|
Технологических инноваций
построение внешней структурной модели производственной системы, ее коммуникационные связи с другими системами и подсистемами; состав входов и выходов системы (энергетических, материально-сырьевых, инженерно-технических, технологических, информационных), а также связь с обслуживающими системами (ремонтными, инструментальными, складскими, транспортными), с управляющими системами (контрольными, плановыми, учетными);
Организация управления строится исходя из общих задач управления ГДП, особенностей технологических объектов, а также объемов технологических информационных потоков и организации процессов сбора, передачи и переработки информации. Объекты управления основного производства ГДП рассредоточены на большой территории и представляют собой сложный комплекс технологических процессов добычи, сбора и подготовки газа и конденсата к транспорту. Принципы построения системы управления основным производством определяются в основном степенью рассредоточения этих объектов, а также технологией процессов подготовки газа и конденсата к транспорту [41].
построение внешней структурной модели производственной системы, ее коммуникационные связи с другими системами и подсистемами; состав входов и выходов системы (энергетических, материально-сырьевых, инженерно-технических, технологических, информационных), а также связь с обслуживающими системами (ремонтными, инструментальными, складскими, транспортными), с управляющими системами (контрольными, плановыми, учетными);
/ построение внешней структурной модели производственной системы, ее коммуникационные связи с другими системами и подсистемами; состав входов и выходов системы (энергетических, материально-сырьевых, инженерно-технических, технологических, информационных), а также связь с обслуживающими системами (ремонтными, инструментальными, складскими, транспортными), с управляющими системами (контрольными, плановыми, учетными);
В компьютерах любого класса (ПК, серверы, мини-компьютеры, мэйнфреймы) информационные процессы предельно локализованы и их физическое протекание ограничено размером конструкции ЭВМ. Поэтому процесс; обмена, являющийся в ЭВМ связующим между процессами обработки и накопления, реализуется относительно просто через системную шину (шина - это жгут проводов, число которых зависит от разрядности ЭВМ) небольшой протяженное™, соединяющую процессор и оперативную память непосредственно. Внешние устройства подключаются к ней через контроллеры, выполняющие функции согласования форматов данных и электрических уровней сигналов. На физическом уровне представления информационных: технологий компьютер может быть специализирован для выполнения отдельных технологических информационных процессов. Так, в настоящее время созданы специальные компьютеры, называемые хранилищами данных, главное назначение которых накаплив а т ь громадные объемы данных. Многопроцессорные архитектуры, реализующие параллельную и конвейерную обработку данных, предназначены для максимизации производительности процесса об-работки. Технологическая же природа процесса обмена данными в современных информационных технологиях такова, что не может быть реализована на одном специализированном компьютере. Выделению процесса обмена как базового в информационной технологии способствует бурное развитие вычислительных сетей, как локальных, так и распределенных, включая глобальную сеть Интернет.
Практическую работу по противодействию некоторым угрозам безопасности предприятия ведут службы безопасности предприятия. «В мировой практике комплексный подход к организации защиты предприятия представляет собой совокупность законодательных, организационных, экономических, технических, технологических, информационных и кадровых мероприятий, направленных на прогнозирование, предупреждение, внедрение, отражение и ликвидацию различных видов угроз, способных принести предприятию экономический или иной ущерб. Многие попытки
Существование технологических, информационных, организационных
Устранение технологических, информационных и организационных барьеров,
дение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство, в готовых изделиях к потребителю; устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). Организация С.б. каждого предприятия и подходы к ее построению различаются и зависят от многих факторов экономической деятельности. Организация защиты предприятия должна строиться на основе комплексного подхода к этой задаче. В мировой практике комплексный подход представляет собой совокупность законодательных, организационных, экономических, технических, технологических, информационных и кадровых мероприятий, направленных на прогнозирование, предупреждение, внедрение, отражение и ликвидацию различных видов угроз, способных принести предприятию экономический или иной ущерб. Комплексный подход позволяет обеспечить защиту с высокой степенью вероятности и точным определением объекта опасностей — профессионального или непрофессионального, случайного и т.д. Многиелтопытки причинения ущерба предприятию могут быть предотвращены уже на начальной стадии, если на предприятии последовательно проводится комплексный подход к организации С.б.
Несбалансированность рабочих мест по этим характеристикам, как и приблизительность определения самих характеристик, -частый источник конфликтов. КС возникают: при первичном распределении функций и ресурсов, при их перераспределении с изменением состава группы, при определении и в динамике статусных характеристик индивида или группы в системе и т.д. Причиной конфликта может стать несоответствие между правами и обязанностями, ответственностью и властью в системе. Создать конфликт может путаница в связях - технологических, информационных, иерархических - между элементами системы. Например, ситуация, когда одному подчиненному дают указания несколько начальников, - явно КС.
Автоматизированная банковская система представляет целый комплекс технических, программных, технологических, информационных и людских ресурсов, задействованных во всех процессах деятельности коммерческого банка. Сюда входят вся компьютерная техника, средства связи, программное обеспечение, информация и персонал. Безопасность АБС представляет свойство системы, отражающее степень защищенности от нанесения материального, морального или иного ущерба банку, его клиентам, партнерам и персоналу в процессе функционирования системы. Однако от желаемого до действительного — дистанция большая. Так, за два с половиной года работы АБС фирмы «ПрограмБанк» в одном из москов- - в технологической структуре производства: вследствии отказа от технологических инноваций, отсутствии конкуренции значительная часть предприятий имеет морально устаревшую материально-техническую базу;
Успех реализации проекта зависит в первую очередь от уровня его разработки. Россия больше страдает не от нехватки инвестиций или инвесторов, а от дефицита нормальных, качественных инвестиционных проектов. «Доля предприятий, ведущих разработку и внедрение технологических инноваций в промышленности, составляет не более 5% от общего числа. Затраты на инновацию не превышают 3% в общем объеме инвестиций в объекты производственного назначения. Доля инновационно активных предприятий колеблется в пределах 0,1 - 3,5% по отдельным отраслям». Это показывает, что большинство предприятий не стремятся изменить свое положение, а надеются либо на возврат к старой системе планирования, либо на «доброго дядю министра», который может профинансировать предприятие из бюджета или «простить» задолженность перед бюджетом.
Поэтому вполне закономерно, что научно-техническая революция (сущность которой - превращение экономического роста в функцию технологических инноваций) в Советском Союзе по сути не состоялась. Достижения отечественной фундаментальной и прикладной науки, так же как и некоторые технические прорывы, не привели к созданию передового хозяйства в целом.
3. Консультант в области менеджмента технологических инноваций
Постоянное развитие и внедрение в образовательную деятельность продуктовых, организационных и технологических инноваций
Остаться лидером в развитии и применении технологических инноваций
2. Возможности, которые позволяют преодолеть слабые стороны организации. Для того чтобы их определить, необходимо выяснить, являются ли слабые стороны организации существенными для выживания фирмы. Влияют ли они на ключевые факторы успеха? Может ли фирма противопоставить слабым сторонам такие стратегии, как создание совместных предприятий или альянсов с организациями, которые демонстрируют силу там, где фирма обнаруживает слабые стороны, или может решить свои проблемы с помощью технологических инноваций, улучшения контроля, развития коммуникаций и т.п.?
Технологическая составляющая включает научные и технологические факторы. На их основе организация может модернизировать старую и выпускать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы. При этом она может использовать не только результаты научных исследований и разработок, полученных в данной отрасли, но и заимствовать их из других отраслей. В настоящее время, как никогда раньше, наблюдается быстрое внедрение инноваций в компаниях. Бурное развитие 3-коммерции - лишь один из последних примеров значительных изменений в бизнесе, возникших в результате внедрения информационных технологий. Деятельность компаний, которые осознали важность технологических инноваций, свидетельствует о том, что их бизнес развивается ускоренными темпами. Это не значит, что все новые технологии обязательно приводят к успеху. Многие запатентованные технологии не имеют спроса на рынке. Некоторые предприимчивые компании начинают работать на рынках, приносящих наибольшие прибыли, их бизнес растет, но в течение непродолжительного времени, поскольку они вытесняются более сильными конкурентами.
• «эффектом опыта», обеспечивающим более высокую производительность на базе специализации, технологических инноваций, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов. Согласно расчетам, издержки на единицу продукции при наличии данных факторов снижаются на 20% при каждом удвоении объема выпускаемой продукции;
Что собой представляет культура, открытая для инноваций? Рассмотрим историю компании Sony. Когда в 1945 г. среди руин разрушенной Японии Масари Ибука основал компанию Золу, он внедрил идеологию, уделяющую большое внимание объединенному духу рабочих команд, и посвятил себя работе по достижению технологического превосходства компании. Цели внедрения корпоративной идеологии - создание таких рабочих мест, чтобы инженеры могли испытывать удовольствие от использования технологических инноваций и осознавать свою миссию в обществе. Ибука стремился, чтобы его молодая фирма активно работала в области внедрения новых технологий и производства для восстановления Японии и возрождения национальной культуры. Чтобы достичь этих целей, фирма ввела управленческие директивы, включавшие поощрение технических усовершенствований и сосредоточение на производстве сложной продукции, имеющей большой спрос на рынке независимо от количества произведенных товаров. Главное внимание менеджмент компании уделял способностям отдельных сотрудников, их результативности и личным особенностям с тем, чтобы они могли продемонстрировать свои способности и умения наилучшим образом.
69. Федоров Д. Территориальные формы технологических инноваций // Известия РАН. Сер. геогр. - 1995. - № 4. С. 86-96.
Технологического подразделения Технологического применения Технологического транспорта Технологическом отношении Технологическую специализацию Технологичности конструкций Технология обработки Технология позволяет Таможенной стоимости Технология строительства Технологией обработки Технологии эксплуатации Технологии деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|