|
Технологическое обеспечение
» технологическое лидерство
Внеэкономическими факторами, усиливающими экономические стимулы осуществления прямых зарубежных инвестиций, являются политическая стабильность в стране-импортере капитала; высокий уровень государственной поддержки иностранных инвестиций (государственных гарантий; государственного страхования инвестиций; устранение двойного налогообложения и т.п.); более высокая степень развития инвестиционного права; происходящие процессы глобализации и транснационализации; технологическое лидерство и другие.
» технологическое лидерство
Альтернативное предположение состоит в допущении, что каждый из конкурентов преследует ряд целей: поддержание уровня текущей рентабельности, повышение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, лидерство в сервисе и т. д. Информация о том, какое значение конкурент придает каждой цели, помогает понять, удовлетворен ли он финансовыми результатами, предсказать его возможную реакцию на конкурентные атаки и т. д. Например, компания, стремящаяся к лидерству по уровню издержек, будет гораздо активнее противодействовать конкуренту, которому удалось значительно сократить затраты, чем тому, кто увеличил свой рекламный бюджет.
Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Так, типичная стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом. Примерами функциональных стратегий в сфере НИОКР могут быть технологическое лидерство или следование за лидером. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.
Активная стратегия маркетинга предполагает: товарную дифференциацию; узкую специализацию; товарную и рыночную диверсификацию; вертикальную интеграцию; интернационализацию и глобализацию производства; низкие издержки производства и сбытд через отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, создание более дешевых для производства моделей продукции, использование дешевых источников сырья и др.; технологическое лидерство; глубокую сегментацию рынка и др.
•» технологическое лидерство — демонстрирование мирового уровня в качестве и эффективности продаваемого товара, в послепродажном обслуживании, в получении финансовых выгод от технического совершенства товара, в несомненных технологических достоинствах продукта;
Естественным выглядит предположение, что конкурент стремится к максимизации доходов. Однако компании придают различное значение долго- и краткосрочным доходам. Большинство американских компаний ориентируются на максимизацию краткосрочных прибылей, поскольку успехи менеджмента оценивают прежде всего акционеры. В случае, если они не удовлетворены достигнутыми финансовыми показателями, собственники компании могут избавиться от своих акций, что приведет к увеличению стоимости капитала. Стратегия японских компаний, напротив, ориентирована на расширение доли рынка. Поскольку они имеют возможность получать значительные банковские кредиты под низкий процент, японские компании удовлетворяются меньшей нормой прибыли. Альтернативное предположение состоит в допущении, что каждый из конкурентов преследует ряд целей: поддержание уровня текущей рентабельности, расширение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, высокий уровень сервиса и т. д. Знание того, как конкурент оценивает те или иные цели, облегчает прогнозирование его реакций. Если ваш конкурент — подразделение какой-либо крупной компании, вам необходима информация о стратегии ее руководства в отношении данной структуры.
В чем же корень преимуществ пионера? Исследования показывают, что потребители зачастую отдают предпочтение новым маркам товаров. Кроме того, обладающая надлежащим качеством марка-пионер задает и те атрибуты, которыми должен обладать данный класс продуктов. Марка-пионер обычно нацелена на центральный сегмент рынка, что Привлекает к ней значительную потребительскую аудиторию. И наконец, производитель-первопроходец пользуется рядом таких преимуществ, как экономия на масштабе производства, технологическое лидерство, наличие уникального оборудования (т. е. вход на рынок защищен достаточно высокими барьерами).
Естественным выглядит предположение, что конкурент стремится к максимизации доходов. Однако компании придают различное значение долго- и краткосрочным доходам. Большинство американских компаний ориентируются на максимизацию краткосрочных прибылей, поскольку успехи менеджмента оценивают прежде всего акционеры. В случае, если они не удовлетворены достигнутыми финансовыми показателями, собственники компании могут избавиться от своих акций, что приведет к увеличению стоимости капитала. Стратегия японских компаний, напротив, ориентирована на расширение доли рынка. Поскольку они имеют возможность получать значительные банковские кредиты под низкий процент, японские компании удовлетворяются меньшей нормой прибыли. Альтернативное предположение состоит в допущении, что каждый из конкурентов преследует ряд целей: поддержание уровня текущей рентабельности, расширение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, высокий уровень сервиса и т. д. Знание того, как конкурент оценивает те или иные цели, облегчает прогнозирование его реакций. Если ваш конкурент — подразделение какой-либо крупной компании, вам необходима информация о стратегии ее руководства в отношении данной структуры.
В чем же корень преимуществ пионера? Исследования показывают, что потребители зачастую отдают предпочтение новым маркам товаров. Кроме того, обладающая надлежащим качеством марка-пионер задает и те атрибуты, которыми должен обладать данный класс продуктов. Марка-пионер обычно нацелена на центральный сегмент рынка, что привлекает к ней значительную потребительскую аудиторию. И наконец, производитель-первопроходец пользуется рядом таких преимуществ, как экономия на масштабе производства, технологическое лидерство, наличие уникального оборудования (т. е. вход на рынок защищен достаточно высокими барьерами).
Технологическое лидерство. Выбор оптимальной инновационной стратегии также является важнейшим фактором успеха компании. Прежде всего руководство компании должно решить, следует ли добиваться технологического лидерства в отрасли или ориентироваться на использование готовых технологий. Обычно технологические лидеры могут устанавливать более высокую цену на свою продукцию, пользуются приверженностью покупателей, а также задают направление технологического развития, устанавливают стандарты в отрасли и имеют возможность извлекать дополнительную прибыль от эффекта накопленных знаний. Стандарты предприятия служат организационно-методической базой и правовой основой комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП). Они создают необходимую преемственность в технической политике, совершенствовании организации производства, а главное — регламентируют управление качеством на всех этапах создания изделия. С помощью стандартов предприятия решаются следующие задачи: прогнозирование качества продукции, планирование производства, обеспечение материально-технического снабжения, технологическое обеспечение высокого качества продукции и труда, обеспечение единства и достоверности измерений, метрологического контроля и испытаний качества сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, сборочных единиц и готовой продукции, организа-
§ 4.4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСПР
Технологическое обеспечение. Объединение методов и средств информационного, технического, математического и других видов обеспечения в целях реализации проектируемой методики плановых расчетов осуществляется в ходе создания технологического обеспечения АСПР. Именно в подсистеме технологического обеспечения АСПР проектируются и внедряются операции, процедуры и процессы, образующие единую технологию обработки планово-экономической информации при составлении народнохозяйственных планов в условиях функционирования АСПР. Вместе с тем в этой подсистеме разрабатываются методические, организационные и инструктивные материалы, обеспечивающие практическую реализацию единой технологии исходя из имеющегося парка ЭВМ и всего КТС АСПР, уровня подготовки плановых работников и специалистов вычислительных центров и, конечно, с учетом установленного порядка и сроков разработки государственных планов.
§ 4.4. Математическое ! и технологическое обеспечение 15S
жилось с базисными отраслями, прежде всего с микроэлектронной промышленностью. С середины 70-х гг. начинает значительно отставать технологическое обеспечение в этой области, достигнув в конце 80-х гг. трех поколений техники. Наступил критический предел, предопределивший неконкурентоспособность советских производств пятого ТУ на мировом рынке. Слабо развивались и другие базовые производства — программное обеспечение, лазерная и оптико-волоконная техника, средства телекоммуникаций.
Аудитор должен изучить и оформить рабочим документом используемое проверяемым экономическим субъектом обеспечение КОД техническими средствами, программное обеспечение КОД, технологическое обеспечение, другие виды обеспечения КОД; в рабочем документе должно быть указано наличие лицензий на каждый из его элементов.
Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.
Технологическое обеспечение АИТ, как правило, по составу однородно для различных систем, что позволяет реализовать принцип совместимости систем в процессе их функционирования. Обязательными элементами обеспечения АИТ являются информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое.
• Технологическое обеспечение АИТ включает организационные, информационные, технические, математические, программные, лингвистические, эргономические и другие составляющие элементы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭИС И АРМ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Технологическое обеспечение ЭИС и АРМ конечного пользователя 163
Технологии определяется Технологии получения Технологии приготовления Технологии проектирования Технологии реализации Технологии внедрение Технологию изготовления Технологию проведения Технологов конструкторов Текстильной промышленности Таможенного управления Текстового процессора Тельности предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|