Территориальному управлению



Таким образом, в масштабах территориального управления, которое может включать в свой состав несколько распределительных и перевалочных нефтебаз, общий объем работы, осуществляемый различными нефтебазами по перемещению нефтепродуктов в различных направлениях, значительно превышает показатель потребительского товарооборота распределительных нефтебаз и образует валовой товарооборот.

Планирование расходов по перевозкам нефтепродуктов (транспортных расходов). Доля расходов по перевозкам нефтепродуктов в общем объеме издержек обращения нефтеснабсбытовых организаций зависит от типа нефтебазы или особенностей работы территориального управления. На распределительных нефтебазах доля расходов по перевозкам товаров составляет в среднем 19,9%, а на перевалочных— 94,5% от общего размера издержек обращения. Соответственно в управлениях, не имеющих перевалочных нефтебаз или пунктов налива, доля расходов по перевозкам товаров составляет 43%, а в управлениях, в состав которых входят перевалочные нефтебазы и пункты налива,— 94% [27].

На уровне территориального управления магистральными нефтепроводами (УМН) главной задачей подсистемы оперативного управления является задача оптимизации режимов перекачки нефти. Одновременно должны решаться задачи оперативного учета и отчетности по поставкам нефти, расходу электроэнергии и выполнению плана перекачки. Один из примеров решения данных задач изложен в работе [3].

3. Асфандияров Р. А., Калика В. И., Карпов В. Г. Оптимизация оперативного плана транспорта нефти по системе магистральных трубопроводов территориального управления. РНТС Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. М., изд. ВНИ-ИОЭНГ, 1974, № 2, с. 36—39.

Основные принципы управления социалистическим производством были определены в работах В. И. Ленина и развиты в решениях партии. Это принцип демократического централизма, научность управления, сочетание отраслевого и территориального управления предприятиями, единство политического и хозяйственного руководства, единоначалие, принцип планового ведения хозяйства, принцип ответственности, принцип материального и морального поощрения за результаты производственно-хозяйственной деятельности, принципы экономичности и эффективности *.

полно учитывать в планах внутренние резервы производства и современные достижения науки и техники. Одновременно предлагается уменьшить вмешательство центральных органов в оперативную работу нижестоящих хозяйственных звеньев, обеспечить оптимальное сочетание отраслевого и территориального управления хозяйством.

На сегодняшний день оценка экологической обстановки указанного региона представляется возможной согласно данным Стерлитамакского территориального управления экологической безопасности МЧС РБ в рамках девяти административно-территориальных образований, именуемых условно Стерлитамакской зоной.

3. Отчет о деятельности Стерлитамакского территориального управления охраны окружающей среды МЧС РБ за 1996, 1997, 1998

Формы и методы управления постоянно развиваются. Дальнейшие пути совершенствования управления общественнным производством определены июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС. Они сводятся к следующему: переход к новому экономическому механизму деятельности предприятий (объединений); повышение эффективности централизованного руководства народным хозяйством на основе экономических методов управления; перестройка организационной структуры управления — от основного звена до отраслей, регионов и народного хозяйства; обеспечение оптимального сочетания отраслевого и территориального управления экономикой; усиление социальной направленности управления.

планомерное производственное и социально-экономическое развитие отрасли как органической составной части единого народнохозяйственного комплекса, эффективное решение межотраслевых проблем на основе прямых связей с заинтересованными органами отраслевого и территориального управления;

Основными принципами организации управления являются демократический централизм, единство политического и хозяйственного руководства, научность управления, сочетание отраслевого и территориального управления, эффективность управления, материальное и моральное стимулирование труда, плановое ведение хозяйства, правильный выбор и расстановка кадров и др.


Для ориентировочных расчетов в целом по территориальному управлению расходы по текущему ремонту можно планировать в пределах до 1,2% от стоимости основных производственных фондов снабженческо-сбытового назначения. Превышение этого норматива должно быть обосновано соответствующими расчетами.

При отсутствии требуемых нефтепродуктов на нефтебазе, к которой организация прикреплена, территориальное управление Госкомнеф-тепродукта с согласия организации-получателя выдает направление на получение этих нефтепродуктов с другой нефтебазы. В этом случае организация-получатель предъявляет территориальному управлению Госком-нефтепродукта счет на возмещение расходов, связанных с дополнительным пробегом автотранспорта.

!_,__Мелеузовскому территориальному управлению по охране

Одной из особенностей группировки по районам является ее сочетание с группировкой по подведомственности хозяйства. Например, нефтебазы, расположенные на территории Российской федерации, в настоящее время подчинены 51 территориальному управлению Главнефтеснаба РСФСР. Вместе с тем территориальные управления наряду с функциональным подчинением Главнефтеснабу РСФСР согласовывают свою деятельность с областными исполнительными комитетами тех областей, где они размещены. В ряде случаев нефтебазы имеют филиалы, которые обычно призваны обеспечивать нефтепродуктами отдаленных потребителей.

В табл. 1 приведены результаты анализа объемов реализации основных видов нефтепродуктов по Коми территориальному управлению ОАО «ЛУКОЙЛ» за последние два года в зависимости от изменения объема продаж нефтепродуктов и цен их реализации.

нефтепродуктов по Коми территориальному управлению

ки по перемещению продукции от места производства в пункт потребления. Прикрепление потребителей к поставщикам 'Оформляется выдачей наряд-заказа поставщику, потребителю, территориальному управлению материально-технического снабжения по месту нахождения поставщика и потребителя, а также фондодержателю. Форма наряд-заказа показана в табл. 5. Для выбора оптимального варианта при-

Республиканские нефтесбытовые организации, получив распределение фондов от фондодержателей (министерств, ведомств) ло всем нефтепродуктам, обобщают этот материал и на его основе составляют план поставки нефтепродуктов по каждому территориальному управлению или нефтебазе.

Техпромфинплан разрабатывается после получения территориальным управлением магистральными нефтепродуктопроводами от вышестоящего органа утвержденных заданий государственного плана. Устанавливаемые территориальному управлению магистральными нефтепродуктопроводами плановые задания должны быть взаимоувязаны, должны предусматривать полное использование транспортных мощностей.

Для проведения дополнительного качественного анализа нормативной базы все показатели должны даваться в динамике, т. е. за ретроспективный период, на текущий, средне- и долгосрочный плановые периоды. На текущий период даются фактические и расчетные значения показателей, а на средне- и долгосрочный плановые периоды — их вариантные значения, которые соответствуют максимальной, наиболее достоверной и минимальной потребности народного хозяйства в нефтепродуктах. Показатели рассчитываются по каждой нефтебазе и территориальному управлению в целом. Сравнение при текущем планировании нефтеснабжения расчетных и фактических показателей позволяет выявить имеющиеся на объектах нефтебазового хозяйства внутренние резервы повышения объемов реализации нефтепродуктов и резервы снижения транспортных расходов за счет рационализации внутриуправленческих перевозок нефтепродуктов. Использование показателей нормативной базы при перспективном планировании дает возможность выявить варианты перспективного развития нефтебазового хозяйства района и установить систему основных показателей, соответствующих этим вариантам. Таким образом, приведенный выше комплекс экономико-математических моделей можно рассматривать как алгоритм расчета показателей нормативной базы оптимального планирования нефтеснабжения на уровне территориального управления. Создание нормативной базы оптимального планирования нефтеснабжения невозможно без разработки соответствующей подсистемы АСУнефтеснаба.

Территориальные управления и нефтебазы разрабатывают проекты планов прибыли на основе имеющихся в их распоряжении данных: используют результаты работы в базовом периоде и затем учитывают факторы, которые могут оказать влияние на размер прибыли (ввод новых объектов, увеличение транспортных расходов в связи с ростом централизованных перевозок нефтепродуктов на АЗС и т. п.). Однако при составлении проектов планов по прибыли территориальные управления и нефтебазы, особенно управления, имеющие пункты налива, а также перевалочные нефтебазы не располагают необходимыми исходными данными, которые должны учитываться при составлении плана прибыли. Прежде всего это касается транспортных расходов, объемов перевалки, грузопотоков, ассортимента нефтепродуктов и т. п., т. е. показателей, оказывающих существенное влияние на доходы и расходы нефтебаз и управлений. Поэтому рассчитать более или менее точный план прибыли по каждой нефтебазе и территориальному управлению весьма сложно. Проекты планов прибыли, представляемые управлениями в Главнефтеснаб РСФСР, корректируются и после утверждения доводятся до исполнителей.


Торгового предприятия Торговому представителю Техническая продукция Тотального управления Товарищество хозяйственное Товарного хозяйства Товарного производства Традиционные источники Традиционных источников Традиционных технологий Традиционная кейнсианская Традиционной продукции Традиционном понимании вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика