Технологического транспорта



Прежде чем проводить оценку технологий, крайне необходимо определить цели этой процедуры и рассмотреть, какие выводы или "пути технологического трансфера" являются приемлемыми. Очевидно, что лучше выявить как можно большее число таких путей. Узкое фокусирование, например на лицензировании патентно-способной технологии, по-видимому, сравнительно безуспешно.

2. Идентификация и создание перечня приоритетов, предпочтительных и допустимых вариантов или путей технологического трансфера по типу приведенных выше. Без этой стадии трудно получить что-либо большее, чем простой каталог научных и технологических возможностей.

Университет играет достаточно активную роль в создании компании в плане предоставления персонала, оборудования, обеспечения доли собственности. Университет является источником идей и интеллектуальной собственности. Что касается технологического трансфера и особенно лицензирования технологий, в ходе исследований выяснилось, что многие респонденты некорректно толкуют их с правовой точки зрения. Роль университета в развитии компании ограничивается главным образом участием персонала. На этапе развития компании университет не оказывает на нее существенного влияния ни по одной из перечисленных позиций (научные консультации, источник идей, экспертиза исследований, передача технологий в компанию, консультации по бизнесу). Вероятно, следует

Одним из членов технопарка является немецкая инновационная фирма "TARIP", с которой технопарк в 1994 г. Подписал договор о сотрудничестве. В развитие этого сотрудничества МНТП весной 1995 г. организовал и провел в Хемнице (Германия) проблемно-ориентированный семинар "Технопарки России ищут партнеров в Саксонии", а также предоставил возможность экспонировать свою продукцию ряду ведущих технопарков высшей школы России в рамках пятой Международной выставки-конференции Techno 95/ITNM95. В результате проведенной работы был подписан двусторонний протокол между Агентством технологического трансфера округа г. Хемниц и участниками делегации технопарков высшей школы России, а

Важным итогом работы Научного парка МЭИ является сформированная высокопрофессиональная команда менеджеров. Весь персонал технопарка прошел обучение в России и стажировался за рубежом в инновационных центрах и университетах США. Великобритании. Германии. Франции. Стратегия создания инфраструктуры заключалась в формировании набора элементов, состоящего из американо-российского Центра технологического трансфера и инноваций (T2I Центра), рекламной студии "Юникорн". технологического инкубатора (1 очереди как модельного), инвестиционного конкурса и учебного центра. Каждый из рассматриваемых элементов осуществляет специфическую ему миссию, обеспечивая и ускоряя процесс коммерциализации.

США предложили всему промышленно-развитому миру удачную модель технологического трансфера с использованием вновь образуемых (отпочковывающихся, spin-off) фирм. Такие компании явились жизненно важным, если не доминирующим фактором, оказавшим влияние на создание и развитие двух первых американских технополисов в Силиконовой Долине (штат Калифорния) и районе 128-й дороги (штат Массачусетс).

Второй уровень технологического трансфера - одобрение технологии - предполагает зачатки совместной ответственности разработчиков и потребителей. Здесь условием успеха является способность преодоления межличностных, функциональных и организационных барьеров, а также одобрение и понимание технологии потребителями, для которых она предназначена. Переход с 1-го на 2-й уровень ТТ является чрезвычайно сложной задачей для исследовательских организаций, подобных МСС. Знание организационно-штатной структуры компании-потребителя и конкретного человека, к которому следует обращаться, приобретает критическое значение, когда надо иметь дело не только с такими гигантскими корпорациями, как "Lockheed" или "General Electric", но также и с меньшими компаниями типа "Advanced Micro Devices". Успехи ТТ второго уровня определяются уверенностью в том. что трансфер технологии обеспечивается предоставлением достоверной информации необходимым людям в нужный момент времени.

ку, во-первых, зачастую трудно измерить в цифровом выражении финансовые и другие воздействия новой технологии. Кроме того, в течение большого периода времени разные люди, вовлеченные в процесс трансфера, склонны к различным оценками затрат и выгод в зависимости от видимых перспектив. В случае с МСС различные компании - члены консорциума - придерживаются разных мнений в отношении необходимого им уровня технологического трансфера. Некоторые остаются вполне довольны наличием отчетов о проведенных исследованиях, другие же заинтересованы в готовых конкурентоспособных продуктах. Даже в рамках одной компании менеджеры разных иерархических уровней или функциональных подразделений (например. НИОКР, производства, маркетинга, продаж) используют различные критерии оценки деятельности МСС в области ТТ. Например, директор компании может быть заинтересован в новой, смелой концепции, в то время как менеджер подразделения той же компании мечтает о технологии, обладающей преимуществами в условиях производства, а для ученого успех скорее выражается в признании его таланта или журнальной статьи.

В целях активизации технологического трансфера и соответствующих коммуникаций с компаниями МСС сосредоточил усилия на создании института "представителей акционеров". Специально разработанная МСС "программа посещений" позволяла ученым компаний-акционеров участвовать в совместных исследовательских проектах. В функции представителя компании входило доведение разработанного МСС ноу-хау до своей фирмы, чему способствовало его закрепление за конкретной программой НИОКР консорциума на период от 2 до 3-х лет.

Для организации важна как высокая степень осознания роли внутренней деятельности, так и благоприятных внешних возможностей, перспективных для конкретной организации. Успех процесса трансфера технологий извне зависит от соответствия внутренней и внешней ситуаций, а также между благоприятнмми коммерческими и техническими возможностями. Такой процесс осуществляется исключительно людьми, которые в состоянии объединять эти связи внутри организации. Этот процесс "соединения" рассматривается как вторая стадия технологического трансфера из внешних источников.

Заключительная стадия процесса технологического трансфера извне сводится к использованию благоприятных деловых возможностей для создания конкурентного преимущества. Это та стадия, которая приносит организации коммерческие выгоды от технологии. Выгода может быть реализована в форме увеличения продаж в результате выпуска нового или улучшенного продукта, либо в результате снижения затрат.


В указании Мингазпрома СССР от 18.11.83 № ВЛ-2213 определены взаимоотношения АТП (предприятия технологического транспорта и специальной техники) ГПО с ЛПУМГ. В создаваемые АТП передаются на баланс все автомобили различного назначения, при этом при ЛПУМГ и на отдаленных промшющадках КС организуются автоколонны или участки АТП. Начальник автоколонны или участка непосредственно подчиняется начальнику (директору) АТП, а в оперативном порядке — начальнику ЛПУМГ. Перевозки грузов и выделение специального транспорта для нужд ЛПУМГ и отдельных ГКС осуществляются по распоряжению начальника ЛПУМГ.

Состав служб и цехов, входящих в ЛПУМГ, зависит от конкретных условий данного управления. В общем случае в ЛПУМГ входят: диспетчерская и газокомпрессорная службы, линейно-эксплуатационная служба, служба КИП и автоматики, энерго-водоснабжения, связи и телемеханики, химлабора-тории, автохозяйство (цех технологического транспорта).

вающие станции, линейные производственные диспетчерские службы, служба по предупреждению и ликвидации аварий, базы производственного обслуживания, ремонтно-строительные участки, цехи паро-, тепло- и водоснабжения, цехи технологического транспорта, служба КИП и автоматики, служба связи, химлаборатории.

Линейные производственные диспетчерские станции, нефтеперекачивающие станции, наливные пункты, базы производственного обслуживания, ремонтно-строительные участки и цехи технологического транспорта входят в состав районных управлений магистральных нефтепроводов (РУМН).

Управления магистральными нефтепроводами имеют в своем составе следующие функциональные отделы (службы): эксплуатации, технический, главного механика, главного энергетика, товарно-транспортный (диспетчерская служба), эксплуатации технологического транспорта и спецтехники, кадров, материально-технического снабжения, бухгалтерия, охраны труда и техники безопасности, АСУ, проектно-конструкторский, по капитальному ремонту и капитальному строительству хозяйственным способом, научно-технической информации, планово-финансовый, труда и заработной платы и административно-хозяйственный.

Специализация и концентрация транспортного обслуживания на основе ликвидации мелких транспцртных подразделений, входящих в состав предприятий бурения и добычи, позволяют повысить его эффективность. В составе объединений созданы специализированные управления технологического транспорта и специальной техники (УТТСТ), в состав которых входят территориальные транспортные предприятия (УТТ).

при постоянной работе автомобилей в качестве технологического транспорта на территории предприятий, внутри цехов — до 10 %;

В объединении Краснодарнефтегаз, например, в порядке подготовки к постепенному переходу на новые условия управления в декабре 1974 г. был ликвидирован трест Краснодартехснабнефть и отделы материально-технического снабжения на предприятиях и организациях. Взамен этого в составе объединения создано управление производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием па самостоятельном балансе. Перестройка структуры снабжения позволила сконцентрировать материальные ресурсы, централизовать их доставку, снизить издержки обращения. В объединении был ликвидирован также транспортный отдел и создано управление технологического транспорта и спецтехники с непосредственным подчинением ему шести автотракторных контор (АТК), в которых сосредоточен весь транспорт предприятий объединения. Подчинение транспортных предприятий единому управлению позволило значительно улучшить оперативное планирование перевозок, повысить коэффициент эксплуатации автотракторного парка, снизить пустые пробеги машин, упорядочить ремонт автомашин, тракторов, спецтехники и использовать транспорт, спецтехнику на наиболее важных и первостепенных на каждый момент направлениях.

Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сосредоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности, повышения эффективности использования транспортных средств и спецагрегатов, минимизации повторных и встречных перевозок, порожних пробегов. В объединениях созданы управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.

(АТК), входящими в состав управления технологического транспорта и спецтехники производственного объединения. АТК, находящаяся в районе ведения работ по бурению и добыче нефти, оказывает транспортные услуги на основе заблаговременно представленных заявок.

Аппарат управления производственного нефтегазодобывающего объединения — предприятия, представленный на рис. 15, состоит из руководителя (генерального директора), его заместителей и функциональных отделов. На правах хозрасчетных подразделений в составе аппарата объединения действует управление производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования, а также управление технологического транспорта и специальной техники.


Технологии внедрение Технологию изготовления Технологию проведения Технологов конструкторов Текстильной промышленности Таможенного управления Текстового процессора Тельности предприятия Телефонных аппаратов Телефонного разговора Телевизионная программа Температуры застывания Температура влажность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика