|
Транспорта железнодорожный
ГУСТОТА ДВИЖЕНИЯ (density of traffic) -показатель статистики транспорта, характеризующий использование пропускной способности путей сообщения Рассчитывается путем деления кол-ва транспортных средств, проследовавших по участку трассы за определенный период времени, на длину участка См также Частота движения средств транспорта, Транспортный поток
ИНТЕНСИВНОСТЬ ГРУЗОВЫХ РАБОТ (loading/unloading rate) — показатель статистики транспорта, характеризующий скорость обработки грузовых судов в портах Различают чистую (техн ) и валовую Игр Чистую И г р в тоннах на судно в сутки определяют как отношение удвоенного кол-ва перевезенного груза (т к каждая тонна в порту перерабатывается дважды при выгрузке и погрузке) к судо-суткам стояночного времени в портах под грузовыми операциями Валовую И г р в
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (трансп средства) (rolling stock's capacity utilization rate, load factor) — показатель статистики транспорта, характеризующий степень использования грузоподъемности транспортного средства К и г грузового автомобиля характеризует использование номинальной грузоподъемности автомобиля в статике и динамике Статический
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ВРЕМЕНИ (морского судна) (vessel's calendar time utilization rate) — показатель статистики транспорта, характеризующий календарное время, в течение которого судно находится в эксплуатации (на перевозках) Для отдельного судна определяется как соотношение продолжительности эксплуатационного периода и продолжительности календарного периода, для нескольких судов и для всего флота морского — как соотношение тоннаже-суток в эксплуатации и тоннаже-суток календарного периода
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ (truck fleet utilization rate) — показатель статистики транспорта, характеризующий степень использования парка автомобилей автотранспортного предприятия за к -л календарный период Определяется как отношение кол-ва автомобиле-дней в работе к кол-ву автомобиле-дней в хоз-ве
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВРЕМЕНИ (truck fleet time utilization rate) — показатель статистики транспорта, характеризующий отношение отработанных машино-часов к числу машино-часов пребывания транспортных средств в парке подвижного состава
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВЫПУСКУ (rolling stock m work/total rolling stock ratio) — показатель статистики транспорта, характеризующий отношение кол-ва транспортных средств на линии (в рейсе) к общему кол-ву трансп средств в наличии
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЕГА (грузового автомобиля) (percentage of miles laden) — показатель статистики транспорта, характеризующий долю производительного пробега грузового автомобиля (с грузом) в общем пробеге На К и п оказывают влияние характер грузового потока на обслуживаемом маршруте (односторонний, двухсторонний), наличие грузов попутных и др факторы Для специализированного подвижного состава Кип обычно ниже, чем для универсального, поскольку наличие грузов обратных для специализированного подвижного состава, как правило, ограничено См также Рейс груженый
КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА (cargo operations/turn-round ratio) — показатель статистики транспорта, характеризующий кол-во грузовых операций за время оборота грузового вагона Определяется как отношение суммы погрузки и выгрузки в физ вагонах к работе железной дороги (отделения, сети, станции), изменяется в пределах от 1 (по сети) до 0 (по транзитным участкам)
КОЭФФИЦИЕНТ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА (трансп средства) (empty miles percentage) — показатель статистики транспорта, характеризующий долю непроизводительного пробега транспортного средства (без груза) К п п зависит от специализации трансп средства, особенностей его эксплуатации, от рациональности размещения пунктов произ-ва и потребления и др факторов Наж-д транспорте этот показатель исчисляется только для грузовых вагонов (как в целом, так и по родам вагонов — отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу) На автомобильном транспорте К п п определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза (пробега автобуса без пассажиров или пробега такси неоплаченного) к величине общего пробега автомобиля (автобусов или такси) См также Рейс порожний
КОЭФФИЦИЕНТ СДВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ (на транспорте) (double run rate) — показатель статистики транспорта, характеризующий степень использования под погрузку освобожденных из-под выгрузки грузовых вагонов Определяется отношением кол-ва погруженных и выгруженных вагонов к кол-ву местных (фактически участвовавших в грузовых операциях) вагонов на станциях К с о изменяется от 1 до 2, и чем он ближе к 2, тем более полно используются под погрузку освобожденные из-под выгрузки порожние вагоны и тем меньше коэффициент порожнего пробега вагонов и ср время оборота вагона Себестоимость передачи по магистральным газопроводам газа и перекачки по трубопроводам нефти и нефтепродуктов имеет некоторое различие. На газопроводном транспорте значительна доля амортизации основных фондов, что связано с протяженностью газопроводов большого диаметра. При перекачке нефти по нефтепроводу доля затрат на электроэнергию, амортизацию и текущий ремонт достигает примерно 93%, а на зарплату — 3—4%, а при перекачке нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу — соответственно 79 и 10— 16%. Такое различие в структуре себестоимости перекачки связано с выполнением на нефтепродуктопроводах дополнительных" операций по перевалке перекачиваемых нефтепродуктов на другие виды транспорта (железнодорожный и водный) и необходимостью содержания в связи с этим большего, чем на нефтепроводах, штата обслуживающего персонала.
Предприятие, являющееся промежуточным звеном по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов между районами производства и районами потребления и предназначенное для приема сравнительно больших партий нефтепродуктов с одного вида транспорта (железнодорожный, трубопроводный, речной, морской) и отгрузки нефтепродуктов этим или другими видами транспорта более мелкими партиями на распределительные предприятия (см. "Нефтебаза" [Н 54]).
При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный. Характеристики каждого из этих видов транспорта суммированны в табл. 14. Ниже дается их описание.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится 30% общенационального грузооборота в тонно-милях. С точки зрения затрат железные дороги-наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом-каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции-на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было
Ежегодно на 9—9,5% увеличивается потребление электроэнергии всеми видами транспорта (железнодорожный; городской — метро, трамвай, троллейбус; трубопроводный и др.). С применением электротяги выполняется около 50% всей работы железнодорожного транспорта. Кроме большого экономического эффекта, полученного от перевода железнодорожного транспорта на электротягу, этот переход позволил заменить дизельное топливо низкосортными видами топлива, сжигаемыми на электростанциях.
На предприятиях применяются различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, электрокары, ленточные транспортеры, шнеки, подъемно-транспортные средства и трубопроводы.
Тарифы на грузовые перевозки (регулируемые, свободные и др.) учитываются по отраслям грузового транспорта: железнодорожный, трубопроводный, автомобильный, авиационный. По каждо-
Предприятие, являющееся промежуточным звеном по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов между районами производства и районами потребления и предназначенное для приема сравнительно больших партий нефтепродуктов с одного вида транспорта (железнодорожный, трубопроводный, речной, морской) и отгрузки нефтепродуктов этим или другими видами транспорта более мелкими партиями на распределительные предприятия (см. "Нефтебаза" [Н 54]).
Для доставки товаров на склад, дилерам, покупателям используются пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа транспортировки учитываются такие факторы, как скорость, частотность, надежность, пропускная способность, доступность, трассируемость и цена. Если доставку нужно выполнить как можно быстрее, то основными претендентами будут воздушный и автомобильный транспорт. Если цель — низкие затраты, то выбирать лучше всего водный или трубопроводный. В целом показатели автомобильного транспорта — одни из самых лучших.
Для трубопроводного транспорта характерны отсутствие подвижного состава, узкая специализация и стационарность транспортных средств по перекачке одного вида топлива (нефть, нефтепродукты) при одностороннем направлении грузопотока. Все это, в отличие от универсальных видов транспорта (железнодорожный, речной, морской, автомобильный), позволяет формировать себестоимость единицы работы трубопроводного транспорта не по показателям отдельных видов работ, а на основе сметы текущих издержек. Здесь основное внимание уделяется не калькулированию себестоимости единицы перевалочных работ, а методическим приемам выделения из общих издержек наливной перекачивающей станции расходов на перевалку.
Основным принципом определения прямых затрат на перевалку и перекачку должен стать производственный признак, т. е. характеристика функций, выполняемых тем или иным объектом в общем технологическом процессе НПО. Прямые затраты можно непосредственно отнести на себестоимость перевалки и перекачки, по ним можно установить норматив расхода в натуральном и стоимостном выражениях на единицу работы. Косвенные же расходы не могут быть непосредственно отнесены на перевалку или перекачку и требуют условного распределения искусственными приемами пропорционально какой-либо базе, т. е. должны распределяться между операциями перевалки и перекачки по какому-либо признаку, условно отражающему особенности данных расходов или специфику транспортного производственного процесса. ' Предлагаемая методика предусматривает следующий порядок определения эксплуатационных расходов, связанных с перевалкой нефтепродуктов с трубопроводного транспорта на железнодорожный.
Транспортными средствами Транспортным средствам Транспортная составляющая Транспортной логистики Транспортное хозяйство Транспортное происшествие Технические финансовые Транспортного управления Транспортно экспедиторские Транспортно заготовитель Технические индикаторы Транзитных поставках Транзитного валютного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|