Технологические преимущества



распределения осветительного оборудования. Обобщая сказанное, СБЕ должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные), а также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли. Обнаружить новые тенденции макро- и микросреды и происходящие в них изменения позволяет создание маркетинговой информационной системы.

Цель маркетинговых исследований заключается в сборе информации о маркетинговой среде (гл. 5). Микросреда Atlas — это все группы и индивиды, которые оказывают влияние на способность компании производить и продавать пишущие машинки, а именно: поставщики, посредники, покупатели и конкуренты. Макросреду Atlas формируют различные демографические, экономические, физические, технологические, политические, юридические, социальные и культурные силы, которые оказывают влияние на уровень продаж и объем прибыли компании. Важная составляющая информации о бизнес-среде — исследования потенциала рынка и прогноз уровня спроса.

В этом разделе описьгоаются общие тенденции бизнес-среды — демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные, которые так или иначе влияют на перспективы производства.

•/ На какие демографические, экономические, природные, технологические, политические и культурные изменения следует прежде всего обращать внимание?

В этом быстро меняющемся глобальном мире компания должна отслеживать шесть основных факторов: демографические, экономические, природные, технологические, политические (законодательные) и социальные (культурные). Мы будем рассматривать эти силы по отдельности. Однако в маркетинге следует уделять основное внимание случайным взаимодействиям этих сил, которые создают почву для новых возможностей, равно как и для угроз. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор). Это, в свою очередь, заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).

Макросреда. Выделяют основные факторы макросреды: демографические, экономические, природные, технологические, политические и социальные и пр. Для инновационной фирмы наиболее значимыми факторами макросреды являются технологические и экономические.

Таким образом, СБЕ должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные),

Экономические Технологические Политические Социальные

=*• 6) результативности в исследовании рынка (по основным компонентам формата маркетинговых исследований). 1. Оценка внешней хозяйственной среды. Она проводится в двух аспектах: анализ'параметров макроэкономической среды и анализ внешнего окружения самого предприятия (параметры микроэкономики). Среди параметров макроэкономической среды наиболее важными являются демографические, экономические, экологические, научно-технические (технологические), политические и культурные факторы. При этом предстоит получить прежде всего ответы на такие вопросы (по группам факторов):

СБЕ должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные), а также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получений прибыли. Обнаружить новые тенденции макро-и микросреды и происходящие в них изменения позволяет создание маркетинговой информационной системы.

Цель маркетинговых исследований заключается в сборе данных о состоянии маркетинговой среды (см. гл. 5). Микросреда Atlas — это все группы и индивиды, которые оказывают влияние на способность СБЕ производить и продавать фотокамеры, а именно поставщики, посредники, покупатели и конкуренты. Макросреду Atlas формируют различные демографические, экономические, физические, технологические, политические, юридические, социальные и куль--


Ьолее свободная конкуренция между первичными источниками энергии и разновидностями химического сырья, взаимозаменяемость на рынках вторичных энергоносителей и полуфабрикатов для основной органической химии активизировали регулирующие функции как общих закономерностей товарного производства и обращения, так и рентных производственных отношений, чье действие стало менее деформированным. Так, на мировом капиталистическом рынке к середине 70-х годов уже достаточно полно проявился принцип равенства цен на эквивалентные потребительные стоимости. В соответствии с этим принципом установилось 1,5— 1,7-кратное превышение мировых цен на нефть над ценами равного по весу количества каменного угля, или 1,2—1,3-кратное превышение на базе теплотворной способности. Тем самым нашли свое непосредственное экономическое выражение технологические преимущества минерального жидкого топлива перед твердым [Збба, 1983, № 185, с. 48].

Технологические преимущества заставляют нас по-новому взглянуть на предсказания Буша. Теперь они представляются даже чем-то устаревшим — едва только начав воплощаться в реальность.

Природный газ как промышленное топливо имеет следующие технологические преимущества:

Поэтому в районах добычи каменного угля и районах, прилегающих к ним, а также в промышленных центрах, связанных с угольными бассейнами развитой сетью водных и железнодорожных путей, использование штыбов является предпочтительным даже перед природным газом, несмотря на его бесспорные экономические и технологические преимущества.

» Вертикальная интеграция может иметь технологические преимущества в связи с тем, что приобретающая организация получит лучшее понимание технологии, что может быть основополагающим для успеха деятельности и конкурентного преимущества.

Вступая в XXI век, компании получают массу новых, доселе неизведанных возможностей. Технологические преимущества солнечной энергии, компьютерные сети,

Оценка технологии становится все более сложной вследствие тенденции к укрупнению компаний в мировом масштабе. Это означает, что даже сравнительно малые технологические преимущества могут привлечь огромные финансы, если удастся верно определить возможности потребителей. Хотя детали оценки конкретной технологии все еще являются в огромной мере выражением индивидуального опыта, знаний и контактов, мы полагаем, что имеются некоторые ключевые моменты практики, которые можно рекомендовать для применения и переноса из одной страны в другую.

Назначение квалифицированного представителя в МСС воспринималось фирмами как угроза знаниям и конкурентным преимуществам собственной компании. При этом предполагалось, что если, например, представитель акционера способен эффективно передать технологию МСС в свою компанию, а результаты и опыт НИОКР своей компании - в МСС. то результатами этого обмена могут воспользоваться тем или иным образом и другие фирмы и извлечь для себя технологические преимущества. Такое беспокойство относительно защиты закрытых сведений к 1986 г стало ослабевать. В ходе изучения десятилетней деятельности МСС мы столкнулись с крайне незначительным числом случаев серьезного изучения представителями акционеров технологий других фирм с целью приобретения преимуществ в конкурентной борьбе В действительности же многие исследователи и менеджеры МСС пришли к следующему очевидному выводу: "Компании-акционеры, наиболее активно участвующие в исследовательских проектах МСС, получили наибольшую выгод}1 от новых разработок".

более неадекватной основой поддержки обширной и разнообразной экономики США. К тому же, расходы на оборону - часто не слишком эффективный способ получения технических знаний. В прошлом медленная и непрямая миграция знаний из военной отрасли в гражданский сектор экономики не имела решающего значения, поскольку американские фирмы сохраняли повсюду прочное преимущество над своими конкурентами. Однако в наши дни эта миграция носит двусторонний характер, а американские фирмы сталкиваются с большим количеством конкурентов. Даже в таких странах, как Мексика, лучшие компании, часто являющиеся филиалами многонациональных компаний, демонстрируют производительность и качество, соответствующие мировому уровню. Для американских фирм сегодня становится гораздо сложнее достигать и сохранять технологические преимущества, чем в предшествующие десятилетия. И все же именно технология, в широком смысле этого слова, является основным и. возможно, единственным устойчивым источником долгосрочного конкурентного превосходства США. Вопрос состоит в том. как превратить это преимущество в капитал.

Несмотря на объективную потребность в сокращении номенклатуры используемых СОТС, в целях сокращения снабженческих и складских расходов, разнообразие операций металлообработки заставляет и разработчиков СОТС и технологов-машиностроителей подбирать и использовать на отдельных технологических операциях СОТС с уникальными параметрами, обеспечивающими технологические преимущества именно на этих операциях, оборудовании или режимах обработки. Причем, использование этих СОТС в других случаях оказывается либо неприемлемым, либо нерациональным.

Развитие прогрессивных технологий в металлообработке делает все более актуальной двуединую задачу разработки высокоэффективных СОТС, обеспечивающих максимальные технологические преимущества на конкретной операции, и, в то же время, достаточную универсальность, позволяющую использовать новый материал и на других операциях.


Технологическое прогнозирование Технологического лидерства Технологического обслуживания Тщательного экономического Технологического прогресса Технологическому назначению Технологическую дисциплину Таможенной декларации Технология формирования Технология переработки Технология представляет Технология производственная Технология выполнения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика