|
Традиционные представления
ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА — теории, изучающие природу лидерства. На сегодняшний день проведено более десяти тысяч различного рода исследований вопросов лидерства. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения эффективной работы организации. Подходы к изучению лидерства (Т.л.) основаны на сочетании трех основных переменных: лидерские качества, лидерское поведение и ситуации, в которых действует лидер. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства. Традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях не учитывалась. Множество исследований посвящено определению качеств, которые выделяют "великих людей", составлены списки лидерских качеств. Ральф Стог-дилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г.
8.8. Каковы традиционные концепции износа? Почему они неспособны дать удовлетворительную трактовку износа?
2. Традиционные концепции лидерства..............481
2. Традиционные концепции лидерства
2. Традиционные концепции лидерства
Неудачи, постигшие традиционные концепции в определении универсального стиля эффективного лидерства, побудили ученых к разработке новых подходов к изучению лидерства. Ответ начали искать в рамках ситуационных теорий, позволяющих полнее рассмотреть лидерство и его последствия. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационного подходов. Новые подходы концентрируются на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели.
Подходы, используемые игроками на волатильности, могут найти применение в весьма необычных ситуациях, где риски кажутся неуправляемыми. Наилучшим примером является ситуация с новым продуктом, родившимся в результате конвергенции между рынками капитала и страховых рисков, ранее развивавшихся в некоторой изоляции друг от друга. Толчком к этому процессу послужил рост природных катастроф, частота которых достигла рекордной величины в 90-х гг. В результате страховая индустрия потеряла почву под ногами, столкнувшись с огромными убытками. Традиционные концепции оказались бессильны перед безудержным ростом волатильности рынков, породив сомнения в способности выплаты страхового возмещения при очередной катастрофе. Снижение надежности страхового дела потребовало кардинального пересмотра взглядов на этот бизнес: страховая индустрия стала искать иные методы передачи риска, в том числе — на рынок ка-
Традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете растворились в множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.
Все-таки, несмотря на легкое увлечение экстравагантностью текстов, украшениями, преувеличениями и претенциозными словами, такими как «легкое увлечение», постмодернистские маркетологи все же действуют осмысленно. Их рассеивание иллюзий не является иллюзией. Как ясно демонстрируют публикации, многие знаменитые интеллектуальные светила — Ф. Котлер (P. Kotler), Ф. Вебстер (F. Webster), Дж. Шет (J. Sheth), М. Бейкер (М. Baker), М. Макдональд (М. McDonald) и др. — с готовностью подтверждают, что традиционные концепции, кажется, больше «не работают», не отражают маркетинговый мир таким, каков он есть, не помогают менеджерам справляться с децентрализованным, разрозненным, сокращенным, заново сконструированным, постоянно увеличивающимся, глобально-локальным маркетин- Однако методы материального поощрения, как мыслят японцы, имеют и недостатки. Во-первых, они чреваты опасностью превращения мотива в цель. Во-вторых, они недостаточно гибки в условиях насыщения рынка личного потребления. В-третьих, они способны слишком резко воздействовать на традиционные представления японцев о самом смысле трудовой активности. Как мы уже отмечали, труд, как таковой, издревле находился на первых местах в иерархии ценностных ориентации японского народа. Среднестатистический японец преклоняется перед трудом, как перед неким божеством, и слишком настойчивый упор на материальный аспект иной раз вступает в противоречие с этим благоговейным отношением к трудовому процессу.
Долгие годы химики не могли понять, как же устрое-: на молекула бензола. Они не могли преодолеть традиционные представления о том, что атомы углеводородов, соединяясь в молекулы, образуют только незамкнутые цепи. Лишь спустя 40 лет после выступления М. Фара-дея в Лондонском королевском обществе появилась гипотеза о химическом строении бензола. Существует версия, что в основе этой гипотезы лежит идея, которую подали молодому немецкому химику Ф. Кекуле обезьяны, сцепившиеся хвостами и лапами. Так это или не так, но в 1865 г. Ф. Кекуле выдвинул предположение, что бензол представляет собой симметричную циклическую структуру, в которой простые (одинарные) связи чередуются с двойными.
ние крупных карьеров и др.), если сравнить оба способа разработки месторождений (открытый и подземный) по конечному эколого-эко-номическому результату, то предпочтение во многих случаях следовало бы отдать подземной разработке недр. Учет экологического фактора в оценке эффективности использования того или иного месторождения может существенно изменить сложившиеся традиционные представления о перспективах их эксплуатации.
Долгие годы химики не могли понять, как же устроена молекула бензола. Они не могли преодолеть традиционные представления о том, что атомы углеводородов, соединяясь в молекулы, образуют только незамкнутые цепи. Лишь спустя 40 лет после выступления М. Фара-дея в Лондонском королевском обществе появилась гипотеза о химическом строении бензола. Существует версия, что в основе этой гипотезы лежит идея, которую подали молодому немецкому химику Ф. Кекуле обезьяны, сцепившиеся хвостами и лапами. Так это или не так, но в 1865 г. Ф. Кекуле выдвинул предположение, что бензол представляет собой симметричную циклическую структуру, в которой простые (одинарные) связи чередуются с двойными.
Исследование полезности экономической информации, рациональности информационного потока в условиях его систематического нарастания — дело многосложное: постоянно уточняются взаимосвязи экономических явлений и процессов; иногда меняются традиционные представления о связях между хозяйственными показателями; осуществляется их критическая
Исследование полезности экономической информации, рациональности информационного потока в условиях его систематического нарастания — дело многосложное: постоянно уточняются взаимосвязи экономических явлений и процессов; иногда меняются традиционные представления о связях между хозяйственными показателями; осуществляется их критическая
Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностями учета всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства. Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение количества участников этих процессов сломали традиционные представления об управлении и сделали переход к отношениям лидерства еще более трудным.
при осуществлении стратегического руководства. Традиционное представление относительно качеств лидеров организаций состоит в том, что они определяют направление работы, принимают важные решения и сплачивают своих последователей (обычно служащих) для совместных действий. Согласно П. Сенге (1999), эти традиционные представления особенно распространены на Западе, где руководители обычно чуть ли не отождествляются с героями. В традиционной модели лидерства СЕО решает, куда идти, а затем с помощью комбинирования убеждения и приказов направляет других в процессе их деятельности.
Другие факторы эффективного управления компанией. Непременным условием эффективного управления становится максимизация контактов поставщиков и потребителей. Практикуется включение представителей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие группы компании, если это возможно по условиям деятельности. Новая корпоративная модель, расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей меняют традиционные представления о границах компании. Профессиональные знания и умения каждого партнера позволяют создать «лучшую во всем» организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на мировом уровне, что невозможно обеспечить в отдельной компании. В результате достигается более высокая эффективность, создается обстановка взаимодоверия и взаимоответственности. Партнерство здесь менее формально. Компании объединяются вместе для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые не доступны им в отдельности.
В свете концепции ИПК существенно изменяются традиционные представления о функциях управления, его организационной структуре и требованиях к специалистам аппарата управления предприятием, в частности НТО. По некоторым оценкам новые формы и методы управления приведут к 2000 г. к тому,, что в системе управления третья часть работников будет занята на вновь созданных АРМ, пятая часть перейдет на другое место работы внутри предприятия и около 10% вынуждены будут уволиться.
кивают традиционные представления об экономическом рациона-
Транспорта необходимо Транспорта сельского Транспортировке продукции Транспортировкой хранением Транспортировку страхование Технический технологический Транспортные страховые Транспортных механизмов Транспортных погрузочно Транспортных средствах Транспортными средствами Транспортным средствам Транспортная составляющая вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|