Технологические организации



Типовая программа СПО, разрабатываемая подсистемой технологического проектирования, — это документ, отражающий требования оптимального управления буровой установкой вне зависимости от того, на какой скважине она будет использоваться. В типовую программу вводятся только технологические ограничения режимов СПО, характерные для разбуриваемой площади в целом.

На уровне РИТС в форму типовой программы вводятся данные, характеризующие конкретные условия бурения, в том числе параметры бурильной колонны и технологические ограничения по данной скважине. Таким образом, типовая программа преобразуется в режимную карту СПО. В режимной карте все параметры программы представлены как функции числа свечей в скважине.

Типовая программа СПО постоянна для каждого сочетания технических средств: буровой установки, длины свечи, оснастки талевой системы. При постоянстве технических средств переменными являются только технологические ограничения скоростей СПО, характерные для всего района или площади. Поэтому целесообразно заранее рассчитать, оформить и размножить типовые программы для всех применяемых в предприятии сочетаний технических средств СПО.

Технологические ограничения скорости подъема колонны в интервале [Я], характерные для данной площади

Технологические ограничения скорости спуска колонны в интервале [Я], характерные для данной площади

внести известные технологические ограничения скоростей подъема и спуска бурильной колонны, характерные для данной скважины;

Технологические взаимосвязи отражают не только общее стремление к наилучшему экономическому результату, но наиболее жесткие технологические условия на всех этапах производственно-инвестиционного процесса (проектирование, изготовление оборудования, производство и транспорт БКУ на строительную площадку, монтаж и пуск объекта), в рамках соблюдения которых только и возможно решение рассматриваемой задачи [27]. Так, например, при проектировании предприятий нефтяной и газовой промышленности с высокими экономическими характеристиками нужно учитывать конкретные технологические ограничения оборудования, выпускаемое разными министерствами, по всем звеньям технологической цепи: добыча, подготовка и транспорт углеводородного сырья.

На уровне социально-экономических процессов определяется, каким образом реализуются производственные возможности, описанные при моделировании производственно-технологического уровня экономической системы. Дело в том, что обычно технологические ограничения сами по себе не определяют полностью развития экономического процесса. Возвращаясь к нашему примеру, можно сказать, что математического описания квалификации рабочих и производительности оборудования еще не достаточно для того, чтобы с помощью модели оценить результат действия участка мелкосерийного производства за день. Для решения такой задачи необходимо описать процесс распределения мастером заданий на изготовление деталей между отдельными рабочими. Существует огромное число вариантов распределения заданий, укладывающихся в технологические ограничения, которые задают производственные возможности системы. В математических моделях выделяют специальные переменные, значения которых определяют единственный вариант развития экономического процесса.

При распределении дневного задания между рабочими мастер должен учитывать их квалификацию, технические характеристики станков, па которых они работают. Попытаемся построить математическую модель деятельности производственного участка. В такой модели в качестве переменных естественно взять число деталей каждого из типов, которые должен выпустить каждый из рабочих. В модели должны быть выделены операции, необходимые для изготовления каждой детали, указана производительность рабочих в каждой из операций, описана технологическая последовательность операции и т. д. Эта информация позволяет построить ограничения, которым должны удовлетворять задания. Полученные ограничения могут отражать, например, необходимость выполнения каждым рабочим полученного им задания в течение смены и т. д. Если считать, что производительность рабочего в каждой из операций фиксирована заранее, то сформулированная модель будет описывать технологические ограничения, которым должна удовлетворять деятельность производственного участка*). С помощью этой модели для любого варианта распределения заданий, удовлетворяющего сформулированным технологическим ограничениям, можно подсчитать затраты времени на выполнение плана выпуска деталей, а также другие показатели деятельности участка за день.

Однако если нас заинтересует вопрос о том, какие результаты будут получены па участке в действительности, ответить на него с помощью сформулированной модели окажется невозможно: обычно существует огромное число вариантов распределения заданий, укладывающихся в технологические ограничения. Для ответа на поставленный вопрос необходимо построить модель, описывающую принятие решения мастером, т. е. модель, учитывающую его опыт, интересы и цели, связанные с руководством производственным участком. Можно было бы, конечно, выбрать такой вариант распределения заданий, который привел бы и наиболее эффективной загрузке оборудования или к наискорейшему выполнению задания. Однако на практике такой вариант распределения заданий мог бы не удовлетворить мастера. Дело в том, что операции делятся на «выгодные» и «невыгодные» в смысле их оплаты. Поэтому мастер обязан следить за тем, чтобы все рабочие получили в итоге такую зарплату, которую и сам рабочий, и мастер считали бы «нормальной». Понятие «нормальной» зарплаты формализовать трудно. Кроме того, неизвестно, желает ли мастер получить дополнительное задание, которое придется выполнять после основного. Может быть, мастер опасается, что в случае слишком быстрого выполнения основного задания будут снижены расценки па выполняемые операции. Ответ на эти во-

ков. Безусловно, возможные варианты имеют конструкторские и технологические ограничения, но создать уникальный автомобиль, который в силу специфических запросов потребителя никогда не будет изготовлен вновь, данная система позволяет. Главное, чтобы все компоненты спроектированного автомобиля имелись в наличии. Затем эта информация (заказ) поступает на последнюю стадию сборочного процесса - тестирование автомобиля. Тут же выдается задание завершить тестирование к определенному времени. Оно определяется с учетом необходимости доставить автомобиль покупателю в заранее оговоренный срок.


Основными структурными единицами научно-производственных объединений являются научно-исследовательские, проект-но-конструкторские и технологические организации, опытные и промышленные предприятия. В них выполняется комплекс работ, входящих составной частью в процесс «исследование—• производство». НПО функционирует как единый научно-производственный комплекс.

Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические организации в составе НПО проводят исследования, в том числе и фундаментальные, разрабатывают новые виды продукции, средства механизации и автоматизации, системы управления и др.; несут ответственность за ускорение научно-технического прогресса. На опытных предприятиях осуществляется производство образцов, партий, серий изделий для проведения исследовательских работ. Именно на этапе опытного образца начинается материализация результатов научных исследований и разработок. Освоение новой техники, т. е. осуществление мероприятий для организации серийного выпуска новых изделий, достижения экономических показателей проводится на промышленных предприятиях.

К разработкам автоматизированных систем управления, как правило, привлекаются специализированные научно-исследовательские и проектно-технологические организации. На различных стадиях разработки и создания участвует также предприятие-заказчик.

В целях усиления интеграции науки и производства в состав государственных производственных, научно-производственных и производственных объединений отрасли включены научно-исследовательские, про-ектно-конструкторские и технологические организации.

Решения ПОС — основа для проекта производства работ (ППР), который разрабатывают генеральные подрядные строительные организации. На отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ ППР выполняют организации, осуществляющие эти работы. На строительство крупных и сложных объектов ППР могут разрабатывать специальные проектно-технологические организации по заказу генподрядных и субподрядных строительных организаций. Строительство без ППР запрещается. 210

В настоящее время научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские и технологические организации, опытные (экспериментальные) предприятия, научно-производственные и производственные объединения (предприятия) переводят на хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов (договоров). Этой системой предусматриваются расчеты за полностью законченную и принятую заказчиком работу вместо поэтапной оплаты работ. Основным планово-учетным документом при этом является заказ-наряд, в котором указывают:

Основными структурными единицами научно-производственных объединений являются научно-исследовательские, проект-но-конструкторские и технологические организации, опытные и промышленные предприятия. В них выполняется комплекс работ, входящих составной частью в процесс «исследование — производство». НПО функционирует как единый научно-производственный комплекс.

Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические организации в составе НПО прО)Водят исследования, в том числе и фундаментальные, разрабатывают новые виды продукции, средства механизации и автоматизации, системы управления и др.; несут ответственность за ускорение научно-технического прогресса. На опытных предприятиях осуществляется производство образцов, партий, серий изделий для проведения исследовательских работ. Именно на этапе опытного образца начинается материализация результатов научных исследований и разработок. Освоение новой техники, т. е. осуществление мероприятий для организации серийного выпуска новых изделий, достижения экономических показателей проводится на промышленных предприятиях.

Производственное объединение (комбинат) — единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, проектные, технологические организации и другие производственные еди-,ницы. П. о. (к.) является первичным, основным звеном промышленности. Деятельность его строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой самого объединения. Производственные единицы, входящие в состав П. о. (к.), не являются юридическими объектами, и на них не распространяется действие «Положения о социалистическом, .государственном производственном предприятии».

Производственное объединение представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого в зависимости от задач, поставленных перед объединением, входят научно-исследовательские, конструкторские, технологические организации, серийные заводы и другие производственные единицы.

В наиболее полном виде все права и признаки предприятия имеют производственные объединения (комбинаты), а также не входящие в объединения заводы (фабрики), монтажно-строительные организации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, опытно-конструкторские и технологические организации.


Технологическое обеспечение Технологическое перевооружение Технологического института Технологического обеспечения Технологического подразделения Технологического применения Технологического транспорта Технологическом отношении Технологическую специализацию Технологичности конструкций Технология обработки Технология позволяет Таможенной стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика