|
Традиционной продукции
При анализе необходимо иметь в виду, что с внедрением новой техники зачастую осуществляются многие организационные мероприятия, которые становятся возможными и необходимыми. Например, может быть заменена система оплаты труда, введены новые разделение труда и совмещение профессий, изменена партионность запуска-выпуска, сменность работы участка и ремонтной службы, система обслуживания инструментом, произведено оснащение организационной оснасткой, транспортными и вспомогательными устройствами и т. д. Наглядным примером того, как новая техника обусловливает внедрение новой организации производства, является опыт Волжского автомобильного завода (ВАЗа). На этом заводе—предприятии с самым высоким техническим уровнем применяется не только новая техника, но и новая система организации и управления производством, отличающаяся от традиционной организации производства на других заводах. Речь идет о новой организации ремонта оборудования, организации заработной платы и стимулирования труда, организационной структуре управления и т. д. Организационные новшества продиктованы требованиями технического прогресса: при старых, традиционных организационных формах невозможно было бы получить высокий эффект от внедрения новой техники.
Далеко не всем людям или организациям нравится, когда их называют традиционными. В то же время некоторые организации, занимающиеся инвестиционным менеджментом, используют в своей работе приемы, которые мало изменились по сравнению с популярными десятилетия назад и поэтому заслуживают данного определения. На рис. 24.1 показаны основные характерные черты традиционной организации инвестиционного менеджмента.
1. Опишите функционирование традиционной организации инвестиционного менеджмента. Большая часть решений в таких организациях имеет качественную природу. Какие типы количественных методов принятия решений можно было бы представить?
традиционной организации работ.
преподавателя, как при традиционной организации учебного процесса.
На практике далеко не всегда при реинжиниринге удается сжать все шаги (задания) процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек может приводить к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители процесса подчиняются различным подразделениям компании (возможно, располагающимся на различных территориях). В результате невозможно определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы.
Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что при переходе от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком сокращается количество людей и ускоряется выполнение процесса примерно в 10 раз («горизонтальное сжатие процесса»). Кроме того, уменьшается число ошибок и отпадает необходимость держать специальную группу людей для устранения этих ошибок. Улучшается управляемость за счет уменьшения количества людей и четко распределенной ответственности между ними. Если же работа выполняется группой людей, то реинжиниринг предлагает альтернативный подход, состоящий не в разделении людей по подразделениям, а в объединении людей в команды процессов, т. е. в группы людей, выполняющих совместно законченную часть работы - процесс. Команды процессов заменяют старые функциональные подразделения. В зависимости от сути выполняемых работ используются различные типы команд процессов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы команд.
Исполнители принимают самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Вертикальное сжатие происходит за счет того, что в тех точках процесса, где при традиционной организации работ исполнитель должен обращаться к управленческой иерархии, принимающей решения, исполнитель принимает их самостоятельно.
При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни склонности, ни глубоких и всесторонних знаний, необходимых для принятия решений.
Организационная структура компании изменяется от иерархической (многоуровневой) к более «плоской». В традиционной компании организационная структура играет важную роль, так как она является механизмом, с помощью которого решаются основные проблемы компании. Действительно, в традиционной организации основной единицей является функциональное подразделение - совокупность людей, объединенных по подобию выполняемых ими задач (заданий). При этом компания как единое целое состоит из функциональных подразделений, организованных тем или иным способом. В функциональных компаниях все связанные функциональные отделы объединяются в единое функциональное отделение. Например, все отделы продаж объединяются в отделение продаж. Возможно объединение отделов по территориальному принципу, например, Западное отделение компании. . ,
Многие компании видят причину своих бед в бюрократии и пытаются с ней бороться. Это ошибочная точка зрения. При традиционной иерархической структуре компании, где процессы разбиты на фрагменты, выполняемые в подразделениях, без бюрократии наступит хаос. Бюрократия — это клей, соединяющий вместе подразделения традиционной организации. Избавиться от бюрократии можно только с помощью реинжиниринга, который позволит не разбивать процессы на фрагменты. Инновационный менеджмент - управление стратегией предприятия, направленной на разработку и внедрение новой продукции, дальнейшее развитие производства традиционной продукции, снятие о производства устаревших продуктов.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Причины, вызывающие действие закона спроса, особенно актуальны при производстве и предложении к реализации новой продукции. При высокой цене на нее, наличии у покупателя и на рынке аналогичной по назначению продукции, а также снижении реальных доходов как населения, так и производственных предприятий, потребителей продукции производственно-технического назначения, спрос на новую продукцию может не возникнуть или опуститься ниже критической величины, покрывающей затраты на ее производство, которые на начальном этапе производства обычно достаточно высоки по сравнению с затратами на производство традиционной продукции.
На основе программы маркетинга ведется постоянный поиск новых целевых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции.
В современных условиях в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
В 80-е годы новым стало возникновение и развитие интегрированных систем управления процессом инновации, выделившихся из общей системы управления производством и выпуском традиционной продукции. Разработка и внедрение нововведений превратились в непрерывный управляемый процесс, когда инновационные идеи интегрируются в перспективные производственные планы и программы, стимулирующие проникновение во все новые сферы бизнеса.
назначению продукции, а также снижении реальных доходов как населения, так и производственных предприятий—потребителей продукции производственно-технического назначения спрос на новую продукцию может не возникнуть или опуститься ниже критической величины, покрывающей затраты на ее производство, которые на начальном этапе производства обычно достаточно высоки по сравнению с затратами на производство традиционной продукции.
Обобщающими показателями технического уровня являются: наукоем-кость, энерго- и электровооруженность, фондо- и механовооруженность труда; уровни механизации, автоматизации, электрификации и химизации производства. Можно использовать данные о соотношении и выпуске принципиально новой и традиционной продукции, масштабах применения нового оборудования, прогрессивных технологических процессов и средств вычислительной техники. По нашему мнению, число показателей, отражающих рост технического уровня, целесообразно ограничить двумя-тремя, особо выделив науко-емкость.
юнктуры, к продвижению традиционной продукции на традиционном рын-
Особенностью современного этапа развития и обеспечения эффективности инновационной деятельности является создание единых комплексов исследований, разработки и производства в корпорациях и крупных фирмах. Начиная с 80-х годов, четко проявилась тенденция переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности при формировании и реализации инновационной политики крупных предприятий и корпораций. Это нашло выражение в стремлении к повышению доли наукоемких изделий в номенклатуре (ассортименте) выпускаемой продукции, что дает предприятию дополнительные возможности расширения сопутствующих технических услуг (инжиниринговых, консультационных, лизинговых и других), а также в снижении издержек производства традиционной продукции.
делий и обеспечения ускоренной амортизации капитала, а также обеспечить повышение конкурентоспособности традиционной продукции за счет значительного сокращения издержек производства.
Транспортировку нефтепродуктов Транспортные документы Транспортные перевозки Транспортных документов Транспортных накладных Транспортных происшествий Транспортных устройств Транспортным документам Транспортная характеристика Технические документы Транспортной организацией Транспортное обеспечение Транспортного документа вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|