Территориальных налоговых



Однако решение многих вопросов социального развития требует объединения сил и средств ряда предприятий (улучшение работы городского транспорта, благоустройство и озеленение городов, развертывание службы быта и т. д.). В связи с этим возникает необходимость сочетания планирования социального развития предприятия с планированием территориальных комплексов, районов, городов.

Наряду с фундаментальными теоретическими исследованиями разрабатываются перспективные планы развития и размещения многих отраслей, строятся внутри- и межотраслевые балансы, решающие задачи для территориальных комплексов, для внутризаводского планирования и др.

Особенностью программно-целевого метода планирования является построение двух графов — «дерева целей» и дерева «ресурсов». «Дерево целей» изображается в виде уровней и ветвей более низких уровней. Решение задач, расположенных на более низких уровнях и ветвях, обеспечивает выполнение задач более высоких уровней. При этом средства, необходимые для достижения целей верхнего уровня, сами являются целями для каждого последующего нижнего уровня. При наличии нескольких целей на основе экспертных оценок устанавливают их приоритетность. Ключевые проблемы выявляются также с помощью многовариантных расчетов на ЭВМ. На их разработку направляются наибольшие силы и средства. Для достижения важнейших целей эти силы и средства отражаются в программах развития отрасли, производственно-территориальных комплексов.

В настоящее время разработан долгосрочный план развития народного хозяйства СССР, охватывающий период 1976— 1990 гг. В нем нашли отражение важнейшие экономические и социальные задачи, темпы и пропорции развития народного хозяйства, в том числе перспективы развития ведущих отраслей, территориальных комплексов и союзных республик.

Глубина переработки нефти должна определяться структурой потребления нефтепродуктов. Так, высокие темпы экономического развития Восточных районов страны, создание здесь крупных производственно-территориальных комплексов привели к значительному увеличению потребности в светлых нефтепродуктах. В связи с наличием крупнейших месторождений газа и угля (тюменский и узбекский природный газ, дешевые угли Кузнецкого, Канско-Ачин-ского, Экибастузского и Тунгусского бассейнов) потребность в котельном топливе в этих районах невелика. Поэтому для районов, расположенных восточнее Урала, экономически целесообразна глубокая переработка нефти с большим удельным весом вторичных процессов и даже создание 'безостаточной переработки.

При размещении промышленности рекомендуется предусматривать дальнейшее развитие и формирование производственно-территориальных комплексов.

Дальнейшее совершенствование управления газовой промышленностью идет по пути концентрации производства за счет создания крупных промышленно-территориальных комплексов, объединяющих специализированные буровые предприятия, объединения по добыче и транспорту газа.

Всей истории развития организации и структуры управления нефтяной промышленностью присуща общая черта, обусловленная спецификой этой отрасли народного хозяйства,-—наличие территориальных комплексов. Изменению были подвержены организация производства внутри этих комплексов и соответственно с этим и структура управления ими. С ростом объемов производства, совершенствованием его материально-технической базы, повышением квалификации рабочих, руководящих и инженерно-технических работников происходил объективный процесс концентрации и углубления специализации производства, совершенствования организации труда, освобождения основного производства от производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения.

Иное дело — межпоселковые газопроводные сети, являющиеся развитыми системами, трассировка которых представляет собой трудоемкую и не всегда доступную работу проектного типа. В особенности это сложно при перспективном планировании и составлении долгосрочных прогнозов в масштабе крупных территориальных комплексов (области, края и т. п.), для газоснабжения которых могут потребоваться десятки систем межпоселкового распределения газа. Представляется поэтому необходимым исследовать возможность нахождения функциональных зависимостей, позволяющих определять искомые экономические характеристики межпоселковых сетей непосредственно как фун: кцию основных параметров газоснабжаемых районов без предварительного осуществления громоздких подготовительных работ.

ние в микрорайонах города социально-территориальных комплексов на базе существующих в них муници-

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей "КамАЗ" создало в 1983 год фирменную систему обеспечения технической готовности автомобилей — "КамАЗавтоцентр", основными задачами которого являются поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, а также планирование, производство и обеспечение владельцев автомобилей запасными частями. В состав "КамАЗавтоцентр" входили сеть снабжения запасными частями, капитального ремонта, капитального строительства и территориальных комплексов автоцентров, 195 автоцентров и 17 их филиалов, техническая, экономическая и кадровая службы.


Специализированные органы. В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему — Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ по нсиюгам и сборам. На министерство возложены следующие функции: 1) выработка основных направлений налоговой политики и ее осуществление; 2) координация деятельности территориальных налоговых органов; Д) взаимодействие с другими контролирующими структурами и правоохранительными органами.

До 1988 г. органом, осуществляющим государственную политику в области производства и оборота спиртосодержащей продукции, был Государственный комитет по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. «Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации» на ГНС РФ было возложено осуществление функций по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, лицензирования и контроля за этой деятельностью. Для осуществления налогового контроля в этой сфере и повышения его эффективности указанным постановлением было также разрешено создание государственных налоговых инспекций межрегионального и межрайонного уровней. В дальнейшем во всех территориальных налоговых инспекциях были созданы подразделения по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, налоговых поступлений в этой сфере. Для усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта в организациях, которые его производили, были созданы постоянно действующие налоговые посты. Отмеченные организационные мероприятия способствовали, с одной стороны, увеличению налоговых поступлений по акцизам и НДС со спиртосодержащей и алкогольной продукции, а с другой стороны, выявили необходимость выделения «акцизных подразделений» налоговых органов в качестве самостоятельной вертикально интегрированной структуры.

Важным мероприятием по усилению .налогового контроля стало проведение с 1996 г. ежемесячного мониторинга центральным аппаратом ГНС динамики недоимки по 500 крупнейшим предприятиям, на которые в то время приходилось около 65% всей суммы задолженности всех налогоплательщиков. Аналогичные действия стали осуществлять региональные и территориальные налоговые органы по 5 тыс. крупнейших предприятий всех отраслей экономики. В материалах ГНС РФ указывалось, что на все предприятия, у которых задолженность федеральному бюджету по налогам превышала 10 млрд руб., были назначены представители территориальных налоговых инспекций; за предприятиями с задолженностью свыше 100 млрд руб. были закреплены представители центрального аппарата службы.

Работу налоговых органов и других контролирующих инстанций по наведению порядка в сфере налоговых взаимоотношений осложнило появление «внутренних оффшорных зон» на территории Российской Федерации. Среди таких зон особо выделялись Ингушетия, Калмыкия и Северная Осетия, Чечня, Дагестан, Тыва, Башкортостан. Наличие территорий с откровенно слабым налоговым контролем наряду с недостаточным взаимодействием территориальных налоговых и других контрольных органов между собой создали питательную среду для распространения грубых форм налоговых нарушений и преступлений. Новой формой внутренних офшоров стали в середине 1990-х гг. закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО).

Соответствующий факторный анализ проводится по каждому из налогов, применяемых в планируемом периоде. Использование других . методик налогового планирования так или иначе зависит от сложности поставленной задачи. До 1996 г. практически всеми территориальными налоговыми администрациями при определении объема налоговых поступлений использовался самый простой подход — планирование от достигнутого. В 1996 г. начал осуществляться повсеместный переход к АИС «Налог». Это потребовало технического переоснащения территориальных налоговых администраций, распространения знаний мировых технологий сбора и обработки информации, приобретения навыков и умения пользоваться прогрессивными исследовательскими комплексами и многого другого. Переход к автоматизации налогового планирования — процесс дорогостоящий и трудоемкий, но объективно необходимый для страны, стремящейся к вхождению в мировую экономическую систему.

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Государственной налоговой службы РФ. В этой подсистеме осуществляются сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства.

Аналитическая деятельность ГНИ включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработка рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.

Осуществление повторных технологических и налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.

Осуществление контроля за работой территориальных налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход. Проведение повторных налоговых проверок указанных налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.

игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением (при необходимости) структурных подразделений центрального аппарата МНС России, нижестоящих территориальных налоговых органов.

Разумеется, что нецелесообразно по каждому отдельному направлению создавать разветвленную структуру налоговых органов. Соответствующие межрегиональные инспекции должны действовать через уже существующие структурные подразделения территориальных налоговых органов, в том числе и в межрайонных инспекциях. Их задача — организованное и методологическое обеспечение налогового контроля в соответствующих сферах, координация деятельности налоговых органов всех уровней с целью повышения эффективности этого контроля.


Топливных элементов Топливной аппаратуры Топологий интегральных Торговыми посредниками Техническая поддержка Торгового наложения Торгового предприятия Торговому представителю Техническая продукция Тотального управления Товарищество хозяйственное Товарного хозяйства Товарного производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика