Территориального планирования



Определённая путаница возникает и при реализации механизмов регулирования размера тарифа — возникает вопрос разграничения полномочий при определении тарифа между муниципальными и федеральными органами власти. Это может привести к тому, что утверждённый тариф не сможет сформировать поток финансовых средств, необходимых для предоставления услуги в пределах административно-территориального образования.

Некоторые особенности имеет порядок формирования бюджета закрытого административно-территориального образования (ЗАТО):

закрытого административно-территориального образования

Проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) подлежит общей социальной компенсации, которая включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы по оплате труда, государственное страхование и гарантии занятости.

Особую роль в развитии бюджетного федерализма приобретает реальный финансовый и налоговый потенциал, основанный на использовании имущества и имущественных комплексов различных субъектов вещных прав независимо от форм собственности, для формирования доходной базы бюджета конкретного административно-территориального образования. Перераспределение финансовых ресурсов через налоги и механизм кредитно-банковского обслуживания вертикально интегрированных систем в пользу крупных финансовых центров приводит к истощению доходной базы территориальных бюджетов. Необходимо проработать различные аспекты управления собственностью и формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ. За основу механизма реформирования межбюджетных отношений целесообразно принять максимально возможное сочетание отдачи от объектов собственности и закрепленных источников формирования бюджетов субъектов РФ.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования.

• условия беспрепятственного ввоза-вывоза товаров за пределы административно-территориального образования (области, края);

щество, приобретенное за счет средств государства. В С. административно-территориального образования (края, района, области) находится имущество органов управления и власти, жилищный фонд, средства местного бюджета, жилищно-коммунальное хозяйство; предприятия промышленные, транспорта, торговли, бытового обслуживания, сельского хозяйства; учреждения здравоохранения, культуры, народного образования и другое имущество, необходимое административно-территориальному образованию для осуществления стоящих перед ним задач. Право С. гарантируется государством. Для различных форм С. гарантируется равная защита. В соответствии с Законом СССР «О собственности в СССР» от 6.03.90 г. в РСФСР был издан Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.1.90 г., определяющий «общие правовые, экономические, социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм С., устанавливает организационно-правовые формы предприятий... особенности их деятельности...» Законом установлено, что предприятия в РСФСР могут находиться а) в частной С., б) в государственной С., в) в муниципальной С., г) в С. общественных организаций, (ст. 5) Могут создаваться предприятия смешанной формы С., основанные на объединении государственной, муниципальной, частной С. Создание разнообразных форм предприятий на основе различных форм С. должно способствовать развитию производственного процесса в стране, развитию предпринимательства.

Многовариантный характер смешанной экономики, вероятность комбинаций государственных и частных начал, соответствующих условиям отдельных регионов, позволяют найти одновременно оптимальный и специфический для каждого территориального образования вариант смешанной общественно-экономической системы, адекватный задачам развития страны в целом. Для большинства регионов в рамках крупных административных районов субъектов Российской Федерации таким вариантом является ФПГ.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования.

1 Контингент определенного налога, сбора — это общая сумма его мобилизации от всех плательщиков на соответствующей территории (в целом по РФ, по субъекту РФ, в границах определенного административно-территориального образования) в мебяц, квартал, год.


Важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования планирования являются выбор наиболее эффективных путей достижения высоких конечных результатов, рациональное сочетание отраслевого и территориального планирования, перспективных и текущих планов, внедрение более совершенных плановых показателей, разработка плановых заданий, сбалансированных по всем показателям. При разработке планов экономического и социального развития предприятий необходимо усилить роль пятилетних планов, внедрять систему научно обоснованных технико-экономических норм и нормативов; в планах следует более полно учитывать внутренние резервы производства и новейшие достижения научно-технического прогресса.

(дшершенствованис хозяйственно! о механизма направлено прежде всего на улучшение планировании Для усиления его воздействия па развитие производства предусматриваются повышение роли перспективного планирования. рост научного уровня планирования, усиление единства отраслевого и территориального планирования, рациональное сочетание цсптрали-•ижанного планирования и хозяйственной самостои К'лыюсти предприятий, сочетание мер по совершенствованию планирования и ;ч> усилению экономического стимулирования производства.

Наличие блок-систем нормативов по^ каждому виду основного производства и сопутствующим, сформированных указанным образом, позволит как агрегировать нормативную информацию по всем уровням управления производства, так и осуществлять все перечисленные виды анализа и планирования в подотраслевом разрезе в пределах каждого объединения, по объединениям (включая и цели территориального планирования) и по отрасли в целом. Такую систему необходимо создать и обеспечить управление как процессом разработки и создания, так и процессом функционирования.

улучшение территориального планирования трудовых ресурсов, которое позволит разрабатывать меры по максимальному использованию местных ресурсов для комплектования рабочей силой предприятий и строек.

Территориальное планирование развития химической промышленности приобретает важное значение, поскольку многие химические предприятия и производства находятся в составе других отраслей, в том числе в составе местной или республиканской промышленности. Это производства по переработке пластических масс и синтетических смол, лаков и красок, бытовой химии и др. С созданием территориально-промышленных комплексов возросло значение территориального планирования. Развитие химической промышленности в составе комплекса влияет на внутри- и межрайонное кооперирование, изменяет территориальные пропорции. Основной вид территориальных планов — генеральные схемы развития и размещения промышленности, в том числе химической.

Территориальный разрез государственного плана разрабатывается при взаимодействии подсистемы территориального планирования с другими подсистемами АСПР Госплана СССР, с АСПР Госпланов союзных республик и крупнейших городов, которые, в свою очередь, взаимодействуют с АСУ союзно-республиканских органов и АСУ предприятий союзного подчинения, расположенных на территории республики.

Коренное улучшение и развитие территориального планирования предполагает не только совершенствование планирования межрегиональных и внутрирегиональных пропорций, но и более тесную увязку территориального и отраслевого разрезов планов. При этом должны быть учтены новые требования и особенности, вытекающие из принятых партийно-правительственных решений по комплексному планированию экономического и социального развития союзных республик, рас-

соответствующей перестройки структуры планов, основные задачи которой состоят в усилении роли сводного народнохозяйственного планирования, повышении комплексности отраслевого планирования, улучшении и развитии территориального планирования и включении в планы в качестве органической составной части комплексных целевых программ;

Дальнейшее развитие АСПР. Принципиально важным шагом на пути дальнейшего развития АСПР станет построение в одиннадцатой пятилетке второй очереди АСПР — завершающий этап внедрения системы. В этой связи Госпланом СССР в 1981 г. принято специальное постановление, определяющее очередные задачи, конкретные направления и организационные формы работ по созданию АСПР в 1980—1985 гг. В соответствии с постановлением в одиннадцатой пятилетке предстоит обеспечить формирование такой системы плановых расчетов на ЭВМ, которая позволит разрабатывать натуральные и стоимостные балансы производства и распределения продукции, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов на основе системы прогрессивных норм и нормативов и даст возможность разрабатывать варианты планов, оптимизировать плановые решения, полнее обеспечивать сочетание отраслевого и территориального планирования, текущих и перспективных целей, межотраслевых и внутриотраслевых пропорций.

Совершенствование хозяйственного механизма направлено прежде всего на улучшение планирования. Для усиления его воздействия на развитие производства предусматриваются повышение роли перспективного планирования, рост научного уровня планирования, усиление единства отраслевого и территориального планирования, рациональное сочетание централизованного планирования и хозяйственной самостоятельности предприятий, сочетание мер по совершенствованию планирования и по усилению экономического стимулирования производства.

В системе органов территориального планирования важное место занимают местные плановые органы — плановые комиссии Совета Министров АССР, крайпланы, облпланы, горпланы и райпланы (плановые комиссии исполкомов краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов). Местные плановые комиссии имеют двойное подчинение: соответствующему обл(край)исполкому и Госплану республики. Первичное звено системы государственных плановых органов — районные (городские) плановые комиссии.


Торгового наложения Торгового предприятия Торговому представителю Техническая продукция Тотального управления Товарищество хозяйственное Товарного хозяйства Товарного производства Традиционные источники Традиционных источников Традиционных технологий Традиционная кейнсианская Традиционной продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика