|
Территории иностранных
Категории «национализация» и «экспроприация» в договорах имеют обобщающий характер, так как под мерами, принимаемыми в этой связи, понимаются не только сам акт национализации или экспроприации, но и любые иные акты, результатом которых являются принудительное «изъятие», «отчуждение» инвестиций. Причем эти термины используются как синонимы. Так, например, статья 7 двустороннего соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о поощрении и взаимной защите инвестиций имеет название «Экспроприация». Она гласит: «Инвестиции инвесторов одной договаривающейся стороны, осуществленные на территории государства другой договаривающейся стороны, не будут экспроприированы, национализированы или подвергнуты мерам, равным по последствиям экспроприации и национализации».
•» «остальной мир» — деятельность зарубежных экономических единиц на территории государства, связанных с деятельностью отечественных хозяйственных субъектов. (Эти единицы не являются резидентами данного государства.)
Кроме того, декларанты уплачивают при реимпорте товаров НДС и акцизы, которые были им возвращены при экспорте (либо от которых товары были освобождены). Временный ввоз (вывоз) —таможенный режим, применяемый в случаях, когда товары находятся на таможенной территории государства в течение ограниченного времени на условиях последующего экспорта (импорта), предусматри-. вающий полное или частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов и исключающий применение мер экономической политики. Разрешение на временный ввоз (вывоз) предоставляет таможенный орган РФ на срок не более двух лет.
ва) и областные (распространяющиеся на часть территории государства).
Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки в переходный к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы ее построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
ства в части регулирования деятельности на территории государства иностранных инвесторов. Иностранные инвестиции сопровождаются международным движением капитала, что также имеет особенности государственного и межгосударственного регулирования. Репатриация доходов иностранных инвесторов сопровождается конвертацией валют.
ностью на территории государства, на имущество, находящееся на его территории, на товарный спрос, возникающий на его территории.
Определение территории государства имеет двоякое значение: во-первых, для квалификации лиц в качестве резидентов или нерезидентов, во-вторых, для квалификации объектов налогообложения, как возникающих или не возникающих на территории соответствующего государства.
По данному вопросу нет единого решения ни в международном праве, ни в законодательстве России. Тем не менее исходя из анализа нормативных актов и международных соглашений можно предположить два подхода к определению территории государства в налоговых целях (схема VI-7).
Решение вопроса о праве государства взимать налог с дохода иностранного юридического лица зависит от характера деятельности этого лица на территории государства. Учитывается вид деятельности и ее продолжительность (постоянство). Институт постоянного представительства и служит для оценки характера такой деятельности.
а) только в пределах территории государства; МЕЖДУНАРОДНАЯ (внешняя) МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ — переселение населения, связанное с выездом из страны (эмиграция) и въездом в страну (иммиграция). М.м.н. в зависимости от: продолжительности может быть временной, долгосрочной, постоянной; географических факторов — региональной, приграничной, маятниковой, транзитной; адм.-правового регулирования — добровольной, легальной, нелегальной, высылкой, депар-тацией, переселением, реэмиграцией и т.д. М.м.н. формируется под влиянием многих факторов, среди которых — демографическое развитие страны, личные семейные обстоятельства граждан, материальный и культурный уровень жизни населения, соц.-политическая ситуация в стране, экон. конъюнктура, положение на рынке труда, общественная безопасность, деятельность крупных транснациональных корпораций и др. Причинами М.м.н. могут быть: перенаселение, большой демографический прирост (особенно в условиях нехватки рабочих мест), высокая безработица; кризисная экон. ситуация в стране, длительная экон. депрессия, низкий жизненный стандарт населения; значительные перекосы в половозрастной структуре населения, отсутствие жизненных перспектив для молодежи, достигшей трудоспособного возраста; отсутствие возможностей для развития науки и культуры. Экон. мигранты, трудоустраивающиеся на территории иностранных государств, составляют одну из наиболее крупных по
Для некоторых освободившихся стран определенное значение имеет статья «Услуги». В нее включаются доходы от содержания на их территории иностранных баз и войск, главным образом США, Великобритании и Франции. Наличие иностранных вооруженных сил характерно для Кипра, Таиланда, Турции, Бахрейна, Южной Кореи, Сомали и других, где поступления по этой статье достигают нескольких десятков миллионов долларов в год. В статье «Услуги» отражаются также операции по научно-техническому обмену, т. е. платежи и поступления по использованию лицензий и патентов, технической помощи, передаче технического и управленческого опыта (ноу-хау). Для большинства развивающихся государств характерно отрицательное сальдо по указанным операциям, так как эти страны в силу отставания своих НИОКР закупают за границей большое количество лицензий и патентов и практически ничего не продают за рубеж. Эту статью, ввиду ее важности в условиях научно-технического прогресса, часто называют «технологическим балансом» страны.
• из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств;
• среднего заработка (дохода) по месту работы — женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств;
Затем на свободный режим переводится целый блок валютных операций, связанных с движением капитала: (1) оплата вступительных и членских взносов в международных организациях, участником которых является Российская Федерация, и в международных неправительственных организациях; (2) оплата участия в международных культурных мероприятиях, проводимых на территории иностранных государств; (3) получение платежей от нерезидентов за их участие в культурных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации; (4) получение некоммерческими организациями добровольных и безвозмездных пожертвований; (5) расчеты по договорам страхования между резидентами и страховщиками-нерезидентами; (6) оплата подписок на иностранные периодические издания; (7) оплата нерезидентам обучения и лечения физических лиц; (8) оплата расходов административных органов иностранных государств; (9) получение резидентами—административными органами платежей от нерезидентов;
Необходимо иметь в виду, что до момента обязательной продажи валюты организация может оплачивать с транзитного валютного счета: транспортировку, страхование и экспедирование груза по территории иностранных государств и в международном транзитном сообщении, таможенные сборы и пошлины в иностранной валюте, комиссионные вознаграждения банку за осуществление платежей с транзитного валютного счета, комиссионные вознаграждения посредническим организациям по экспортному контракту.
С транзитного счета до осуществления обязательной продажи могут производиться платежи нерезидентам за транспортировку, страхование и экспедирование грузов; эти же виды услуг оплачиваются и резидентам, если транспортировка, страхование и экспедирование грузов осуществлялись по территории иностранных государств, а также в международном транзитном
ных командировках на территории иностранных государств» (с учетом изменений размера суточных, установленных Приказом Минфина России от 12.11.2001 г. № 92 н, далее — Приказ № 92н)), которое ранее регламентировало порядок учета суточных в целях налогообложения прибыли, налога на доходы физических лиц и ЕСН, в 2002 г. применяется только для исчисления налога на доходы физических лиц и ЕСН (п. 3, ст. 217 НК РФ) и ЕСН (п. 2 ст. 238 НК РФ).
По мере развития и усложнения норм международного частного права государства совершенствуют свои национальные налоговые законодательства, устанавливают правила налогообложения результатов деятельности, которую ведут на их территориях субъекты иностранного права и которую субъекты их собственного (национального) права ведут на территории иностранных государств.
С 1 июля 2001 года приказом Минфина РФ от 11.07.2001 №51н установлены новые предельные норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран. Приказ принят в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.93 № 1261 «О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств».
Для определения размеров суточных при командировках на территории иностранных государств следует руководствоваться:
Торгующих организаций Товарищеского сотрудничества Товарищество участники Товарного обращения Товарному производству Традиционные представления Традиционных представлений Техническая технологическая Традиционной бухгалтерии Традиционное представление Традиционно используется Традиционно считается Трансакционными издержками вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|