|
Технологической подготовке
ТЕХНОПОЛИС (греч. techne — мастерство, polis — город) — современная форма диверсификации экон. деятельности, терр. интеграции науки и производства (синонимы — научный парк, технопарк). Т. представляет собой межотраслевой научно-технический комплекс, состоящий из наукоемких фирм, исследовательских лабораторий, посреднических фирм наукоемких услуг, группирующихся вокруг крупного университета или исследовательского центра. Возникновение Т. — результат структурно-технологической перестройки развитых стран, особенно его информатизации. Т. — важнейший элемент современной рыночной системы, организационная форма сращивания транснациональных корпораций, различных фондов, банков, компаний венчурного капитала, инновационных предприятий, университетов, лабораторий, частных и гос. НИИ, консультационных, информационных и др. фирм сферы услуг, соответствующих подразделений гос. и муниципальных органов в единый механизм. Сегодня в мире существует несколько сотен Т. Обычно Т. возникают там, где верховные и местные власти стремятся привлечь какой-нибудь университет или крупный НИИ для перепрофилирования традиционных индустриальных центров, переживающих упадок, или же для создания в экологически
Однако самым большим недостатком крупных предприятий является негибкость их производственного процесса, сложность технологической перестройки в случаях, когда внешние условия изменяются, и такая модернизация становится жизненно необходимой для предприятия. Предприятия-гиганты неповоротливы, как динозавры, и в случае резких изменений среды обитания их ждет та же участь. Океанический суперлайнер при всем своем техническом совершенстве не способен быстро изменить курс движения, и в экстремальных ситуациях на поворотах его обгоняют джонки. Промышленным гигантам трудно успевать за всеми переменами рыночной среды, и шустрые "малыши" быстрее бросаются заполнять вновь появляющиеся на рынке ниши. Недостаточная гибкость, малая адаптируемость, отсутствие возможностей оперативной перестройки технологического процесса являются серьезными недостатками круп-
Важным элементом хозяйственного механизма является комплекс мер, стимулирующих большую заинтересованность строительных организаций в точном выполнении установленных планом заданий по номенклатуре строящихся объектов. В этой номенклатуре имеют место изменения, получившие название «структурные сдвиги». Общество заинтересовано в том, чтобы подобного рода сдвиги, предусматриваемые в планах, неуклонно соблюдались. Между тем далеко не всегда в подобных ситуациях экономические интересы строительных организаций совпадают с народнохозяйственными интересами. Так, переход к новым сериям жилых домов требует существенной организационно-технологической перестройки производства, а в ряде случаев — реконструкции домостроительных комбинатов. Выполнение возрастающих объемов реконструктивных работ связано с их повышенной трудоемкостью (особенно при проведении их без остановки действующего производства) и снижением рентабельности. Изменения в отраслевой структуре плана строительной организации иногда приводят к появлению более фондоемких и трудоемких объектов строительства. При их сооружении ухудшается использование производственной мощности строительной организации.
Итак, комплектно-блочный метод строительства обладает высокой способностью постоянного совершенствования. При этом появляются потребности производства не только принципиально нового высокоавтоматизированного технологического оборудования, но и выпуска промышленностью новых, более эффективных материалов. Эту форму можно охарактеризовать как воздействие комплектно-блочного строительства на ускорение НТП в отраслях промышленности, производящих материалы и изделия. Для снижения материалоемкости, повышения качества и эффективности нефтегазового строительства, а также обеспечения определенного уровня транспортабельности крупнообъемных блоков требуется производство и поставка соответствующих профилей стального и алюминиевого проката, гофрированного стального листа с надежным антикоррозийным покрытием, полимерных материалов, облегченного высокопрочного бетона, эффективных и экономичных теплоизоляционных материалов и т.д. Это в свою очередь требует соответствующей технической и технологической перестройки в этих отраслях.
Практическое задействование механизмов индикативного планирования должно опираться на апробированные в мировой и отечественной практике инструменты госрегулирования. Это, во-первых, разработка и реализация планов развития госсектора экономики, в т. ч. инвестиционных программ мощных корпораций с крупными пакетами акций в руках государства. Так, целенаправленная политика в отношении только естественных монополий («Газпром», МПС, РАО «ЕЭС России», Связьинвест), обладающих инвестиционными ресурсами, сравнимыми с возможностями госбюджета, способна дать мощный импульс расширению внутреннего спроса. Одни лишь амортизационные отчисления данных корпораций значительно превышают масштабы всей ежегодно осуществляемой государственной инвестиционной программы. Во-вторых, заключение инвестиционных соглашений (программы-контракты), которые должны предусматривать взаимные обязательства государства и ведущих инвесторов в осуществлении крупных инвестиционных проектов и задач структурно-технологической перестройки экономики. В-третьих, реализация согласованной ценовой политики на рынках, жесткое регулирование тарифов естественных мо-
Стержнем любого сценария социально-экономического развития России в течение предстоящих К) лет будет преодоление кризиса и переход к устойчивому экономическому росту в рамках определенной стратегической направленности структурной и технологической перестройки экономики, постепенно выводящей ее на передовые позиции. Независимо от политической ориентации высшие эшелоны власти, если они заинтересованы в сохранении России как мощного государства, не могут не ставить иных стратегических целей. Поэтому различия в сценариях социально-экономического развития в предстоящие 10 лет будут определяться той или иной степенью жесткости финансово-кредитной и бюджетной политики, интенсивностью институциональных преобразований, характером внешнеэкономической деятельности, направлениями расширения спроса на отечественную продукцию и т.п.
Практическое задействование механизмов индикативного планирования должно опираться на апробированные в мировой и отечественной практике инструменты госрегулирования. Это, во-первых, разработка и реализация планов развития госсектора экономики, в т. ч. инвестиционных программ мощных корпораций с крупными пакетами акций в руках государства. Так, целенаправленная политика в отношении только естественных монополий («Газпром», МПС, РАО «ЕЭС России», Связьинвест), обладающих инвестиционными ресурсами, сравнимыми с возможностями госбюджета, способна дать мощный импульс расширению внутреннего спроса. Одни лишь амортизационные отчисления данных корпораций значительно превышают масштабы всей ежегодно осуществляемой государственной инвестиционной программы. Во-вторых, заключение инвестиционных соглашений (программы-контракты), которые должны предусматривать взаимные обязательства государства и ведущих инвесторов в осуществлении крупных инвестиционных проектов и задач структурно-технологической перестройки экономики. В-третьих, реализация согласованной ценовой политики на рынках, жесткое регулирование тарифов естественных мо-
6) использование части централизованных (кредитных) инвестиционных средств на реализацию особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса, независимо от их отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения структурно-технологической перестройки производства;
технологической перестройки производства (создания и развития сетей связи,
2. Большинство зарубежных энергокомпаний при разработке программ управления спросом делает акцент только на снижение пика электрической нагрузки и общую экономию электрической энергии. Между тем в регионах РФ имеются существенные резервы повышения уровня электрификации, которые должны будут реализовываться по мере повышения темпов экономического роста и в ходе технологической перестройки производства. Это тот случай, когда процессы электрификации и электросбережения необходимо рассматривать в рамках единой системы управления спросом (см. рис. 16.1).
Дефицит ресурсов капитала из-за постоянного роста издержек и сравнительно низких цен на металлопродукцию, сложившихся на рынке в начале 80-х годов, явился определяющим фактором технологической перестройки производства. По оценке Европейской экономической комиссии ООН, в этот период стоимость реконструкции с заменой основного оборудования была почти вдвое ниже, чем средняя стоимость строительства завода полного цикла. Это обстоятельство во многих случаях определяло выбор технологических решений в процессе модернизации переделов и цехов, имеющих определенные резервы технического совершенствования и обеспечивающих прирост качества продукции при минимальных затратах, таких, например, как непрерывное литье заготовок, кислородные конверторы с комбинированным дутьем, внепечная обработка жидкого металла, непрерывные процессы производства проката и др. Диверсификация рыночного спроса способствовала повышению качества и обновлению сортамента металлопродукции. Это ускорило совершенствование технологии конечных переделов — прокатного и отделочного, в которые направлялось около 70% отраслевых инвестиций.
При проведении соответствующих расчетов по данным УУСМН в 70-х годах в рамках апробации метода решения задачи [41. С. 1190] и в рамках эксплуатации соответствующей подсистемы АСУП УУСМН [88; и др.] формировалась реальная информация. Расчеты оптимальных вариантов проводились для разветвленной Западной (основной) .части системы УУСМН, для которой была сформирована полная сеть, отображавшая восемь конфигураций. Часть из них отражала порядок работы системы МН, реализованный фактически накануне расчетного планового периода, другие же конфигурации отражали возможности некоторой технологической перестройки трубопроводной системы. К числу мероприятий по технологической подготовке производства на газопроводном транспорте относятся также:
низации их структуры, планированию работ, описаны рациональные методы работы руководителя технологического подразделения. Большое внимание уделено работе технологов по технологической подготовке производства изделий: технологическому контролю конструкторской документации, разработке расцеховки, проектированию технологических процессов, их корректированию, налаживанию кооперации и контролю за соблюдением технологической дисциплины. В ней обосновано место и значение технологической карты как основного технологического документа. Все рассматриваемые вопросы увязаны с Единой системой технологической документации.
Расходы по технологической подготовке нефти 4,4 —
Расходы по сбору и транспортировке нефти и газа, расходы по искусственному воздействию на пласт, расходы по технологической подготовке нефти, общепроизводственные и прочие производственные расходы, а также расходы на подготовку и освоение производства в расчете на 1 т нефти и газа по всем категориям скважин имеют одинаковую величину.
Пятая особенность добычи нефти и газа состоит в том, что продукция нефтяных скважин представляет собой гетерогенную систему — сложную, подчас трудноразделимую смесь нефти, газа, воды и механических примесей. Такая смесь непригодна для переработки. Ее необходимо подвергнуть технологической подготовке: дегидрированию, обессоливанию и стабилизации. Разумеется, расходы на технологическую подготовку нефти должны быть также учтены обособленно.
VIII. Расходы по технологической подготовке нефти: затраты на технологическую подготовку нефти цеха подготовки и перекачки нефти.
7. Амортизация основных фондов: а) по ЦППД — нагнетательных. скважин и их наземного и подземного оборудования, зданий насосных и насосов с приводами, водоводов и др.; б) по внутрипроизводственной перекачке нефти — зданий насосных и насосов с приводами, нефтепродуктов (от устья скважин до товарных резервуаров), групповых замерных установок и др.; в) по внешней перекачке — нефтепроводов (от товарного парка до нефтеналивных эстакад и причалов), насосных станций (при эстакадах и причалах) и др.; г) по технологической подготовке нефти —
Из затрат на технологическую подготовку и стабилизацию нефти цеха подготовки и перекачки нефти исключается стоимость услуг по обессоливанию нефти (для экспорта) и продуктов стабилизации (в оценке по плановой себестоимости). Остальная сумма относится на добычу по статье «Расходы по технологической подготовке нефти».
По прямому признаку полностью относятся: а) на нефть — расходы на энергию по извлечению нефти; расходы по искусственному воздействию на пласт; по сбору и транспорту и технологической подготовке нефти; по подземному ремонту нефтяных скважин; отчисления на геологоразведочные работы за нефть: оплата нефти, полученной от буровых и геологоразведочных организаций; б) на газ попутный — отчисления на геологоразведочные работы за газ попутный; в) на газ пр и р од н ы и — отчисления на геологоразведочные работы за газ природный.
Отнесение только на нефть расходов по технологической подготовке, сбору и транспорту нефти, оплаты нефти, полученной от буровых и геологоразведочных организаций, и отчислений на геологоразведочные работы за нефть не требует пояснений.
VIII. Расходы по технологической подготовке нефти 160000 160 000 80,0 X X X X
Технологии изготовления Технологии механизация Таможенное сопровождение Технологии определяется Технологии получения Технологии приготовления Технологии проектирования Технологии реализации Технологии внедрение Технологию изготовления Технологию проведения Технологов конструкторов Текстильной промышленности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|