|
Территориальных пропорций
В связи с этим, особую актуальность приобретает анализ влияния инструментов денежно-кредитной политики на развитие экономики регионов. Целью такого анализа является оценка степени реакции экономики и денежно-кредитной сферы региона на изменения параметров политики. Осуществление такого анализа и прогноза, а также выработка рекомендаций и предложений в области денежно-кредитной политики с точки зрения развития ситуации в регионах, - является в настоящее время одной из основных функций территориальных подразделений Банка России. Для того, чтобы иметь возможность осуществлять подобного рода аналитические и прогнозные работы фвбуется методическое обеспечение оценки влияния инструментов денежно-кредитной политики на экономическое развитие региона.
вителям профессиональных объединений, например Некоммерческого партнерства «Институт профессиональных бухгалтеров России» или его территориальных подразделений, уполномоченных контролировать качество такой работы и соответствие ее требованиям нормативных документов2. Член ИПБ не должен использовать конфиденциальную информацию работодателя, ставшую известной ему при выполнении услуг, в ущерб интересам работодателя, либо для незаконного извлечения выгоды, либо для выгоды третьей стороны3.
• документы, устанавливающие порядок налогообложения экономических субъектов, — Закон Российской Федерации № 2118—1 от 27.12.91 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», законы Российской Федерации по отдельным налогам, действующим (действовавшим) в Российской Федерации, законодательные акты субъектов Российской Федерации и решения муниципальных органов местного самоуправления по налогам, действующим (действовавшим) на подведомственной им территории, инструкции Госналогслужбы (Министерства по налогам и сборам) России по налогообложению, разъяснения Госналогслужбы России и ее территориальных подразделений по налогообложению, юридическая сила которых подтверждена государственной регистрацией.
МНС России и его территориальные (управления МНС России по субъектам РФ, городские и районные налоговые инспекции) и иные подразделения являются единой системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляют свои полномочия как в отношении федеральных, так и в отношении региональных (субъектов РФ) и местных налогов и сборов. Данная система контрольно-надзорных органов осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды законно установленных налогов и сборов. МНС России — государственный орган, входящий в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиненный Президенту РФ и Правительству РФ. Помимо центрального аппарата МНС России в его структуру входят, прежде всего, управления по субъектам РФ и городские (районные) — именуемые еще территориальными — налоговые инспекции. Помимо территориальных подразделений в структуре МНС России образуются также специализированные подразделения для работы по отдельным важнейшим направлениям1. Эта система функционально независима от региональных и местных органов власти. Налоговые инспекции выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам региональных и местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных соответствующим органам власти полномочий. В свою очередь, региональные и местные органы власти не вправе изменять или отменять решения налоговых органов или давать им оперативные руководящие указания2. Характерной особенностью указанных органов является то, что они формируются не только по территориально-отраслевому принципу, но и по принципу специализации.
В состав региональной комиссии входят представители администрации территорий (отдела или департамента управления государственным имуществом, финансового управления), территориальных подразделений фонда государственного имущества, управления юстиции, государственной налоговой инспекции и налоговой полиции, управления Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке развития предпринимательства, Центрального банка и др. При региональной комиссии создается консультационно-совещательный орган — экспертный совет. В его состав входят представители государственных органов, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка, представители профессиональных участников рынка ценных бумаг и их союзов, иных общественных объединений, фондовых бирж, а также независимые эксперты.
Наиболее крупными в системе нефтеснабжения являются Главнефтеснаб РСФСР, главнефтеснабобыты • УССР и КазССР. В их 'подчинении имеются территориальные управления нефтеснабжения, а в РСФСР образованы также управления магистральных нефтепродуктопррводов. Главнефтеснаб-сбыты других союзных республик не имеют территориальных подразделений и сами непосредственно руководят деятельностью нефтебаз и автозаправочных станций на территории своей республики.
культурного и хозяйственно-производственного обслуживания территориальных подразделений районных до-
ганов исполнительной власти, включая использование территориальных подразделений федеральных мини-
ных органов исполнительной власти, включая использование территориальных подразделений федеральных
таковой службой; при этом штаты подобных территориальных подразделений сформированы
Распределение информационных ресурсов по отдельным хранилищам определяется потребностью в информации структурных (территориальных) подразделений, а также характеристиками коммуникационной среды и может изменяться с течением времени на основе данных статистического анализа частоты обращений к элементам данных хранилищ.
• организация и координация деятельности административной, наблюдательной, межведомственной и других комиссий, районных служб, административно-технической и торговой инспекций, органов санитарно-эпидемиологического надзора, ЗАГС, статистической службы, других территориальных подразделений и отделений органов городской администрации; взаимодействие с органами Главного управления внутренних дел Москвы по вопросам охраны общественного порядка на территории района и Капитальное строительство, как и всякое материальное производство, имеет продукцию — законченные и подготовленные к вводу в действие производственные предприятия и объекты. Поэтому направление, содержание и объем капитального строительства устанавливаются народнохозяйственными планами. План капитальных работ должен обеспечивать высокие темпы роста основных фондов и непрерывное их совершенствование при сохранении необходимых межотраслевых и территориальных пропорций в их развитии. Для этого капитальные вложения в различные отрасли распределяются таким образом, чтобы они обеспечивали преимущественное развитие наиболее прогрессивных отраслей, определяющих ускоренные темпы роста всего народного хозяйства, а также наиболее эффективное использование природных ресурсов различных районов страны.
определение направлений ускорения социально-экономического развития отрасли, отраслевых и территориальных пропорций;
Капитальное строительство, как и всякое материальное производство, имеет продукцию — законченные и подготовленные к вводу в действие производственные предприятия (промыслы, магистральные газо- и нефтепродуктопроводы, нефтеперерабатывающие установки и т. д.) или отдельные цехи и объекты предприятий (нефтяные и газовые скважины, резервуарные парки, деэмульсационные и газобензиновые установки, компрессорные станции и т. д.). Поэтому направление, содержание и объем капитального строительства устанавливаются народнохозяйственными планами. План капитальных работ должен обеспечивать высокие темпы роста основных фондов и непрерывное их совершенствование при сохранении необходимых межотраслевых и территориальных пропорций в их развитии. Для этого капиталовложения в различные отрасли должны быть распределены таким образом, чтобы они обеспечили преимущественное развитие наиболее прогрессивных отраслей, определяющих ускоренные темпы развития всего народного хозяйства, а также наиболее эффективное использование природных ресурсов различных районов страны при комплексном их развитии.
Направление, содержание и объем капитального строительства устанавливаются народнохозяйственными планами. План капитальных работ должен обеспечить непрерывный рост основных фондов при сохранении необходимых межотраслевых и территориальных пропорций в их развитии. В связи с этим XXVI съезд КПСС считает необходимой всемерную концентрацию сил на первоочередном строительстве и пуске тех предприятий, которые обеспечивают наибольший прирост продукции.
6 — предварительное определение основных территориальных пропорций развития народного хозяйства в плановом периоде исходя из соответствующих показателей основных направлений и предложений союзных республик;
Последовательное проведение в жизнь принципов формирования хозяйственного механизма в строительном комплексе позволит значительно повысить надежность и устойчивость выполнения напряженных заданий, предусмотренных в государственном плане экономического и социального развития страны на двенадцатую пятилетку; предотвратить моральный износ средств труда и технологий, которые имеют место при длительных сроках строительства, ускорить темпы внедрения новой техники; существенно ограничить рост сметной стоимости переходящих объектов; создать необходимые предпосылки путем более строгого экономического контроля за выполнением программы по «номенклатуре» строящихся объектов и технологических этапов для выдерживания предусмотренных в плане отраслевых и территориальных пропорций. Все это обеспечивает увеличение вклада капитального строительства в процесс народнохозяйственного ускорения.
дительных сил включает в себя схемы: размещения по отраслям народного хозяйства, развития производительных сил по союзным республикам и экономическим районам, формирования крупных народнохозяйственных комплексов. Генеральная схема размещения производительных сил обеспечивает: вовлечение в хозяйственный оборот богатых по содержанию и выгодных по условиям эксплуатации природных ресурсов; более полное использование трудовых ресурсов: приближение промышленности к источникам сырья, топливно-энергетическим ресурсам и районам потребления; наиболее эффективное использование всех видов транспорта; комплексное развитие хозяйства экономических районов; углубление развития специализации и кооперирования предприятий; совершенствование территориальных пропорций между западными и восточными районами страны и увеличение экономического потенциала восточных районов.
Однако переходный период к рынку период требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищенных слоев населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющим условием для отработки оптимального уровня налогообложения:
* См. Гранберг А. Г. Оптимизация территориальных пропорций народного хозяйства. М., «Экономика», 1973. 248 с.
Важнейшей задачей в области размещения производительных сил и улучшения территориальных пропорций в народном хозяйстве является ускоренное освоение природных ресурсов и наращивание экономического потенциала восточных районов страны. Это обусловлено, во-первых, тем, что масштабы развернутого строительства материально-технической базы коммунизма требуют вовлечения в хозяйственное использование все новых и новых природных ресурсов, а во-вторых, большие запасы высококачественного сырья и благоприятные условия их эксплуатации дают возможность получать в этих районах важнейшие виды продукции со значительно меньшими затратами труда и средств, чем в европейской части СССР.
В регулировании экономики принимают участие разные сферы и звенья финансовой системы: финансы предприятий, страхование, государственный бюджет и др. Специфика сфер и звеньев обусловливает различный характер их воздействия на стоимостные пропорции народного хозяйства. Так, регулирующие возможности финансов предприятий используются в основном для внутрихозяйственного и межхозяйственного перераспределения финансовых ресурсов, государственного бюджета - для регулирования отраслевых и территориальных пропорций. Широкое использование финансов (в составе всех их сфер и звеньев) в процессах регулирования экономики создает необходимые предпосылки для изменения воспроизводственной, отраслевой и территориальной структур общественного производства.
Топливной аппаратуры Топологий интегральных Торговыми посредниками Техническая поддержка Торгового наложения Торгового предприятия Торговому представителю Техническая продукция Тотального управления Товарищество хозяйственное Товарного хозяйства Товарного производства Традиционные источники вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|