|
Тактического менеджмента
рынка, начинается производство и распределение продукта. Данный этап — первая часть тактического маркетинга, вторая фаза последовательности создания и предоставления ценности.
Как только предприятие остановило выбор на конкретной ценности, оно готовится к тому, чтобы вывести ее на рынок. В деталях разрабатываются четкие характеристики продукта и услуг, устанавливается цена, ориентированная на выбранный сегмент рынка, начинается производство и распределение продукта. Данный этап — первая часть тактического маркетинга, т.е. вторая фаза последовательности создания и предоставления ценности.
повышение конкурентоспособности организации и товаров путем осуществления реформирования на основе концепций стратегического маркетинга, стратегического, инновационного, финансового, производственного и других видов менеджмента, тактического маркетинга;
11. Анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон.
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Сразу оговоримся, что подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров (пространственный аспект) и первой функции управления (временной аспект) разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.
В качестве показателей эффективности функционирования фирмы применяются показатели рентабельности продаж, капитала, активов, продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капиталов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К единому интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи с этим на стадии стратегического менеджмента предлагается прогнозировать и нормировать абсолютные или относительные значения использования важнейших ресурсов — основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. А на стадии тактического маркетинга должен рассчитываться интегральный показатель эффективности использования ресурсов в организации за анализируемый период:
10. Совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара) +
Как только СБЕ остановила выбор на конкретной ценности, она готовится к ее предоставлению рынку. В деталях разрабатываются четкие характеристики продукта и услуг, устанавливается цена, ориентированная на выбранный сегмент рынка, начинается производство и распределение продукта. Данный этап — первая часть тактического маркетинга, вторая фаза последовательности создания и предоставления ценности.
Маркетологи компании должны обратиться к этапу тактического маркетинга, чтобы определить инструменты комплекса маркетинга (КМ), который поддержит и доведет до потребителя позиционирование товара. Вот четыре известных инструмента:
Как только СБЕ остановила выбор на конкретной ценности, она готовится к ее предоставлению рынку. В деталях разрабатываются четкие характеристики продукта и услуг, устанавливается цена, ориентированная на выбранный сегмент рынка, начинается производство и распределение продукта. Данный этап — первая часть тактического маркетинга, вторая фаза последовательности создания и предоставления ценности. В соответствии с базовыми конкурентными стратегиями, выбранными по каждой позиции продуктового профиля, принимаются адекватные управленческие решения по реализации данных стратегий в режиме стратегического и тактического менеджмента.
Сам автор критично предполагает, что уже тема его печатного труда может навеять мысли об очередном заумном научном трактате, однако его подозрения напрасны, и вы, уважаемый читатель, поймете это буквально с первых строк «Тактического менеджмента».
Основной тезис тактического менеджмента таков: вы можете избежать ошибок, ежедневно ставя перед собой и решая краткосрочные задачи. Если последовательно решаются краткосрочные задачи, можно гарантировать достижение долгосрочных целей вашего предприятия.
Модель тактического менеджмента отличается от других. В этой модели цикл описывается как замкнутая спираль. За измерением результатов следует оценка степени приближения. к цели, затем определяется, как необходимо скорректировать план в случае появления каких-либо отклонений, уводящих вас от намеченной цели. Спираль замыкается, когда план скорректирован, и цикл начинается заново. Движение к намеченной цели — это непрерывный процесс замыкания малой спирали управленческого цикла в пределах другой, большей спирали, и каждая новая спираль характеризуется все большим «диаметром витка»; этот процесс продолжается, пока не будет достигнута конечная цель.2 Рассмотрим типичный управленческий цикл.
Модель тактического менеджмента — это практическое описание реальной работы менеджеров. Управление никогда не является линейным процессом с раз и навсегда зафиксированным финалом; это циклический процесс, который не завер-шитсядо тех пор, пока организация существует.3
Модели тактического менеджмента
После вдумчивого прочтения этого перечня становится совершенно ясно, что указанные элементы описывают большую часть работы менеджеров практически на протяжении всего их рабочего времени. Даже те менеджеры, которые в первую очередь ответственны за стратегическое планирование, финансы, продажи, маркетинг, управление человеческими ресурсами, обучение, отношения с общественностью и информационные технологии, львиную долю времени расходуют на принятие решений и реализацию конкретных мер по достижению намеченных результатов. Стало быть, следует рассматривать тактический менеджмент как всеобъемлющую основу управленческой деятельности. Этот тезис подтверждается описанием тактического менеджмента как модели управления, касающейся работы любого менеджера.
тимо различающиеся с теми, которые используются при работе с продуктом. Я буду оговаривать это особо. В остальных случаях будет использоваться термин «продукт», а не «продукт или услуга» — просто потому, что это займет меньше места. «Расходы» будут одинаково использоваться для обозначения либо затрат, либо издержек; на тактическом уровне между ними нет ощутимой разницы. Если я говорю о прибыли, я имею в виду выручку минус себестоимость. Если вы отвечаете за управление некоммерческой организацией, в большинстве случаев применимы все методики, просто контрольные цифры устанавливаются либо на уровне нулевой прибыли, либо в согласии с предусмотренным бюджетом. Ознакомившись с моделями тактического менеджмента, вы обнаружите лишь несколько ситуаций, где такие разграничения действительно необходимы.
Наконец, стиль «Тактического менеджмента» предполагает — и я надеюсь, вы ощутите это, — некоторый спор с читателем. Однажды мой старый друг и коллега Стив Шредер сказал: «Я устойчив к вопросу: "Почему?"». Мне хотелось бы время от времени вывести вас из душевного равновесия; хотелось бы, чтобы вы, уютно расположившись в кресле, вздрогнули вдруг как от раската грома, охватили бы себя руками и задумались, действительно ли описываемая модель подходит к вашей организации и вашей конкретной деятельности. Если вам покажется, что мои утверждения не применимы к вашей ситуации, я надеюсь, у вас достанет сил, чтобы их оспорить. Думаю, в этом случае вы покинете офис и пройдетесь по производственным участкам, чтобы убедиться, что рабочие процессы протекают именно так, как и было задумано, и что улучшить их уже невозможно.10 Если эта книга хотя бы раз заставит вас подскочить на
На протяжении книги мы будем ссылаться на работы многих других авторов в области управленческой практики, поведения, мотивации, организации, руководства и связанных с этим областей. В такой литературе вы будете постоянно натыкаться на положения, которые на первый взгляд противоречат другим, уж.е вам знакомым, в том числе и некоторым аспектам «Тактического менеджмента». Это объясняется тем, что одновременно вы рассматриваете несколько моделей и видите попытки различных авторов построить такую теорию или модель, которая пригодна только в строго определенной ситуации.
Если вы собираетесь пресечь повторение подобных ошибок со стороны человека, который их совершает, то в списке его приоритетов на первом месте должны оказаться действия, отвечающие вашим требованиям. Это согласуется с двумя отличными друг от друга процессами. Большая часть «Тактического менеджмента» им и посвящена.
Техническими документами Техническими объектами Техническими решениями Техническими свойствами Техническим аналитиком Техническим образованием Техническим потенциалом Техническим работникам Техническим требованиям Технически обоснованных Тщательно проверить Технической эксплуатации Технической готовности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|