|
Товарного хозяйства
Немало полезного извлекут читатели из разделов, касающихся товарного ассортимента и товарной номенклатуры фирмы, принципов их формирования. Но вероятно, не меньший интерес, чем вопросы товарной политики, вызовет краткий перечень законодательных актов и положений, с учетом которых фирмы дополняют свою номенклатуру новыми ассортиментными группами или, наоборот, исключают из нее какие-то изделия, охраняют свои патентные права, обеспечивают качество и безопасность товаров, решают вопросы гарантий. Правовое регулирование предпринимательской деятельности, защита прав потребителей - та сфера, в которой мы в отличие от США и других промышленно развитых стран делаем только первые пробные шаги. Поэтому ознакомление с отдельными документами и правилами помогает определить главные направления этой работы, те болевые точки, где сходятся противоречивые интересы сторон. Ф. Котлер в своем учебнике неоднократно по различным поводам обращается к законодательным актам, справедливо полагая, что специалист в области маркетинга должен действовать в границах дозволенного, принимать решения, согласующиеся с принятыми правовыми нормами.
Однако, как отмечает Ф. Котлер, на этом работа не заканчивается. «Она (фирма) создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов» (с. 377).
Основым достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше
Рынок промежуточных продавцов состоит из лиц и организаций, приобретающих и продающих товары, произведенные другими. Промежуточным продавцам необходимо принимать решения относительно поставщиков, цен, условий поставок и товарного ассортимента. В небольших оптовых или розничных организациях закупки могут осуществляться одним или несколькими лицами, в крупных организациях - специальным отделом закупок. При работе с новыми товарами промежуточные продавцы придерживаются того же процесса закупки, что и покупатели товаров промышлен-
Эта глава начинается с вопроса: что такое товар? На поверку оказывается, что «товар»-это сложное понятие, требующее тщательного определения. Потом мы с вами остановимся на способах классификации того великого множества товаров, которые имеются на потребительских и на промышленных рынках, в надежде отыскать взаимосвязи между типами товаров и подходящими для них стратегиями маркетинга. Затем мы уясним себе, что любой товар можно превратить в товарную марку, для чего необходимо принять ряд решений. Кроме того, можно соответствующим образом упаковать и маркировать товар, а также предложить его потребителю различные дополнительные услуги. И наконец, мы перейдем от рассмотрения решений, принимаемых в отношении отдельных товаров, к решениям, которые фирма должна принимать в процессе формирования своего товарного ассортимента и своей товарной номенклатуры.
Решения относительно товарного ассортимента
Мы рассмотрели решения в сфере товарной политики, касающиеся присвоения марочных названий, упаковки и сервисного обслуживания на уровне отдельного товара. А ведь товарная политика предусматривает также формирование товарного ассортимента. Мы определяем товарный ассортимент следующим образом:
Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. В большинстве фирм работу с каждой ассортиментной группой товаров поручают отдельному лицу. Этому распорядителю предстоит принять ряд ответственных решений относительно широты товарного ассортимента и товаров, его олицетворяющих.
Решение о широте товарного ассортимента
Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и/или добивающихся завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не дают прибыли. Фирмы же, заинтересованные прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий.
РЕШЕНИЕ О НАРАЩИВАНИИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА. Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Например, на автомобильном рынке автомашины «БМВ» занимают место в ряду моделей средней и высокой стоимости. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО - социологическая и экон. концепция общественного развития. Сформулирована в двух вариантах: фр. философом Р. Ароном в лекциях в Сорбонне в 1956—1959 гг. и американским экономистом и политиком У. Ростоу в книге "Стадии экономического роста" в 1960 г. Согласно концепции И.о. главным критерием прогрессивности общественного строя считается достигнутый уровень промышленного производства, а по Ростоу — производство товаров массового потребления длительного пользования. Идея И.о. заимствована из нем. политэкономии XIX — начала XX в., в частности, у К. Бюхера, сводившего всемирную историю к противопоставлению натурального и товарного хозяйства. Натуральное, аграрное, "традиционное", докапиталистическое общество провозглашается отсталым; индустриальное, промышленное, капиталистическое — прогрессивным, передовым. Процесс перехода от натурального к промышленному обществу объясняется стечением обстоятельств: техническими нововведениями в производстве, протестантской этикой, духом конкуренции, личными амбициями политических деятелей и т.п. Для И.о. характерен технократический подход к управлению персоналом, к основным чертам которого относятся: процесс управления персоналом жестко регламентирован производственным, технологическим процессом; труд работников является узкоспециализированным, не требующим широкой основательной подготовки; больше исполнительским, чем творческим; связи между работниками определяются технологическим процессом и
например товарного хозяйства, энергетических цехов, реагентного хозяйства и др., а также вспомогательные рабочие основных цехбв: ремонтные, товарные и др. Типовым положением предусмотрено премирование вспомогательных рабочих за показатели, зависящие от их работы, в размере до 15—20%.
Сопоставление централизованной и децентрализованной форм организации товарного хозяйства демонстрирует преимущества первой. Централизация повышает уровень руководства товарным хозяйством, устраняет неизбежное при децентрализации дублирование части работ товарными операторами технологических и товарных цехов, благодаря чему сокращается численность персонала, а также упрощается учет товарных операций.
Трудоемкость обслуживания этого обширного хозяйства очень велика из-за его сравнительно низкого технического уровня. Вручную выполняются замеры уровня в резервуарах, а также подавляющая часть вспомогательных работ при перекачке, наливе и смешении. Совершенно недостаточная механизация трудоемких работ не только обусловливает большую численность персонала товарного хозяйства, но и ухудшает использование его основных фондов, в частности резервуаров.
Механизация трудоемких работ, диспетчерское управление и автоматизация многих операций, например пуска и остановки насосов, намного улучшают технико-экономические показатели товарного хозяйства. ^Трудоемкость ручных работ за один оборот резервуара равна одному нормо-часу. При механизации ручных работ и автоматизации^части их продолжительность уменьшается примерно на 80%, за счет чего сокращается время оборота резервуара. Автоматизация сброса подтоварной воды из резервуаров снижает потери нефтепродуктов. В частности, потери бензина сокращаются примерно в 8 раз. Механизация и автоматизация обслуживания резервуарных парков позволяет сократить численность персонала на 13—\Ь%.У
Сокращение потерь, обусловленных испарением, требует соответствующего устройства резервуаров (например, с плавающими крышами) и их содержания (окраска), а также различных организационных мер применительно к действующему оснащению товарного хозяйства, например уменьшения газового пространства и понижения температуры в резервуарах, устранения выхода газа в атмосферу при перекачке и др. Весьма существенное влияние на величину потерь оказывает степень наполнения резервуаров. С целью поддержания газового пространства на низшем уровне необходимо строго регулировать наполнение резервуаров, не допуская подачи бензина и других легколетучих продуктов в новые емкости до наполнения недостаточно загруженных. Безусловно эффективно сокращение количества перекачек за счет улучшения оперативного планирования и уменьшение численности используемых емкостей. При наличии резервуаров, работающих отдельно на прием и отпуск, газовые пространства их целесообразно соединить специальными трубопроводами.
Использование различных принципов и методов возмещения затрат на поисковые (и разведочные работы можно объяснить недостаточной теоретической рагфаботанностью данной проблемы, а также тем, что развитие геологоразведочных работ значительное время осуществлялось без достаточного использования категорий товарного хозяйства, стоимостного механизма.
Важнейшей задачей товарного хозяйства является правильное и рациональное смешение компонентов в товарные нефтепродукты. От этого во многом зависят качество товарной продукции, ее выход, а следовательно, и рентабельность предприятия.
В условиях развитого товарного хозяйства деньги в функции средства платежа связывают между собой множество товаровладельцев. В результате разрыв в одном из звеньев платежной цепи неизбежно приводит к разрушению всей цепи долговых обязательств и возникновению массовых банкротств товаровладельцев. Проблема неплатежей по своим долгам стоит перед хозяйствующими субъектами во всех странах. Особенно острой она стала в России в конце XX в.
В эпоху средневековья формируются два основных направления учета: камеральная и простая бухгалтерия. Камеральная исходила из того, что основным объектом учета признавалась касса, ожидаемые поступления, а также выплаты из нее. Регистрации подлежали все поступления и выплаты денежных средств, а доходы и расходы устанавливались заранее. Простая бухгалтерия предполагала учет имущества, включая кассу, а доходы и расходы становились для бухгалтера искомыми. Все имущественные счета велись по принципу дебет — кредит, но в информационную учетную систему еще не включались счета собственных средств. Продолжающийся рост товарного хозяйства выдвигал на первое место учет денежной наличности и денежных обязательств (век-
Налоговые отношения развиваются под воздействием целого комп-.лекса законов. Это — законы экономико-логические и правовые. Воздействие экономико-логических законов, понимаемых как совокупность устойчивых взаимосвязей каких-либо явлений объективной действительности, налогообложение испытывало с появлением товарного хозяйства и по мере формирования системы взаимообусловленных действий его участников.
Трансформации экономики Транспорта энергоресурсов Транспорта необходимо Транспорта сельского Транспортировке продукции Транспортировкой хранением Транспортировку страхование Технический технологический Транспортные страховые Транспортных механизмов Транспортных погрузочно Транспортных средствах Транспортными средствами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|