБ и РФ по природопользованию, была Декларация о государственном суверенитете республики (1990). Конституция Республики Башкортостан законодательно закрепила декларированные положения. Вопросы природопользования получили правовое развитие в республиканском Земельном кодексе (1991), Кодексе о недрах (1992), Лесном кодексе (1992) и Водном кодексе (1993), принятых законодательным органом республики. Взаимоотношения РБ и РФ по этим вопросам конкретизированы в Договоре Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий ...»(1994) и в отдельных соглашениях между органами исполнительной власти РФ и РБ по направлениям их деятельности. В республике приняты и действуют также Экологический кодекс (1992), законы «О животном мире» (1996), «Об особо охраняемых природных территориях» (1995). Принят также ряд других природоохранных законов: «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства», «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об ответственности за нарушение земельного законодательства», «О государственной политике в области экологического образования», «Об охране атмосферного воздуха», «Об экологическом мониторинге», «О радиационной безопасности» и др. (всего 16 законов до 2001 г.). Намечена разработка ряда других законодательных актов, а в принятые ранее кодексы и законы при необходимости вносятся уточнения.

Инвестиционные риски можно условно разбить на три группы: коммерческие, некоммерческие риски, а также риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правовую основу трудоохранного менеджмента составляют, в первую очередь, Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 № 181-ФЗ и Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ); обеспечение охраны окружающей среды в стране и создание необходимых условий труда закрепляют Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 № 1034-1, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ; организацию работ в чрезвычайных ситуациях и ликвидацию их последствий регламентирует Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ.

привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий аварии, катастрофы и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Следуя Федеральному закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации Постановлением «О классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера» от 13.09.96 № 1094 утвердило Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Классификация ЧС (табл. 2.2) учитывает число людей, пострадавших в этих ситуациях, или людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размеры материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.


клиринговой системы, неразвитость технологий информационного

Рассматриваются принципы организации функционирования компонентов информационного общества на основе консалтинговых и технических проектов автоматизированных информационных систем, проектов реинжиниринга бизнес-процессов различных компонентов информационного общества. Приводится описание технологий информационного менеджмента и их использования в системах социальной защиты.

Через автоматизированные информационные системы на базе технологий информационного менеджмента — к менеджерским информационным системам и к новому информационному обществу.

Во второй части (главы 4—7) рассматривается проблема реорганизации деятельности компонентов информационного общества на базе технологий информационного менеджмента для создания единого информационного пространства, включая: *

Третья часть (глава 8) посвящена описанию технологий информационного менеджмента: информационная техника, информационные функции, информационная и компьютерная среда системного менеджера, средства информационного менеджмента и др.

В четвертой части (глава 9) дается описание технологий информационного менеджмента в системах социальной защиты: информационные ресурсы и модели системы социальной защиты, технологии информационного менеджмента данной системы, включая корпоративную автоматизированную информационную систему и систему персонифицированного учета.

Создание нового информационного общества возможно сегодня только на базе технологий информационного менеджмента, включая автоматизированные информационные системы как базовый компонент информационного менеджмента и информационного общества.

Одна из задач информационного менеджмента — совершенствование процессов управления организации или предприятия путем реорганизации их деятельности на базе технологий информационного менеджмента.

технологий информационного менеджмента 85

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений предназначены для реализации технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования-и принципов искусственного интеллекта.

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений предназначены для реализации технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделированиями принципов искусственного интеллекта.


Технологическим соображениям Технологически связанные Технологической экономической Технологической информации Технологической организационной Таможенным комитетом Технологической сложности Технологической трудоемкости Технологическое обеспечение Технологическое перевооружение Технологического института Технологического обеспечения Технологического подразделения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика