Таможенным комитетом



В целях стимулирования привлечения в Российскую Федерацию иностранных инвестиций товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что эти товары:

При этом существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного обложения импорта. Чем более развита экономика, тем, как правило, ниже ставка тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать национальный рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

Таким образом, введение налога с продаж привело к тому, что целый ряд товаров последовательно стал облагаться акцизами, НДС, налогом с продаж. Импортируемые товары соответственно облагаются ввозными таможенными пошлинами, акцизами (в соответствующих случаях), НДС (при ввозе на

Налог с продаж входит в систему косвенных налогов наряду с НДС и акцизами. В налоговой системе Российской Федерации налог с продаж появился гораздо позже, чем НДС и акцизы. Он был введен Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона об основах налоговой системы, что повлекло за собой существенное реформирование системы косвенных налогов: целый ряд товаров последовательно стал облагаться акцизами, НДС, налогом с продаж. Импортируемые товары соответственно облагались ввозными таможенными пошлинами, акцизами (в соответствующих случаях), НДС (при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации) и налогом с продаж.

Таможенные пошлины в большинстве стран устанавливаются только на импортные товары. Экспорт товаров, как правило, обложению таможенными пошлинами не подлежит. В отличие от других стран в России установлены и экспортные пошлины.

В этой регулирующей деятельности государства «налоги могут служить орудием экономической политики наряду с другими средствами - активной банковской политикой, таможенными пошлинами, регулированием деятельности акционерных компаний, синдикатов, трестов. Налоги были приравнены к одной из составляющих сил, определяющих ту равнодействующую, по которой совершается эволюция рыночной экономики, и поэтому выяснение той скрытой энергии, которой обладают налоги, приобретает большое значение и для понимания дальнейших этапов и форм эволюции капиталистического хозяйства»2.

Внутренние аспекты тяжести налогообложения были практически не разработаны. П.В. Микеладзе писал, что в западной финансовой литературе почти нет работ, посвященных выяснению распределения налогового бремени по социальным группам. Расчеты тяжести налогообложения были невозможны по двум основным причинам: во-первых, из-за неудовлетворительности статистического материала и, во-вторых, из-за невыясненности процесса и степени переложения отдельных налогов (о чем мы писали выше). Поэтому для расчета тяжести налогообложения по отдельным группам населения финансовая наука в большинстве случаев ограничивалась изучением распределения косвенных налогов, тяжесть обложения которыми определялась по данным потребительских бюджетов о размерах потребления товаров, обложенных акцизами и таможенными пошлинами.

В Российской империи под акцизом подразумевался косвенный налог только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемый собственно с потребления. Акцизная система была тесно связана с системами государственных монополий и таможенным налогообложением. В отличие от современных систем акцизного обложения до 1917 г. в России акцизами не облагались импортируемые товары — они подлежали обложению таможенными пошлинами. Акцизом облагались только предметы, выделываемые и продаваемые частными лицами.

Таможенными пошлинами облагались грузы, привозимые в СССР и вывозимые из СССР. Объектом обложения являлась в большинстве случаев цена данного товара и лишь в виде исключения вес или количество единиц товара. Взимание таможенных пошлин с цены товаров введено с 15 февраля 1930 г., до этого времени пошлины взимались с количества или веса. Ставки таможенных пошлин устанавливались таможенными тарифами и были дифференцированы по видам товаров и по странам, из которых ввозились товары. Так, ставка таможенной пошлины на ввозимые сельскохозяйственные машины была установлена в размере 10% с цены, фабрично-заводское оборудование — 32, крупу — 20, овощи, фрукты, орехи — 200, пряности — 800, парфюмерию и косметику (с 1 кг) — 250 руб. Живые животные (скот) ввозились беспошлинно. При экспорте пошлина взималась лишь с живых лошадей, овец и верблюдов. СССР заключил с рядом стран специальные таможенно-тарифные соглашения (конвенции), по которым для отдельных товаров, ввозимых из этих стран, устанавливались либо скидки с общих ставок пошлин, либо особые пониженные ставки. Тарификация грузов (т.е. с распределением по ставкам пошлин) и уплата пошлины производились импортными объединениями по получении счетов инофирм, причем все полученные в течение каждого данного месяца счета подлежали оплате не позднее 25 числа следующего месяца. С частных предприятий и лиц таможенные пошлины взимались при выпуске грузов из таможен. Фискальное значение таможенных пошлин было незначительным, так как грузы, ввозимые в СССР учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора или вывозимые ими за границу, выпускались из таможен без уплаты пошлин.

портируемые товары соответственно облагаются: ввозными таможенными пошлинами (а также в соответствующих случаях и акцизами), НДС при ввозе на территорию РФ и налогом с продаж.

Не следует забывать, что наряду с косвенными налогами (НДС и акцизы), таможенными пошлинами и сборами, важнейшим экономическим методом регулирования ВЭД является налог на прибыль и доход, получаемый от операций на фондовом рынке. Особенности механизма применения прямых налогов в системе ВЭД были рассмотрены в гл. 6 и 7.


— определенный порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливаемый Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Госстандартом России.

Стоимостной норматив ввоза одним «челноком» соответствует в расчетах Госкомстата РФ официально установленной Государственным таможенным комитетом России предельной норме, не облагаемой ввозной пошлиной. Численность «челноков» определяется по методике, согласованной Госкомстатом России, ГТК России и ЦБ России. Произведение среднего ввоза одним «челноком» на их численность за отчетный период составляет объем «челночного» импорта, который переводится в рубли по среднему курсу валют, установленному ММВБ за отчетный квартал.

сударственной статистики об их учете в ЕГРПО и присваивать им коды общероссийских классификаторов или вносить изменения по данным о субъекте ЕГРПО; • проведение работы по сверке информации о кредитных организациях (филиалах), содержащейся в ЕГРПО и реестре, для обеспечения ее полноты и достоверности. В настоящее время ЦБ РФ совместно с Госкомстатом РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, Госстандартом РФ и другими заинтересованными ведомствами активно проводит работу по созданию общероссийских классификаторов данных. Продолжается работа по созданию Общероссийского классификатора ценностей, Общероссийского классификатора финансовых активов, Общероссийского классификатора непроизведенных активов и др.

Платежный баланс разрабатывается ЦБ РФ и Госкомстатом РФ на основе банковской и государственной статистики, а также информации об экономических отношениях с нерезидентами, аккумулируемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством внешнеэкономических связей Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами.

Особое место в системе косвенного обложения занимают акцизы, взимаемые на таможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны ближнего и дальнего зарубежья). Как правило, нормативное обеспечение налогового регламента на таможне охватывает все косвенные налоги в комплексе, т..е. они касаются НДС, акцизов и пошлин. Эти нормативные документы разрабатываются ГНС РФ совместно с Государственным таможенным комитетом (ГТК) РФ. Все нормативные документы по акцизному обложению согласовываются с МФ РФ. Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств-участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране происхождения данных товаров (рис. 72).

—- определенный порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливаемый Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Госстандартом России.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Страховая сумма выплачивается в случае гибели застрахованного должностного лица в период службы в таможенных органах Российской Федерации либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство); при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период службы либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов Российской Федерации; в случае получения застрахованным в связи с исполнением служебных обязанностей тяжкого и менее тяжкого телесного повреждения. Размер страхового возмещения установлен законодательством. Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации определяются договором между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и государственной страховой организацией4.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В целях усиления координации деятельности с Министерством по налогам и сборам Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации их руководите ли входят в состав коллегии Министерства финансов. Российской Федерации. Право создавать департаменты в центральном аппарате

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАТНОМ ВЫВОЗЕ или обратном ввозе - документ, оформляемый в случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом

3. Таможенные пошлины действуют на основе Закона РСФСР «Об основах налоговой системы РФ» (декабрь 1991 г.) и Таможенного кодекса РФ, принятого в середине июня 1993 г. Вопросы таможенного обложения решаются Государственным таможенным комитетом РФ. Таможенные пошлины в России взимаются в соответствии с Таможенным тарифом, введенным с 1 июля 1993 г. в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Министерством финансов РФ, его подразделениями и органами, а также Министерством РФ по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.


Техническими решениями Техническими свойствами Техническим аналитиком Техническим образованием Техническим потенциалом Техническим работникам Техническим требованиям Технически обоснованных Тщательно проверить Технической эксплуатации Технической готовности Технической инвентаризации Технической литературы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика