Трансфертное ценообразование



Кредитные операции внутри страны (займы и погашение задолженности) также являются трансфертными платежами (табл. 3.3). Для заемщиков получение займа означает увеличение наличных ресурсов, а уплата процентов и погашение основного долга является уменьшением ресурсов. Однако, получение средств в форме займа от государства или коммерческого банка, как и возврат этих средств с процентами (или без процентов) не ведет к изменению национального дохода. При этом происходит передача контроля над ресурсами от кредитора к заемщику (а затем обратно). Поэтому обычно экономический анализ выгод и затрат не включает рассмотрение финансовых операций.

Первый шаг корректировки финансовых цен для превращения их в экономические заключается в исключении всех трансфертных платежей. В проектах нефтяной и газовой промышленности самыми распространенными трансфертными платежами являются налоги, пошлины и кредитные операции, которые включают выдачу кредитов, получение, погашение сумм основного долга, уплату процентов и другие финансовые расходы.

Другим примером ситуации, когда исключение трансфертных платежей не ведет нас к искомому результату, может служить экономическая оценка земли и природных ресурсов. Плата за их использование или налог на землю являются трансфертными платежами, размер которых регулируется законодательством. Однако, простое исключение трансфертов, в данном случае, будет означать, что экономическая ценность этих действительно важных для общества ресурсов получится равной нулю.

При расчете налогов необходима определенная осторожность. Не все платежи, взимаемые государством, являются трансфертными платежами; часть из них — это плата за пользование, установленная в обмен на продаваемые товары или оказываемые услуги. Например, плата за воду государственному учреждению означает, что фермеры покупают у ведомства, контролирующего систему ирригации, право пользования поливной водой. Отнесение того или иного государственного платежа (сбора) к налогам, либо к оплате за товар/услугу зависит от связи данного платежа или сбора непосредственно с приобретением товара/услуги и отражает ли он реальный поток ресурсов с использованием данной услуги. Например, плата за поливную воду часто не покрывает фактических издержек по оказанию услуги; таким образом, хотя они и отражают реальный поток ресурсов, в отличие от чистых трансфертов более правильным методом измерения реальных экономических издержек является расчет долгосрочных издержек водоподачи и показ разницы как субсидии водопользователям.

• исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта (включая государство) другому20.

и программы трансфертных платежей действительно существенно уменьшают степень неравенства в распределении доходов. Уменьшение неравенства доходов - примерно на 80% - обусловлено в основном трансфертными платежами. Как указывалось ранее, распределение доходов до вычета налогов не слишком отличается от распределения доходов после вычета налогов. Но трансфертные платежи существенно способствуют выравниванию доходов. Государственные трансфертные платежи составляют 75% доходов группы людей с самыми низкими доходами и являются наиболее важным средством ликвидации бедности в Соединенных Штатах.

- исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта (включая государство) другому'.

• исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта (включая государство) другому;

Из состава притоков и оттоков денежных средств по операционной и финансовой, но не из инвестиционной деятельности, исключается движение денежных средств, связанное с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставлением субсидий, дотаций, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника к другому. Такой подход предполагает абстрагированные инвестиционные затраты на реализацию ИП, независимо от того, за счет каких источников они получены. Следовательно, как и при обосновании потребности в оборотном капитале, здесь также следует абстрагироваться от движения денежных средств, связанного с их перераспределением между участниками ИП.

fiscal policy (бюджетная, фискальная политика): Обычно означает использование налогообложения и государственных расходов (government expenditure) для регулирования совокупного уровня экономической активности. Если уровень безработицы (unemployment) рассматривается как недопустимо высокий, то могут быть сокращены подоходный налог (income tax) и налог на расходы (expenditure tax) для стимулирования совокупного спроса (aggregate demand). Общее влияние на экономическую активность будет зависеть от величины сокращения налогов и значения мультипликатора (multiplier). Увеличение государственных расходов повысит уровень активности на величину, равную изменению расходов, умноженному на мультипликатор. Некоторые экономисты, защищающие использование бюджетной политики, утверждают, что изменение налогообложения наряду с трансфертными платежами (transfer payments), пропорциональными существующему распределению дохода, является приемлемым и достаточным средством регулирования деловой активности. Они утверждают, что изменение государствен-

Оценка общественной эффективности инвестиционного проекта. При расчете показателей в денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях хозяйственного комплекса — в социальной и экономической сферах; в составе оборотного капитала учитываются материальные запасы, незавершенная строительная продукция и резервы денежных средств; из притоков и оттоков денег по операционной (производственной) и финансовой деятельности исключаются их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта к другому; производимая продукция (работы, услуги) и затрачиваемые ресурсы оцениваются в зависимости от их роли во внешнеторговом обороте страны, затраты труда оцениваются величиной заработной платы персонала, используемые природные ресурсы оцениваются в соответствии со ставками платежей.


использовали трансфертное ценообразование и для достижения следующих целей:

передаваемую ("продаваемую") другому центру ответственности того же предприятия. Трансфертные цены должны устанавливаться так, чтобы для каждого из центров можно было определить не только реальное значение расходов, но и прибыли, что в дальнейшем позволит сформировать развернутую информационную систему объективной оценки эффективности и выявления "узких мест" в деятельности предприятия. Таким образом, трансфертное ценообразование представляет собой основу для методов изменения, оценки, контроля и стимулирования деятельности центров ответственности. В настоящее время отечественная практика бюджетного управления еще не выработала единого подхода к решению вопроса формирования внутрифирменных трансфертных цен, в то время как в странах с развитой рыночной экономикой предприятия широко используют данные методы,

Глава V. Сегментарный учет и трансфертное ценообразование................173

— трансфертное ценообразование. Остановимся на этом вопросе подробнее. Бюджет центрального аппарата формируется из отчислений, производимых

и трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления предприятием, когда отдельным структурным подразделениям организации (центрам ответственности) делегирована определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Высшее руководство компании решает, подразделениям какого уровня предоставить свободу внутреннего и внешнего ценообразования (то есть дать возможность зарабатывать прибыль), предоставить право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им затраты и доходы.

Трансфертная цена (ТЦ) — это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Другими словами, трансфертное ценообразование — это процесс установления внутренних расчетных цен между подразделениями одного юридического лица.

Трансфертное ценообразование предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи между центрами ответственности изделия (услуги), что невозможно без организованной системы сегментарного учета и отчетности.

V. СЕГМЕНТАРНЫЙ УЧЕТ И ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 173

V. СЕГМЕНТАРНЫЙ УЧЕТ И ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 175

V. СЕГМЕНТАРНЫЙ УЧЕТ И ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 177


Транспортных перевозок Технические экономические Транспортными предприятиями Транспортным обслуживанием Транспортная логистика Транспортной доступности Транспортной продукции Транспортное обслуживание Транспортного машиностроения Транспортного предприятия Транспортно экономических Транспортно складских Тщательного рассмотрения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика