|
Транспорта железнодорожного
Составление месячных планов-графиков обусловливается тем, что при существующей системе транспортировки и снабжения предусматривается месячная периодичность поставки нефти, нефтепродуктов и газа потребителям. По месяцам планируются, учитываются и контролируются перевозки народнохозяйственных грузов другими видами транспорта (железнодорожным, морским, речным, автомобильным, воздушным). Выпуск и потребление продукции производственно-технического назначения на подведомственных промышленных предприятиях, в строительных организациях и т. д., также планируется в месячном разрезе.
Элементами планово-заготовительных цен являются отпускные цены поставщиков, стоимость перевозки до склада потребителя всеми видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобильным и т. д.), наценки снабженческих и сбытовых организаций и прочие заготовительные расходы (издержки по оплате тары и упаковки, оплата храпения па чужих складах и т. д.).
В первую очередь намечается создание комплексных буров:мх установок, обладающих гидравлической и приводной мощностью, удовлетворяющей требованиям передовых технологических режимов бурения скважин. Ведутся работы по созданию установок универсальной монтажеспособности с максимальной транспортабельностью (выполнение агрегатов, доступных для перевозки любым видом транспорта — железнодорожным, автомобильным или авиационным). I
Атырауская область располагает практически всеми видами транспорта - железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным, трубопроводным.
Однако было бы неправильным полагать, что успешное решение задачи транспорта нефтегрузов, особенно нефтепродуктов, может быть обеспечено только путем строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов. Несмотря на явные преимущества и экономичность перекачки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, в ближайшие годы не отпадет необходимость их перевозки другими видами транспорта: железнодорожным, речным, морским, автомобильным. Необходимо гармоничное комплексное развитие и использование при доставке нефти и нефтепродуктов всех этих видов транспорта.
Трубопроводный транспорт является наиболее современным и прогрессивным видом транспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Если для доставки газа магистральные трубопроводы 'являются практически единственно возможным видом транспорта, то нефть и нефтепродукты могут доставляться потребителям и другими видами транспорта — железнодорожным, речным, морским,
Например, обоснование строительства первых ниток (очередей) нефтепровода производится по сравнению с менее эффективными видами транспорта (железнодорожным или речным), вторых и последующих очередей — уже с трубопроводным транспортом (коэффициент фактической экономической эффективности этих очередей обычно меньше, чем для первой очереди).
Блоки 23—26 — определение поучастковых удельных приведенных затрат на перевозку нефтепродуктов различными видами транспорта (железнодорожным, речным, нефтепродуктопроводным, автомобильным с учетом централизованных и децентрализованных перевозок). При этом используется та же методика, что и при определении поучастковых эксплуатационных затрат в блоках 9—12.
В блоках 23—26 определяются поучастковые удельные приведенные затраты на перевозку нефтепродуктов различными видами транспорта (железнодорожным, речным, продуктопроводным, автомобильным с учетом централизованных и децентрализованных перевозок). При этом используется та же методика, что и при определении поучастковых эксплуатационных затрат в блоках 9—12.
Для решения задачи рационализации транспортно-экономичр-ских связей необходимо определить тран^прртные издержки, вычисление которых основано на различных 'способах расчета. Как отмечается в работе [5], «тарифы являются наиболее 'разумным способом измерения затрат npi^ построении месячных, квартальных и годовых оптимальных схем" материально-технического Снабжения». Однако этот метод рарч'ета транспортных издержек применим тогда, когда рассматриваются ('дереврзки одного массового чвид'а нефтепродукта и, одним, 'из видов транспорта ' 'Ра&матрййаемая задача рационализации транспортно-экономических связей' учиты-^ вает несколько видов нефтепродуктов '(автобензин, 'дизельное топ-' ЛИБО), перевозки 'которых1 осуществляются несколькими 'видами' транспорта' (железнодорожным, речным,^рубопройодньш, автомо-бйльНьш) 'Поэтому для соизмерения'затрат на различных видах транспорта и' в Ьвязи с Ьтсутствием тарифой на трубопроводном транспорте1 целесообразно 'Ь'предёлять "транспортные 'затраты '-на1 базе'расчета поучастко'вой себестоимости перевозок 'нефтепродуктов!' ~01'В' 'настоящее 'время1 'наиболее Совершенной' 'методикой 'расчета транспортных 'издержек'на перевозку 'грузой 'различными 'видами транСцррта яйляется 'методике. разрабо? энная в Институте комплекс-нЫх'!'транспортных 'проблем ''при Госплане 'СССР. 7]. На 'осйове1 этой "методики определяются тюучастковые 'УДелъ'нЫё экспйуатацион-i
На территории РСФСР свыше 70% перевозок светлых нефтепродуктов осуществляется универсальными видами транспорта (железнодорожным и речным), а около 30% приходится1 на трубопроводный транспорт, специализированный на перекачке автобензина и дизельного топлива различных марок. Большая часть нефтепродуктопроводов осуществляет последовательную перекачку. Перевозки отдельных нефтепродуктов распределяются по видам транспорта следующим образом: железнодорожный транспорт — 66% автобензина и 61% дизельного-топлива, трубопроводный — соответственно 24 и 27%, речной — соответственно 10 и 12%. транспортирование нефтепродуктов по магистральным неф-тепродуктопроводам, а также использование других видов транспорта (железнодорожного, морского, речного и автомобильного) ; перевалка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой через перевалочные нефтебазы и пункты налива магистральных нефтепродуктопроводов;
Иное дело с транспортом нефти и газа за пределы промыслов. Причина здесь не только в больших расстояниях перемещения продуктов добычи или переработки. Существенной особенностью организации транспорта нефти и нефтепродуктов является возможность использования, кроме трубопроводов, других видов транспорта: железнодорожного, речного, морского и автомобильного. Общее развитие этих видов транспорта чаще всего не связано только с нефтяной и газовой промышленностью. Создание значительных резервуаров на нефтепроводном транспорте, крупных подземных хранилищ газа и сети магистральных газопроводов позволяет относительно самостоятельно решать производственные процессы транспорта нефти, газа и нефтепродуктов от других производственных процессов нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности предопределили и их организационную автономность.
Цех слива и налива осуществляет прием и слив нефтетоваров с различных видов транспорта (железнодорожного, водного,
Транспорт — составная часть всех стадий производства продукции предприятий отраслей экономики. Это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного, морского, нефтепроводного, воздушного.
• Приемка груза от транспортной организации осуществляется в соответствии с действующими правилами того или иного вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного) с предъявлением доверенности. Предъявив доверенность, представитель получателя груза должен: убедиться в наличии на транспортном средстве (автомобиле, цистерне, контейнере, вагоне, барже, трюме, судне) пломб, в исправности транспортного средства; проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным транспортного документа; установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения. Если будут установлены нарушения доставки груза (обнаружена недостача, порча материалов, несоответствие наименования отгруженных ценностей данным перевозочных документов, отсутствие пломб), составляется коммерческий акт и в товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта. В за,-висимости от содержания коммерческого акта получатель груза предъявляет претензии к поставщику или к транспортной организации, доставившей груз. При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, факты нарушения доставки фиксируются записями в товарно-транспортной накладной и удостоверяются подписью грузополучателя и лица, доставившего груз. Исключением может быть наличие разногласий или необходимость подробного описания сложившихся обстоятельств.
Очень часто допускаются неточности при применении в договорах юридических торговых международных терминов, в частности, определяющих базисные условия поставки. Так, нередко применяется предназначенный для водных перевозок торговый термин «СИФ» при использовании сухопутных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного) или при смешанных перевозках (несколькими видами транспорта). При отсутствии в договоре положений, разъясняющих, что стороны имели в виду, могут возникнуть трудности при разрешении споров, в частности, по вопросу о моменте, в который товар считается поставленным, и о моменте перехода риска с продавца на покупателя.
транспортные средства — предназначены для перемещения людей и грузов. К ним относится подвижной состав всех видов транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного). Следует отметить, что автомобили и прицепы, железнодорожные вагоны, имеющие специализированное назначение (передвижные мастерские, электростанции, вагоны-лаборатории, передвижные кухни, душевые и т.п.), не являются транспортными средствами, а учитываются как здания либо соответствующее оборудование;
Порядок предоставления еженедельного отдыха работникам транспорта (железнодорожного, автомобильного и водного), организаций связи и некоторых других организаций регулируется действующими в этих организациях положениями о рабочем времени и времени отдыха.
• автомобильного транспорта, железнодорожного транспорта.
Разрабатывая модель транспортировки, отправители все чаще стараются совместить два или несколько видов транспорта, используя контейнеры. Суть контейнеризации состоит в том, чтобы перевозить товары в ящиках и контейнерах, которые удобно переносить с одного вида транспорта на другой. Такие комбинированные контейнеры существуют для различных комбинаций видов транспорта — железнодорожного и автомобильного, автомобильного и водного, водного и железнодорожного, воздушного и автомобильного. Каждый вариант транспортировки имеет свои
Заводское транспортное хозяйство обычно состоит из следующих видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного и электрокарового.
Транспортным документам Транспортная характеристика Технические документы Транспортной организацией Транспортное обеспечение Транспортного документа Транспортного оборудования Транспортном обслуживании Транспортно комплектовочных Транспортно заготовительных Транспорт автомобильный Транзитными складскими Травматизма профессиональных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|