Традиционные представления



ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА — теории, изучающие природу лидерства. На сегодняшний день проведено более десяти тысяч различного рода исследований вопросов лидерства. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения эффективной работы организации. Подходы к изучению лидерства (Т.л.) основаны на сочетании трех основных переменных: лидерские качества, лидерское поведение и ситуации, в которых действует лидер. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства. Традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях не учитывалась. Множество исследований посвящено определению качеств, которые выделяют "великих людей", составлены списки лидерских качеств. Ральф Стог-дилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г.

8.8. Каковы традиционные концепции износа? Почему они неспособны дать удовлетворительную трактовку износа?

2. Традиционные концепции лидерства..............481

2. Традиционные концепции лидерства

2. Традиционные концепции лидерства

Неудачи, постигшие традиционные концепции в определении универсального стиля эффективного лидерства, побудили ученых к разработке новых подходов к изучению лидерства. Ответ начали искать в рамках ситуационных теорий, позволяющих полнее рассмотреть лидерство и его последствия. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.

Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного подходов. Новые подходы концентрируются на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели.

Подходы, используемые игроками на волатильности, могут найти применение в весьма необычных ситуациях, где риски кажутся неуправляемыми. Наилучшим примером является ситуация с новым продуктом, родившимся в результате конвергенции между рынками капитала и страховых рисков, ранее развивавшихся в некоторой изоляции друг от друга. Толчком к этому процессу послужил рост природных катастроф, частота которых достигла рекордной величины в 90-х гг. В результате страховая индустрия потеряла почву под ногами, столкнувшись с огромными убытками. Традиционные концепции оказались бессильны перед безудержным ростом волатильности рынков, породив сомнения в способности выплаты страхового возмещения при очередной катастрофе. Снижение надежности страхового дела потребовало кардинального пересмотра взглядов на этот бизнес: страховая индустрия стала искать иные методы передачи риска, в том числе — на рынок ка-

Традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете растворились в множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.

Все-таки, несмотря на легкое увлечение экстравагантностью текстов, украшениями, преувеличениями и претенциозными словами, такими как «легкое увлечение», постмодернистские маркетологи все же действуют осмысленно. Их рассеивание иллюзий не является иллюзией. Как ясно демонстрируют публикации, многие знаменитые интеллектуальные светила — Ф. Котлер (P. Kotler), Ф. Вебстер (F. Webster), Дж. Шет (J. Sheth), М. Бейкер (М. Baker), М. Макдональд (М. McDonald) и др. — с готовностью подтверждают, что традиционные концепции, кажется, больше «не работают», не отражают маркетинговый мир таким, каков он есть, не помогают менеджерам справляться с децентрализованным, разрозненным, сокращенным, заново сконструированным, постоянно увеличивающимся, глобально-локальным маркетин-


Однако методы материального поощрения, как мыслят японцы, имеют и недостатки. Во-первых, они чреваты опасностью превращения мотива в цель. Во-вторых, они недостаточно гибки в условиях насыщения рынка личного потребления. В-третьих, они способны слишком резко воздействовать на традиционные представления японцев о самом смысле трудовой активности. Как мы уже отмечали, труд, как таковой, издревле находился на первых местах в иерархии ценностных ориентации японского народа. Среднестатистический японец преклоняется перед трудом, как перед неким божеством, и слишком настойчивый упор на материальный аспект иной раз вступает в противоречие с этим благоговейным отношением к трудовому процессу.

Долгие годы химики не могли понять, как же устрое-: на молекула бензола. Они не могли преодолеть традиционные представления о том, что атомы углеводородов, соединяясь в молекулы, образуют только незамкнутые цепи. Лишь спустя 40 лет после выступления М. Фара-дея в Лондонском королевском обществе появилась гипотеза о химическом строении бензола. Существует версия, что в основе этой гипотезы лежит идея, которую подали молодому немецкому химику Ф. Кекуле обезьяны, сцепившиеся хвостами и лапами. Так это или не так, но в 1865 г. Ф. Кекуле выдвинул предположение, что бензол представляет собой симметричную циклическую структуру, в которой простые (одинарные) связи чередуются с двойными.

ние крупных карьеров и др.), если сравнить оба способа разработки месторождений (открытый и подземный) по конечному эколого-эко-номическому результату, то предпочтение во многих случаях следовало бы отдать подземной разработке недр. Учет экологического фактора в оценке эффективности использования того или иного месторождения может существенно изменить сложившиеся традиционные представления о перспективах их эксплуатации.

Долгие годы химики не могли понять, как же устроена молекула бензола. Они не могли преодолеть традиционные представления о том, что атомы углеводородов, соединяясь в молекулы, образуют только незамкнутые цепи. Лишь спустя 40 лет после выступления М. Фара-дея в Лондонском королевском обществе появилась гипотеза о химическом строении бензола. Существует версия, что в основе этой гипотезы лежит идея, которую подали молодому немецкому химику Ф. Кекуле обезьяны, сцепившиеся хвостами и лапами. Так это или не так, но в 1865 г. Ф. Кекуле выдвинул предположение, что бензол представляет собой симметричную циклическую структуру, в которой простые (одинарные) связи чередуются с двойными.

Исследование полезности экономической информации, рациональности информационного потока в условиях его систематического нарастания — дело многосложное: постоянно уточняются взаимосвязи экономических явлений и процессов; иногда меняются традиционные представления о связях между хозяйственными показателями; осуществляется их критическая

Исследование полезности экономической информации, рациональности информационного потока в условиях его систематического нарастания — дело многосложное: постоянно уточняются взаимосвязи экономических явлений и процессов; иногда меняются традиционные представления о связях между хозяйственными показателями; осуществляется их критическая

Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностями учета всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства. Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение количества участников этих процессов сломали традиционные представления об управлении и сделали переход к отношениям лидерства еще более трудным.

при осуществлении стратегического руководства. Традиционное представление относительно качеств лидеров организаций состоит в том, что они определяют направление работы, принимают важные решения и сплачивают своих последователей (обычно служащих) для совместных действий. Согласно П. Сенге (1999), эти традиционные представления особенно распространены на Западе, где руководители обычно чуть ли не отождествляются с героями. В традиционной модели лидерства СЕО решает, куда идти, а затем с помощью комбинирования убеждения и приказов направляет других в процессе их деятельности.

Другие факторы эффективного управления компанией. Непременным условием эффективного управления становится максимизация контактов поставщиков и потребителей. Практикуется включение представителей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие группы компании, если это возможно по условиям деятельности. Новая корпоративная модель, расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей меняют традиционные представления о границах компании. Профессиональные знания и умения каждого партнера позволяют создать «лучшую во всем» организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на мировом уровне, что невозможно обеспечить в отдельной компании. В результате достигается более высокая эффективность, создается обстановка взаимодоверия и взаимоответственности. Партнерство здесь менее формально. Компании объединяются вместе для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые не доступны им в отдельности.

В свете концепции ИПК существенно изменяются традиционные представления о функциях управления, его организационной структуре и требованиях к специалистам аппарата управления предприятием, в частности НТО. По некоторым оценкам новые формы и методы управления приведут к 2000 г. к тому,, что в системе управления третья часть работников будет занята на вновь созданных АРМ, пятая часть перейдет на другое место работы внутри предприятия и около 10% вынуждены будут уволиться.

кивают традиционные представления об экономическом рациона-


Транспорта необходимо Транспорта сельского Транспортировке продукции Транспортировкой хранением Транспортировку страхование Технический технологический Транспортные страховые Транспортных механизмов Транспортных погрузочно Транспортных средствах Транспортными средствами Транспортным средствам Транспортная составляющая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика