Таможенного регулирования



• ряд товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в момент таможенного оформления;

• организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без таможенного оформления при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами, или использующие эти товары при производстве неподакцизных товаров.

— для организаций, производящих подакцизные товары из да-вальческого сырья, осуществляющих первичную реализацию конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, а также товаров, которые ввезены на территорию Российской Федерации без таможенного оформления при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами и на которые установлены адвалорные ставки акцизов,— стоимость этих товаров, определяемая по применяемым в данной организации максимальным отпускным ценам без учета акциза на аналогичные товары собственного производства на момент передачи подакцизных товаров, а при их отсутствии — по рыночным ценам без учета акциза, сложившимся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде;

• если в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

• организация таможенного оформления товаров и транспортных средств;

• организация, координация и контроль производства нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств, применения ими таможенно-тарифного и налогового механизмов, начисления и взимания ими таможенных платежей, предоставление таможенных льгот в соответствии с правовыми актами; принятие в пределах своей компетенции решения о предоставлении таможенных льгот;

• организация системы контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров;

Основные задачи таможни: осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного и налогового механизмов в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации; взимание таможенных платежей.

Если оформленная сделка предусматривает превышение установленного срока поступления выручки для проведения текущих операций (90 дней) от даты таможенного оформления товаров на экспорт, экспортер до подписания контракта и паспорта сделки обращается в Банк России за получением лицензии на осуществление валютной операции, связанной с движением капитала.

мым по данному контракту товарам. В паспорте импортной сделки содержатся сведения об основных условиях внешнеторгового контракта, а именно: сумма контракта, валюта цены и валюта платежа, форма расчета, валютная оговорка (способ расчета курса валюты цены к валюте платежа), дата последнего платежа за импортируемые товары или дата завершения таможенного оформления на территории Российской Федерации. Импортер самостоятельно определяет расчетный срок оплаты импортируемого товара как время между планируемыми датами оплаты товара и завершения таможенного оформления.

По завершении таможенного оформления импортируемых товаров копия ГТД, заверенная таможенными органами, передается импортеру, который в течение одного календарного месяца с даты завершения таможенного оформления представляет ее в банк импортера, где она помещается в соответствующее досье, что служит подтверждением для банка факта ввоза товара на российскую таможенную территорию.


федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; войны и мира и некоторых др. По вопросам своего ведения СФ образует комитеты и комиссии из числа его депутатов.

• организация применения и совершенствование инструментов таможенного регулирования различных видов деятельности таможенного дела.

Основные задачи ГТК России: обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов Российской Федерации; обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации; организация, применение и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности; организация таможенного дела.

• о сущности, механизме, последствиях таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;

В целях таможенного регулирования в настоящее время действуют 16 таможенных режимов перемещения тов_аров через таможенную границу России. В том числе 15 режимов предусмотрены Таможенным кодексом РФ. К ним относятся: выпуск для свободного обращения; реимпорт; транзит; таможенный склад; магазин беспошлинной торговли; переработка на таможенной территории; переработка под таможенным контролем; временный ввоз (вывоз); свободная таможенная зона; свободный склад; переработка вне таможенной территории; экспорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства. Постановлением Правительства РФ № 1290 от 25.11.1994г. установлен 16-й таможенный режим, регулирующий вывоз товаров в государства СНГ.

Вся деятельность по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных средств в государстве регулируется нормами права, основа которых — Конституция РФ. Нормы Конституции, определяющие основные принципы, правила и направления финансовой деятельности, являются основой для обширного 'финансового законодательства, изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник. Так, в ст. 57, 71, 72 и др. Конституции РФ закреплены основы компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области бюджетного, налогового, кредитного, таможенного регулирования, финансового законодательства в целом, что служит в свою очередь основой блоков законодательства по каждой определенной области. При этом часть вопросов в области финансовой деятельности государства полностью урегулирована в статьях Конституции прямого действия, как, например, упоминавшаяся

Правовой основой денежного обращения выступают нормы Конституции Российской Федерации, Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности» в редакции от 3 февраля 1996 г. с последующими изменениями и дополнениями, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., иные законы, нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, а также подзаконные акты Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ к компетенции Российской Федерации отнесено «установление правовых основ единого рынка; денежная эмиссия», а в ст. 106 Конституции закреплено, что «обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».

• о сущности, механизме, последствиях таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;

В международном инвестировании Россия завоевывает определенные позиции, имеет присущие ей особенности, которые для окружающего предпринимательского мира весьма привлекательны (емкий рынок товаров производственного и потребительского назначения; богатые и разнообразные природные ресурсы, удобное географическое положение; наличие различных транспортных коммуникаций, развитая инфраструктура товарного рынка; высокий интеллектуальный и научно-технический потенциал, квалифицированные кадры, способные быстро воспринимать новейшие технологии в производстве и управлении; реальные возможности участия иностранного капитала в приватизации российских предприятий). Вместе с тем, в инвестировании Россия имеет и непривлекательные стороны (недостаточно четкие правила лицензионного и таможенного регулирования импорта и экспорта; коррумпированность чиновников, скрытое сопротивление предприятий-монополистов; риски, обусловленные несо-

ного маркетинга. Результаты проводимых маркетинговых исследований позволяют определить наиболее важные для экспорта рынки. Для этого полученная информация систематизируется по ряду признаков, позволяющих выбрать предпочтительные внешние страновые рынки и их сегменты. Так, весь мир подразделяют на отдельные, относительно однородные группы национальных рынков, относимые к тому или иному сегменту мирового рынка. Способы сегментации могут быть самыми различными. Показатели, по которым группируют рынки, зависят от характеристик товара, поведения покупателей и др. (уровня конкуренции, характера таможенного регулирования и т.п.). Проводимая сегментация страновых рынков вначале носит предварительный характер. Она должна быть уточнена с учетом конкретных целей, которые ставит перед собой экспортер, должна быть четко определена цель выхода фирмы на рынок (обеспечение заданного объема продажи к обусловленному сроку; максимизация выручки при заданном количестве товара; максимально быстрое проникновение на новый рынок; минимизация затрат при данном объеме экспорта и др.).

РФ, организация таможенного контроля, его совершенствование и упрощение без ущерба эффективности; осуществление в соответствии со своей компетенцией валютного контроля, выполняя функции органа валютного контроля; внесение в установленном порядке предложений о ставках и механизме применения таможенных и иных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, а также организация их взимания по данным товарам; совершенствование применения средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности, исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия в мирохозяйственных связях; организация ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ. Комитет обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. ГТК ведет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела; контролирует соблюдение законности должностными лицами таможенных органов РФ при производстве по делам контрабанды и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности;обеспечивает содействие таможенным органам РФ в борьбе с международным терроризмом и по пресечению незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации.


Техническим мероприятиям Техническим персоналом Техническим программам Техническим специалистам Технически невозможно Технически обоснованной Технической экономической Технической диагностики Технической информацией Тщательно разработанная Технической организационной Технической подготовки Технической разработки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика