Технологии маркетинга



1. Балакшин Б. С. Основы технологии машиностроения. М., «Машиностроение», 1969. 559 с. с ил.

11. Кован В. М. Основы технологии машиностроения. М., «Машиностроение», 1965. 492 с. с ил.

технологии машиностроения, который в ходе приватизации был преобразован в открытое акционерное общество, не ограничивается сугубо теоретическим рассмотрением проблемы, а на конкретных примерах показывает, как это реализуется у них в фирме. Данный метод изложения материала можно обозначить как движение от общего к частному, от тех проблем, что стоят перед всем нашим хозяйством, - к судьбе конкретной фирмы. Поэтому и отбор материала в значительной степени наложил отпечаток на желание автора дать априорное представление о сложности поставленной задачи. И это, надо сказать, ему удалось. Возможно, что многие идеи, только намеченные здесь, лягут в основу дальнейших серьезных теоретических и прикладных разработок.

Результатом сегментирования рынка технологических нововведений по отраслям промышленности и предприятиям со сходными характеристиками спроса по исследованным выше факторам является предварительный выбор стратегической зоны хозяйствования для инновационной научно-технической фирмы. В качестве примера на рис. 20 показаны стратегические зоны хозяйствования ИНФ «Алтайский НИИ технологии машиностроения» (АНИТИМ).

Рис. 21. Портфель заказов на технологические нововведен"" Г..ЧХ-1 ИНФ ОАО АНИТИМ СЗХ-1 Портфель заказов на технологические нововведения (вариант) 1 Географическая зона 1 Технологические переделы Отрасль промышленности 1 ИНФ «Алтайский НИИ технологии машиностроения»

Целесообразн.о также вхождение ИНФ в союзы с организациями академической и вузовской науки [21, 34, 44, 55, 69]. Имеющийся опыт такого альянса в виде Алтайского технологического парка (Барнаул), учрежденного при непосредственном участии автора Алтайским государственным техническим университетом им. И.И.Ползунова и акционерным обществом «Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения», свидетельствует о взаимной заинтересованности сторон в создании сложных научно-технических программ, а также в более предметном изучении запросов промышленности. Организационно-правовая форма такого рода стратегических союзов может рассматриваться в виде общественно-научной ассоциации.

Разработанная структура внедрена в ИНФ «Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения». Потребителями разрабатываемых в ней технологических нововведений являются предприятия машиностроения, черной и цветной металлургии, агроперерабатывающие и ремонтные малые и средние фирмы, сфера обслуживания. Форма собственности фирмы -частная, организационно-правовая - акционерное общество открытого типа.

Примером реализации сформулированных положений служит приватизация Алтайского научно-исследовательского института технологии машиностроения (Барнаул)

Методика разработки системы управления и проектирования организационной структуры ИНФ апробирована в преобразовании Алтайского НИИ технологии машиностроения в инновационную научно-техническую фирму - ОАО АНИТИМ - и позволила ей успешно адаптироваться в условиях создания и коммерциализации нововедений.

Организационно-технический уровень технологии машиностроения признается конкурентным, если предприятие выпускает высокопроизводительные изделия и оборудование, имеет ресурсосберегающую экономику предприятия, к которой относятся роботизированные и гибкие, комплексно механизированные технологии.

Проектирование технологического процесса в энергомашиностроении производится по правилам общей технологии машиностроения. Так, разрабатываемые карты технологических процессов связывают прохождение всех деталей по всем цехам завода. В технологической карте механической обработки, составляемой по общей форме, принятой в машиностроении, подробно записываются станочные операции с указанием переходов, установочных баз, групп оборудования, норм времени, приспособлений, специального и нормализованного инструмента, указывается вид операций, например: разметочных, слесарных, газорезки, газовой и электросварки, окраски и т. п.


поиск решений в области стратегии, выхода на рынки сбыта, ориентации в международных финансах, организации общения с деловым миром Запада и Востока. В связи с этим материал главы будет, несомненно, полезен читателю. Однако в ней нет информации о применяемых методах и собственно технологии маркетинга '. Конкретные сведения читатель получит об организационной структуре отделов маркетинга, их роли в деятельности компаний. Подробно описаны задачи внутренних подразделений отделов маркетинга, их связи с другими подразделениями компании. Эти положения дают возможность выработать правильную точку зрения на организацию работы по маркетингу. Когда проблемы маркетинга приобретают актуальность для японской корпорации? Это важный вопрос. Автор дает на него следующий ответ. Развитие современного маркетинга (сбыт и продвижение товаров на рынок) целесообразно тогда, когда объективно существуют два условия:

Например, французская компания "Сен-Гобен-Понт-а-Муссон" имеет смешанную структуру управления, сочетающую управление по продукту с региональным управлением через представительство в отдельных странах. Образованная в форме холдинга, эта компания контролирует деятельность 120 промышленных, сбытовых и финансовых компаний и имеет более 20 ассоциированных компаний во многих странах мира. В основу управления деятельностью этой компании положен отраслевой принцип. Было создано в форме оперативных компаний четыре отделения по продукту. Эти производственные отделения выступают координаторами деятельности дочерних компаний как местных, так и заграничных, которые обладают высокой степенью самостоятельности в вопросах оперативного управления и выступают как центры прибыли и как центры ответственности. Координация их деятельности со стороны производственного отделения касается в основном вопросов перспектив развития производства, передачи технологии, маркетинга и финансирования. Координация по линии производственных отделений, т. е. по продукту, дополняется координацией в региональном аспекте, осуществляемой через региональных представителей, которые несут функциональную ответственность за деятельность дочерних компаний в закрепленных за ними регионах и не осуществляют ни оперативного, ни финансового контроля и не отвечают за прибыли дочерних компаний.

Эффективное развитие системы технопарков как территориальных центров структурной перестройки российской экономики в настоящее время сдерживается отсутствием нормативной базы, конкретизирующей их статус, а также формы и методы государственной поддержки данных структур. Приходится с сожалением констатировать, что, имея высокий научно-технический потенциал, российские предприятия пока слабо используют меры по снижению коммерческого риска. Это относится как к патентованию, защите своих разработок, так и к использованию технологии маркетинга для оценки идей, подготовки рынка к появлению новинок.

вары и используя технологии маркетинга и менеджмента, ориентированные на потребителя фирм.

При изучении особенностей использования компьютеров для решения задач маркетинга можно рассматривать два аспекта проблемы. Во-первых, это повсеместное внедрение компьютеров и соответствующих программных продуктов во все этапы маркетинговой деятельности, что позволяет в ряде случаев улучшить результаты этой деятельности, модернизировать технологии маркетинга, повысить качество работы маркетологов. И в о - в т о р ы х, это активное использование сетевых технологий, прежде всего сети Internet, которое позволяет значительно развить и дополнить положения классического маркетинга.

• основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка—с другой;

Дополненное и переработанное издание одной из первых в России книг по маркетингу, которая имела большой читательский успех. В основе книги - четкое, методически выверенное изложение современной технологии маркетинга (от выбора стратегии до управления маркетинговой деятельностью) с анализом конкретных ситуаций в практике российских компаний. Приводятся образцы форм и документов (план маркетинга, должностные инструкции, проекты положений об отделе маркетинга и др.), тесты, анкеты и др.

сделать высокие технологии маркетинга максимально адаптированными и приближенными к российским условиям, к реалиям нашей хозяйственной жизни заслуживает самой высокой оценки, но судить об этом — читателю.

национального продукта она в 2—3 раза выше, чем в Японии, лидирующей по данному показателю среди высокоразвитых стран), темпы экономического роста в большинстве стран третьего мира ниже, чем у экономически развитых государств, а разрыв в уровне эффективности производства или научно-технического развития между ними не сокращается1. И достижение нашей экономикой значительных результатов среди стран постиндустриального общества зависит от того, сумеем ли мы заимствовать передовые технологии управления (включая технологии маркетинга).

• технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;

8.1. Сущность технологии маркетинга


Температуры застывания Температура влажность Температурой застывания Тенденция изменения Тенденция сохранится Тщательного наблюдения Тенденции изменений Тенденции увеличения Тендерное предложение Таргетирование процентной Теоретические предпосылки Теоретических концепций Теоретических разработок вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика