Таможенного обложения



таможенное законодательство в части, не предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

Таможенное законодательство РФ установило особый порядок уплаты таможенных доходов. Последние уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов.

Таможенное законодательство; Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 194)

Таким образом, в отношении таможенных платежей НК РФ не закладывает основ их исчисления и взимания. Задача НК РФ — привести таможенное законодательство в соответствие с общими принципами исчисления налогов и сборов.

«Гарант-Практик» включает «Налогообложение и бухучет» — около 2000 нормативных актов и 2000 ответов экспертов ГНС, Минфина, аудиторских фирм на вопросы из реальной практики. Она включает также формы правовых документов — около 1000 бланков деловых бумаг, соответствующих действующему законодательству: форм бухгалтерской отчетности, таможенных деклараций, договоры, контракты и т.п. В состав ее входит универсальная база «Законодательство России» на русском и английском языках, а также имеются специальные базы: таможенное законодательство; банковское законодательство; землепользование, недропользование, природопользование; жилищное законодательство; международное право (Россия — СНГ); уголовное и административное право.

- налоговое и таможенное законодательство;

привести таможенное законодательство в соответствие с общими принципами исчисления налогов и сборов.

Таможенное законодательство РФ установило особый порядок уплаты таможенных доходов. Последние уплачиваются таможенному 1 органу, производящему таможенное оформление товаров. В отноше-1 нии товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлени-1 ях, таможенные платежи уплачиваются государственному предпри-1 ятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета тамо- женных органов.

На формирование внешнеэкономической политики определяющее влияние оказывает государство. Современная внешнеэкономическая политика осуществляется с помощью ряда методов, которые устанавливают, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральным инструментом является таможенная пошлина. С ее помощью исторически регулировался внешнеторговый оборот. Во внешнеэкономических связях и отношениях России с другими странами мира при переходе крыночным отношениям произошли серьезные перемены. Наиболее прогрессивным, отразившим некоторые реформаторские тенденции периода перестройки стало таможенное законодательство 1990-х годов. Отход от принципа монополии во внешней торговле ознаменовал Таможенный кодекс СССР, вступивший в действие в 1991 году. Однако он не решил всех проблем. Ему на смену пришел новый Таможенный кодекс России, принятый 18 июня 1993 года.

Российское таможенное законодательство в своем развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Оно идет по пути решения вопросов сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и ближнего зарубежья. Другой серьезной задачей является освоение норм и положений международного тор-гово-таможенного права, на базе которых таможенное дело Российской Федерации будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности опирается на научно обоснованную внешнеэкономическую политику, современное законодательство и разработанные на его основе нормативные акты.

паниями низок, таможенное законодательство затрудняет эффек-


Средняя ставка таможенного обложения импорта - 2,5%. ниже, чем в большинстве стран Запада, но именно средняя, поскольку в силу высокой конкурентоспособности японских товаров многие из них не нуждаются в защите на внутреннем рынке. Опасения внешней конкуренции сохраняются в отношении некоторых видов сельскохозяйственной продукции, но действия государства здесь понимаются не как твердое сохранение политики "закрытых дверей", а как содействие их большему и дешевому производству.

пред таможенных экспертиз экспортируемых товаров; понижение таможенного обложения импорта; отказ от введения ограничений на импорт алкоголя.

При этом существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного обложения импорта. Чем более развита экономика, тем, как правило, ниже ставка тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать национальный рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

• ио способу взимания: (а) адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); (б) специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); (в) комбинированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

и компенсационные. Закон устанавливает порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-политические условия таможенного тарифа и связанные с этим действия субъектов внешнеэкономической деятельности.

В основу методики исчисления таможенных доходов положено определение таможенной стоимости товара, которая составляет налогооблагаемую базу. Под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законодательством порядке и используемая в целях таможенного обложения, т. е. в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо для иных таможенных целей, таких, как таможенная статистика, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Введенный в действие с 01.07.1993 г. Закон «О таможенном тарифе» № 5003-01 является одним из важнейших документов в сфере тарифного регулирования ВЭД. Он определяет структуру тарифа, устанавливает виды таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-политические условия таможенного режима и связанные с этим действия субъектов ВЭД.

Многие современники определяли финансовую и податную политику Вышнеградского как «лихорадочную погоню за наживой», обвиняя ее в том, что она служила только двум целям — «абсолютистскому государству, нуждавшемуся в прочных финансах и в увеличении бюджета на армию и флот, и развивающемуся капитализму». Говорили, что «ни один из русских министров не приносил с такой готовностью интересы низших классов в жертву абсолютизму и капитализму». В вину Вышнеградскому ставился государственный долг, достигший к концу 1892 г. 5874,1 млн руб., и увеличение налогового бремени для населения за счет акцизного и таможенного обложения. Однако следует отметить, что в этот период в России удалось избежать повышения действовавших прямых налогов и отсрочить введение подоходного налогообложения. Кроме того, Вышнеградскому удалось достичь активного торгового баланса, накопления золотого запаса и улучшения государственных финансов.

В 1895—1897 гг. была осуществлена денежная реформа, установившая золотой стандарт. При подготовке к реформе для сокращения бюджетного дефицита были значительно повышены косвенные налоги на предметы массового потребления. Денежная реформа Витте заключалась в восстановлении вместо существовавшей со времени Крымской войны системы неразменных бумажных денег, металлического обращения на основе золотой валюты. Реформа эта была отчасти подготовлена предшественниками Витте, при которых финансы страны постепенно упорядочивались, появился активный торговый баланс и были накоплены запасы золота, нужного для размена кредитных билетов. Средствами для накопления золота являлись взимание золотом таможенных пошлин, покровительственная система таможенного обложения, приводившая к перевесу вывоза над ввозом, наконец, кредитные и биржевые операции.

Витте содействовал улучшению целого ряда разделов законодательства. Наиболее значительной считалась его деятельность в области таможенной охраны отечественной промышленности. Протекционистская система установилась в Российской империи со времени Бунге. При Вышнеградском в 1891 г. был издан строго покровительственный таможенный тариф. Витте придерживался того же направления, он еще более развил и укрепил систему протекционизма. Рассматривая положительное сальдо во внешней торговле как необходимое условие для начала осуществления денежной реформы, Витте всеми мерами содействовал тому, чтобы импорт товаров в Россию был меньше экспорта товаров. Основное внимание при этом уделялось мероприятиям по сдерживанию импорта. Витте, признавая тяжесть для населения таможенного обложения, считал покровительственную систему неизбежной впредь до полного укрепления русской промышленности.

• комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более $10 за 11 т).


Техническим комитетом Техническим параметрам Тщательно проверять Техническим снабжением Технически неизбежные Технически обоснованными Технически совершенных Технической деятельностью Технической характеристики Технической коммерческой Технической модернизации Технической поддержки Технической программы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика