Технологического лидерства



Продемонстрируем матричный способ построения модели на примере формирования матрицы для технологического комплекса с постоянными параметрами (табл. 24.1), включающего два производства (рис. 24.2). Практическая трудность здесь может состоять Е; том , что эти производства не только выпускают готовые продукты, но и обмениваются между собой материальными потоками. Матричная развертка технологии в данном случае весьма наглядна п помогает не запутаться в нумерации многочисленных возвратных материальных потоков.

Рис. 9.5. Схема гибкого технологического комплекса: / — центр управления комплексом: 2—склад инструмента; 3 — манипуляторы для за-рядкн инструмента в магазины станков: 4 — обрабатывающие центры: 5 — накопители: б — робот- шта-белер; 7 — склад ы-готовок деталей: « — участок загрузки

организации технологического комплекса, чел;" Цй- общее число членов семей, переввжаЬщих вместе с

В свою очередь численность работающих и масса перемещаемого оборудования зависят от мощности технологического комплекса машин, используемого при строительстве линейной части, т.е. темпа выполнения линейных работ.

Таким образом, при организации первых вертикально-интегрированных компаний в основу реорганизации управления бьш положен принцип сохранения единого производственного и технологического комплекса (рис. 7, 8).

С этих позиций наибольший практический интерес представляет оптимизация суточной производительности ключевого технологического комплекса, включающего установки АВТ, каталитического крекинга и каталитического реформинга. На него приходится до 80% общего объема продукции и прибыли НПЗ топливного профиля.

Расчеты на основе моделей оптимизации производительности установок конкретного НПЗ (АО "УНПЗ") привели к выводу об относительности принципа максимизации уровней интенсивного использования технологического оборудования. Если локально-оптимальные решения применительно к отдельным установкам требуют их работы на максимальном технически обусловленном пределе, то модель взаимосвязанной оптимизации комплекса АВТ, каталитического крекинга и каталитического реформинга устанавливает другие пропорции между их суточной производительностью, обеспечивающие максимум чистой прибыли от реализации продукции всего технологического комплекса. Взаимосвязанная оптимизация производительности центрального технологического комплекса (АВТ, КК, КР) позволяет выявить несопряженность мощностей составляющих его установок и устанавливать рациональный путь выхода из нее анализом альтернатив на основе принципа максимизации прибыли.

Разработанная модель взаимосвязанной оптимизации технологического комплекса (АВТ, КК, КР) в методическом отношении может быть распространена на любом НПЗ топливного профиля, хотя значения коэффициентов целевой функции индивидуальны для каждого предприятия.

Заявление о признании банкротом предприятия-должника, владеющего на праве собственности или другом вещном праве имуществом, входящим в состав единого производственно-технологического комплекса, принимается арбитражным судом, если требования к предприятию-должнику в совокупности составляют не менее 50 000 МРОТ и такие требования не погашены в течение шести месяцев.

Газодобывающее предприятие (ГДП) как объект управления представляет собой большую систему ввиду сложности производственно-технологического комплекса, звеньев и отдельных элементов, включенных в общую систему управления.

Одна из заметных тенденций организационной перестройки предприятий в период перехода к рыночным отношениям заключается в существенном повышении самостоятельности отдельных звеньев структур управления и создании на этой основе дочерних фирм. Вокруг крупных предприятий формируется сеть небольших мобильных фирм, способных быстро перестраиваться применительно к меняющемуся спросу. Благодаря этому происходит сближение предприятий — производителей продукции с потребительским сектором, ускоряются процессы реализации продукции. При развитии этих процессов необходимо учитывать сложившуюся в течение многих десятилетий производственную и организационную структуру многих крупных предприятий с выделением подразделений, имеющих полный и законченный производственный цикл. Такие структурные построения дают реальную возможность, с одной стороны, выделять самостоятельные хозяйствующие субъекты, ориентированные на определенных потребителей, а с другой — сохранять целостность производственно-технологического комплекса, общую направленность и профиль его деятельности.


руют вьщеление норм лояльности и обязательств технологического лидерства. Программы "новых идей" стимулируют выдвижение персоналом инновационных предложений

Таким образом, мы видим, что способность экспортеров США конкурировать на мировых рынках и способность американских фирм конкурировать с импортируемыми товарами на американских рынках зависят не только от рикардиан-ского (по фамилии Давида Рикардо — представителя английской политэкономии) фактора производительности, но и от существующих обменных курсов. В действительности трудности, с которыми столкнулись экспортеры США в первой половине 80-х гг., и растущий аппетит американцев на импортируемые товары в этот период были вызваны главным образом устойчивым ростом обменного курса доллара с 1980 до начала 1985 г. Нет необходимости говорить о снижении уровня менеджмента или утрате технологического лидерства для объяснения потери «конкурентоспособности» промышленности США в этот период. На самом деле успех действующих за пределами США транснациональных компаний — от «Кентукки Фрайз Чикен» до «Катерпиллер Трактор» — подтверждает, что такого спада не существовало.

технологического лидерства Сильная Такой бизнес выбирает свою стратегию независимо от

Спор решился в короткой схватке между компаниями. Обе они имели свои сильные стороны: у Sperry Rand было преимущество технологического лидерства, у IBM — устойчивая позиция на рынке товаров для офисов.

Выявив главных конкурентов, далее обычно ищут ответ на вопросы: «Что они ищут на конкретном рынке?», «Что определяет их поведение?» Иными словами, речь идет о целях рыночной деятельности конкурентов (получение высокой прибыли, увеличение показателя рыночной деятельности, обеспечение технологического лидерства или лидерства в сфере послепродажного сервиса и т.п.).

Технологические преимущества. Усилить рыночную позицию можно также за счет применения более эффективных технологий, благодаря которым можно добиться отличительного преимущества на соответствующем сегменте рынка. Патентная защита (например, в фармацевтической промышленности) может создать основу для завоевания сильной позиции, обеспечивающей предпосылки для получения высоких прибылей. Препятствием для вступления некоторых компаний на выбранный сегмент рынка может явиться нехватка или отсутствие ресурсов для обеспечения технологического лидерства.

Как мы уже видели, директора по маркетингу высоко оценивают стратегические указания высших руководителей компании, касающиеся их приоритетов и представлений о разработке новых товаров. Четко указывая своим подчиненным, какие именно товары и рынки представляют интерес для компании, руководство может сориентировать их на те области, генерация идей в которых может принести компании наибольшую пользу. Указывая цели, которые преследует компания в результате разработки нового товара (например, завоевание определенной доли рынка, обеспечение прибыльности и технологического лидерства), руководство дает разработчикам указания в отношении критериев отбора, которыми можно пользоваться для оценки тех или иных идей. Примером

Только один представитель бизнеса, если такой вообще есть, может занимать данную позицию в отрасли. Позиция часто является результатом квазимонополии или сильно защищенного технологического лидерства. Такой представитель бизнеса устанавливает стандарт для отрасли и контролирует поведение других конкурентов. Ведущий бизнес имеет широкий выбор стратегических вариантов, которыми он может воспользоваться по собственному усмотрению.

Ведущая (доми* нирующая) Такую позицию занимает лидер (если таковой имеется в отрасли). Он устанавливает отраслевой стандарт и контролирует поведение других конкурентов. Ведущий бизнес имеет широкий выбор стратегических вариантов. Такая позиция является результатом квазимонополии или надежно защищенного технологического лидерства.

2. Дифференциация Сильные способности к маркетингу Технический дизайн продукции Способности к творчеству Сильные исследовательские возможности Репутация предприятия в области качества или технологического лидерства Давняя традиция в бизнесе или уникальная комбинация навыков, привлеченных из других бизне-сов Сильная кооперация по каналам Хорошее координирование функций отделов исследований, разработок и маркетинга Субъективные измерения и стимулы вместо количественных мер Удобства для привлечения высококвалифицированных рабочих, ученых и творчески мыслящих людей

Технологическое лидерство. Выбор оптимальной инновационной стратегии также является важнейшим фактором успеха компании. Прежде всего руководство компании должно решить, следует ли добиваться технологического лидерства в отрасли или ориентироваться на использование готовых технологий. Обычно технологические лидеры могут устанавливать более высокую цену на свою продукцию, пользуются приверженностью покупателей, а также задают направление технологического развития, устанавливают стандарты в отрасли и имеют возможность извлекать дополнительную прибыль от эффекта накопленных знаний.

Для сохранения лидирующих позиций компания должна постоянно разрабатывать и внедрять новые технологии или закупать лицензии, создавать стратегические альянсы, использовать слияния. Выкупая права на использование технологий у других компаний, необходимо обновлять их на основе новых изобретений, чтобы добиваться технологического лидерства.


Технологии приготовления Технологии проектирования Технологии реализации Технологии внедрение Технологию изготовления Технологию проведения Технологов конструкторов Текстильной промышленности Таможенного управления Текстового процессора Тельности предприятия Телефонных аппаратов Телефонного разговора вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика