Топливного хозяйства



включает топливное хозяйство, •••>. !ектрохозяйство, водоснабжение ii снабжение сжатым воздухом. Все эти службы сосредоточен!.!, как правило, н цехе элсктропароводоспабженпя. На некоторых Предприятиях электрохозяйство выделено в самостоятельный цех.

Современное абсолютное и на душу населения производство и потребление топливно-энергетических ресурсов — убедительное свидетельство огромных успехов социалистической экономики. Советский Союз получил в наследство от царской России примитивное топливное хозяйство, неизмеримо отсталое по тому времени по сравнению с промышленно развитыми капиталистическими странами. Природный газ в стране не добывался, нефтяная отрасль, по образному выражению С. М. Кирова, представляла «нефтяное кладбище»; добыча нефти и угля велась примитивными средствами. В огромной стране на мелких электростанциях в 1917 г. было выработано всего 2,6 млрд. кВт-ч электроэнергии. За годы Советской власти наша Родина превратилась в могучее государство развитого социализма. Советский Союз значительно опережает по темпам роста основных показателей наиболее развитую страну капитализма США (табл. 7-III).

Проблема цен много месяцев лихорадила МЭА, которое в 1976 г. выработало наконец компромиссную рекомендацию западным государствам — не допускать у себя падения оптовых цен на нефть по крайней мере ниже 50 долл. за тонну. Хотя этот уровень значительно выше цен в 13—24 долл., преобладавших в течение всего послевоенного периода, он, по мнению экспертов «Общего рынка», оставляет за чертой рентабельности многие угольные месторождения в Западной Европе, не говоря уже о промышленной газификации угля, получении жидкого топлива из нефтяных сланцев или о более быстрых темпах развития нефтедобычи в Северном море, на Аляске и в других труднодоступных районах. Вопреки высказанным в книге предположениям о возможности некоторого снижения цен на нефть уже в 1974 г. тенденция цен к повышению приобрела в последующие три года еще более устойчивый характер. На рубеже 1977 и 1978 гг. оптовая цена на нефть приблизилась к 100 долл. за тонну. И тем не менее обладатели свободных капиталов не торопятся вкладывать их в топливное хозяйство, разочарованные неспособностью МЭА примирить распри из-за гарантированного минимума цен таким образом, чтобы этот нижний лимит был установлен на более высоком уровне, чем 50 долл.

ные, очистные, канализационные сооружения и сети; топливное хозяйство; цехи и мастерские по ремонту энергооборудования; установки вентиляции и кондиционирования воздуха; устройства и сети связи и сигнализации; устройства электрочасификации; лаборатория (электротехническая, КИП и др.). Например, энергохозяйство Балаковского производственного объединения «Химволокно» состоит из 10 цехов и подразделений, в которых занято около 10 % общей численности промышленного персонала объединения. Стоимость основных производственных фондов энергетического хозяйства составляет 17 % их общей стоимости по предприятию, а энергетические затраты — 12—13 % затрат на производство.

Энергетическое хозяйство предприятия включает топливное хозяйство, пароснабжение, водоснабжение и снабжение сжатым воздухом. Предприятия могут обеспечиваться электрической и тепловой энергией как от районных теплоэлектроцентралей (энергия со стороны) , так и от собственных электростанций и котельных. В первом случае деятельность энергетического цеха сводится к эксплуатации энергосетей и надзору за рациональным использованием установленной мощности энергетического оборудования предприятия.

включает топливное хозяйство, электрохозяйство, водоснабжение и снабжение сжатым воздухом. Все эти службы сосредоточены, как правило, в цехе электропароводоснабжения. На некоторых предприятиях электрохозяйство выделено в самостоятельный цех.

Энергетическое хозяйство современного нефтеперерабатывающего завода включает топливное хозяйство, электрохозяйство, водоснабжение, воздухохозяйство. Все эти службы сосредоточены, как правило, в цехе электропа-роводоснабжения. На некоторых предприятиях электрохозяйство выделяется в самостоятельный цех.

При использовании газа в качестве энергетического топлива улучшаются технико-экономические показатели работы агрегатов и предприятия в целом: увеличивается коэффициент полезного действия оборудования, снижаются удельные расходы топлива, уменьшается численность обслуживающего персонала, упрощается топливное хозяйство и сокращаются затраты на его создание и эксплуатацию, снижается себестоимость выработки пара и конечной продукции предприятия, улучшаются условия труда и повышается общая культура производства.

Руководствуясь указаниями В. И. Ленина о необходимости всемерного развития в стране топливной промышленности как основы для построения крупной индустрии, Коммунистическая партия организовала в СССР высокоразвитое топливное хозяйство, по своему уровню отвечающее современным требованиям экономики страны. Если рассматривать отдельные периоды развития экономики СССР, то вплоть до 1955 г. решающая роль в развитии производства топлива принадлежала угольной промышленности (табл. 2).

- Одним из наиболее сложных вопросов газоснабжения промышленных предприятий и электростанций, от решения которого в значительной мере зависит степень экономичности газификации, является проблема надежности, топливоснабжения, в первую очередь наличия .резервного топливного хозяйства. Как правило, все или почти все переводимые на газовое топливо предприятия сохраняют существовавшее до этого топливное хозяйство в качестве резервного. В проектах вновь строящихся газифицированных предприятий также в большинстве случаев предусматривается возможность перехода на сжигание резервного топлива и создания его запасов.

В обоих случаях: сохраняется ли при переводе на газ.действующего предприятия существующее топливное хозяйство в качестве резервного или создаются на вновь строящемся промышленном объекте наряду с системой газоснабжения склады резервного топлива и все необходимое для его^ использования — значительные участки городских земель будут дополнительно использоваться под склады со всеми вытекающими отсюда, не поддающимися пока точной экономической оценке, отрицательными последствиями.


Ведь, согласно новейшим расчетам экспертов Организации экономического сотрудничества и. развития (ОЭСР), куда входят все индустриальные страны капитала, для надлежащего роста их топливного хозяйства необходимо в течение 1976—1985 гг. вложить в эту отрасль 1,2—1,6 триллиона долл.1 — сумму, примерно равную валовому национальному продукту Японии, ФРГ и Франции, вместе взятых, а чтобы эта колоссальная сумма не оказалась выброшенной на ветер, то есть могла окупиться и принести прибыль, необходимо поддерживать оптовые цены основного вида топлива — нефти — на уровне не ниже 80—90 долл. за тонну. Кстати, когда страны ОПЕК повысили с 1 января 1974 г. цены своей нефти до 86 долл. за тонну, они назвали как одни из главных аргументов в пользу этого именно необходимость сделать рентабельной разработку немалых запасов топлива в западных странах — и тем самым предотвратить угрозу быстрого истощения нефтяных ресурсов в странах ОПЕК- Сторонниками новых и еще более

Особая ответственность за нынешние топливные трудности развивающихся стран лежит на империалистическом нефтяном картеле. В погоне за сверхприбылью он десятилетиями вел наступление на позиции своего основного конкурента — угольной промышленности. В западных странах, где эта отрасль была высоко развита, картель, как уже отмечалось, добился прекращения ее роста, а в развивающихся странах душил угольное производство в самом зародыше, обрекая эти страны на одностороннюю зависимость их энергетики только от картельных поставок нефти. В результате зависимость топливного хозяйства развивающихся стран от ввозимой нефти, которую они покупают в количестве более 170 млн. т в год, оказалась чрезмерной. Так, если у про-мышленно развитых капиталистических стран их топливно-энергетические потребности обеспечиваются привоз-

Главная причина непрерывного поступательного развития социалистического топливного хозяйства та же, что и лежит в основе всех успехов социализма. Выступая на торжественном заседании в Кремлевском Дворце съездов, посвященном 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Л. И. Брежнев говорил: «С победой Октября перед людьми труда впервые открылась возможность покончить с эксплуатацией и вырваться из плена экономической стихии. Эта ключевая проблема общественного прогресса была решена на основе ликвидации частной собственности, замены ее собствен* ностью общественной. Анархия производства уступила место научному, плановому управлению хозяйством»2.

Рациональную потребность в газе определяют путем отбора рациональных потребителей с учетом эффективности использования газа, режимов его потребления и характеристики топливного хозяйства объекта. Известно, что газ может быть использован на тех же объектах и в тех же технологических процессах, где применяют твердые и жидкие виды топлива. Следовательно, газ тесно связан со всеми отраслями топливной промышленности и энергетическим хозяйством в едином топливно-энергетическом балансе страны.

Капитальные затраты на строительство ДЭС зависят от ряда факторов: наличия местного строительного материала, количества, единичной мощности и типа энергоустановок, организации топливного хозяйства. Большое значение имеет состояние транспортных связей. В целом структура капитальных вложений примерно следующая: на приобретение, и монтаж оборудования 30-50%, строительство здания 30-40%, организацию топливного хозяйства 10-12%.

Наиболее эффективным является не перевод уже эксплуатируемых котельных на газовое топливо, а строительство котельных, непосредственно рассчитанных на сжигание газа. Капиталовложения в котельную с тремя котлами ДКВР 10—13 на твердом топливе с механизацией топливоподачи и шлакоудаления, золоулавливанием и автоматикой составляют 332,5 тыс. руб., теплопроизводительность котельной 19,5 Гкал/ч, удельные капиталовложения на 1 Гкал/ч—17,0 тыс. руб. Капиталовложения в такую же котельную на газе без резервного топливного хозяйства составляют 302 тыс. руб., теплопроизводительность 25,5 Гкал/ч, удельные капиталовложения на 1 Гкал/ч — 11,85 тыс. руб. или на 30,3% ниже, чем при использовании твердого топлива.*

- Одним из наиболее сложных вопросов газоснабжения промышленных предприятий и электростанций, от решения которого в значительной мере зависит степень экономичности газификации, является проблема надежности, топливоснабжения, в первую очередь наличия .резервного топливного хозяйства. Как правило, все или почти все переводимые на газовое топливо предприятия сохраняют существовавшее до этого топливное хозяйство в качестве резервного. В проектах вновь строящихся газифицированных предприятий также в большинстве случаев предусматривается возможность перехода на сжигание резервного топлива и создания его запасов.

газа. Сохранение на предприятиях, переводимых на газообразное топливо, существующих топливных хозяйств в качестве резервных вызывает потребность в дополнительных собственных оборотных средствах на создание минимального постоянно поддерживаемого запаса резервного топлива, а также в дополнительных эксплуатационных расходах. О масштабах этих расходов можно судить на примере одного из ленинградских заводов, где после перевода на газ котельных требовалось для их обслуживания 76 рабочих, а фактически в штате сохранялось 158 — только в связи с необходимостью поддержания второго топливного хозяйства в рабочем состоянии и обеспечения возможности быстрого перевода котлов на резервное топливо. На вновь строящихся предприятиях создание резервного топливного хозяйства требует также значительных дополнительных капитальных вложений, главным образом в создание складов топлива.

Возникает вопрос, в каких случаях и в каких целях необходимо создание на предприятиях резервного топливного хозяйства и какие виды топлива для этого в первую очередь следует использовать.

Таким образом, проблема резервного топливного хозяйства промышленных предприятий смыкается с проблемами обеспечения надежности городских газораспределительных систем и регулирования неравномерности газопотребления и должна решаться с ними в едином комплексе (см. гл. VIII и IX).

потребители предупреждаются за срок до 2 суток; ау — то же отказов, о которых предприятия-потребители предупреждаются за срок свыше 2 суток; Гср. в — средняя продолжительность внезапного отказа, ч; Гср. i — то же при отказах, о которых предприятия-потребители предупреждаются за срок до 1 суток; ^ср. 2 — то же при отказах, о которых предприятия-потребители извещаются за срок до 2 суток; Гср— то же при отказах, о которых предприятия-потребители извещаются за срок более 2 суток; Сч. вг — удельный размер ущерба на 1000 м3 газа, недодаваемого на технологические нужды i-ro предприятия при внезапном кратковременном отказе, включая разность между стоимостью газа и используемого резервного топлива,,тыс. руб.; Счц — то же при отказах, о которых предприятия-потребители извещаются за срок до 1 суток; Сч2г — то же при отказах, о которых предприятия-потребители извещаются за срок до 2 суток; СЧг — то же при отказах, о которых предприятия-потребители извещаются за срок более 2 суток; L — протяжение тупикового газопровода от источника питания газом до i-ro предприятия; Св — затраты, связанные с подключением газопроводов и потребителей после перерыва в подаче газа; A'pi — капиталовложения в резервное топливное хозяйство i-ro предприятия-потребителя, тыс. руб.; Cpi — эксплуатационные расходы по содержанию резервного топливного хозяйства i-ro предприятия-потребителя (без топливной составляющей).


Традиционных пространств Традиционными способами Традиционной кейнсианской Традиционного финансового Традиционно применяются Традиционно сложившихся Трансфера технологий Трансфертное ценообразование Технический индикатор Трансформаторные подстанции Транспорта железнодорожного Транспорта позволяет Транспортировка нефтепродуктов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика