|
Тотального управления
Современные менеджеры рассматривают задачи улучшения качества продукции и повышения уровня обслуживания потребителей как приоритетные. Многие японские компании обязаны своим успехом исключительному качеству продукции. Большинство потребителей не желают довольствоваться средненькими качественными характеристиками продукта. Если компания стремится продолжить «бег на дистанции», сохранить высокий уровень прибыли, у нее не остается выбора, она обязана принять систему управления тотальным качеством (УТК).
Управление тотальным качеством (УТК) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, продукции и сервиса.
потребителей, называется компанией качества. Во вставке «Памятка маркетолога. Реализация маркетинговой стратегии тотального качества» перечислены основные моменты, которые необходимо учитывать при составлении любой программы управления тотальным качеством.
5. Качество — набор свойств и характеристик продукта или услуги, которые основаны на его способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности. Если компания стремится сохранить платежеспособность и прибыль, альтернативы программе управления тотальным качеством не существует. Тотальное качество — ключ к созданию ценности и удовлетворению потребителя.
Управление тотальным качеством (УТК) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, продукции и сервиса.
Новая парадигма внешней среды, связанная с глобализацией, информационным взрывом и тотальным качеством, бросает вызов не только управлению изменениями и организационным развитием, но и всей сфере организационного поведения. Вместе с тем здесь явственно проявляется ряд тенденций.
Управление тотальным качеством .......... 261
Потребность в быстро реагирующих системах и постоянное ценовое давление, вызванное переходом от недостаточных к избыточным производственным мощностям, предопределили появление систем ПМО и ОТП, этих образцов школы «научного менеджмента», во всем полагающейся на технологию. В Японии реакция была несколько иной. Послевоенные японские предприятия не могли позволить себе ни запасы, ни технологии. Результатом явился абсолютно прагматичный подход, получивший собственное название — «точно-вовремя», Т-В (Justin Time, JIT), но тем не менее тесно переплетенный с другими образцами японской практичности: кайзен и тотальным качеством.
Спорный вопрос — есть ли разница между Т-В, кайзен и тотальным качеством. Все эти подходы основаны на принципе непрерывных улучшений с использованием всех ресурсов организации.
контролю и сдерживанию ситуации, второй — к ее развитию и улучшению. Предупреждающий подход включает в себя управление тотальным качеством, статистический контроль процессов и кружки качества. В заключение этой главы будет рассказано о национальных и международных стандартах качества.
Статистический контроль процессов появился приблизительно в то же время, что и статистический контроль качества, и внешне ничемот него не отличается. Главное различие состоит в том, что контроль процессов применяется на как можно более ранних стадиях производства и, как правило, его бывает достаточно для предотвращения выпуска бракованных изделий. Роль инспекторов в данном случае выполняют сами операторы. Таким образом, персонал участвует в определении и управлении качеством собственной работы. Это главный метод управления тотальным качеством (УТК), но, как и многие другие методы УТК, он может существовать независимо от других способов управления качеством. 6. Принцип тотального управления качеством
12.11. Опишите основные цели системы бюджетирования и объясните, насколько они достижимы в современных условиях ведения хозяйственной деятельности, характеризующейся широкой конкуренцией, использованием методов тотального управления качеством и развитых промышленных технологий.
С тех пор как работа Налогового управления США был перестроена на принципах тотального управления качеством, уровень обслуживания клиентов и активность его служащих значительно выросли. В стремлении к абсолютному качеству Налоговое управление США предложило региональным отделениям провести эксперимент по внедрению различных методов командной работы. В семи региональных отделениях управления было создано более 400 межфункциональных групп.
13.5. Внедрение тотального управления качеством (TQM)
13.5.2. Разработка и внедрение систем тотального управления качеством
13.5.3. Управление жизненным циклом тотального управления качеством
ные принципы управления качеством, получившие название тотального управления качеством (Total Quality Control — TQC). Эти принципы объединили и скоординировали работу всех подразделений предприятий, начиная от отделов маркетинга и производственных отделов и заканчивая работой по контролю качества при приемке продукции от поставщиков.
Идея тотального управления качеством высказывалась несколькими специалистами, однако главным действующим лицом стал американский ученый Арманд Фейгенбаум (Armand Feigenbaum). Он развил понятие спирали качества, предложенную Дж. Джураном, которая охватывала весь жизненный цикл изделия от маркетинга до утилизации. Спираль качества позволяла представить ход создания изделия как некий непрерывный, постоянно улучшающийся и развивающийся процесс [142— 144].
Таким образом, TQM основывается на принципах тотального управления качеством TQC, дополненных формированием:
I Лекции Дж. Джурана, посвященные введению управления качеством в рамках компании (CWQC) или филосо-фии тотального управления качеством (TQC)
В 70-е годы на сцену выходит второе поколение японских ученых и специалистов — ученики учеников Э. Деминга. Они формулируют японскую концепцию тотального управления качеством для новой эры (рис. 1.1.9).
Трансферты населению Трансфертном ценообразовании Трансформации экономики Транспорта энергоресурсов Транспорта необходимо Транспорта сельского Транспортировке продукции Транспортировкой хранением Транспортировку страхование Технический технологический Транспортные страховые Транспортных механизмов Транспортных погрузочно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|