Транспорта необходимо



а) магистральные трубопроводы, являющиеся самостоятельными хозрасчетными предприятиями. Эти трубопроводы предназначены для перекачки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные, речные или морские пункты налива, а также для транспорта нефтепродуктов из районов их производства (с НПЗ) в районы потребления (до наливных станций или перевалочных нефтебаз);

Так, управление продуктопроводного транспорта Главнефте-снаба РСФСР разрабатывает план транспорта нефтепродуктов по магистральным трубопроводам с учетом количества перекачиваемых нефтепродуктов и грузооборота (табл. 41, 42). Дополнительно к этому

Таблица 41 План транспорта нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

транспорта нефтепродуктов по магистральным трубопроводам на сентябрь 197—г.

- условий ростг тгрйб1дтг ТГ повышения рентабельности производства. Важнейшими узловыми вопросами совершенствования планирования, учета и калькулирования себестоимости магистрального транспорта нефтепродуктов являются разграничение затрат .на перекачку и перевалку нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт, выбсф рациональных калькуляционных единиц по каждому из них, определение главных параметров, влияющих на степень загрузки основного производственного оборудования и уровень затрат на единицу соответствующего вида работ.

а) магистральные трубопроводы, являющиеся самостоятельными хозрасчетными предприятиями. Они предназначаются для перекачки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также для транспорта нефтепродуктов из районов их производства (с НПЗ) в районы потребления (до наливных станций или перевалочных нефтебаз, рис. 1);

Таковы особенности выполнения сравнительных расчетов и определения экономических показателей нового строительства или расширения действующих магистральных трубопроводов и противостоящего им варианта — железнодорожных перевозок нефти или нефтепродуктов. Изложенные случаи сравнения трубопроводов с железными дорогами в большей степени относятся к транспорту нефти, так как практически вопрос о сопоставлении транспорта нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам с перевозками по железной дороге может иметь место лишь в случаях, описанных в пп. 3 и 5 (см. с. 154).

г) по внедрению новой техники — задания по внедрению новых технологических процессов; задания по комплексной механизации и автоматизации трубопроводного транспорта нефтепродуктов, имеющие особо важное значение для развития отрасли;

I. Повышение эффективности транспорта нефтепродуктов

Экономия от внедрения мероприятий по плану повышения эффективности транспорта нефтепродуктов:

На степень использования производственных основных фондов оказывают влияние: мероприятия, предусмотренные планом повышения эффективности транспорта нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, сокращение количества неустановленного и неиспользованного оборудования; ликвидация излишних основных фондов.


При калькулировании себестоимости работ внутризаводского транспорта необходимо стремиться к тому, чтобы калькуляционная единица соответствовала натуральному измерителю, принятому в производственных цехах, а расчеты затрат по отдельным видам транспорта и выполняемым работам были увязаны с показателями плана по себестоимости химического предприятия.

При оценке средств транспорта необходимо учитывать:

На рис. 48, в показана установка электровибратора на буровом комбайне. Во время производства бурения по трассе газопровода со стороны движения транспорта необходимо выставить предупредительные знаки.

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки. При определении сферы использования видов транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик.

Сравнение эффективности планов перевозок нефтепродуктов с использованием того или иного вида транспорта или их сочетания не может опираться на средние отчетные цифры по различным видам транспорта, сливо-наливным и перевалочным пунктам. Данные об издержках должны отражать ту специфику конкретных транспортных линий, погрузочно-разгрузочных и перевалочных пунктов, сочетание которых включается в предстоящую схему перевозки. В связи с этим при решении задач оптимизации планов перевозок нефтепродуктов и их распределения по видам транспорта необходимо пользоваться экономическими показателями, отвечающими основным характеристикам транспортных линий, перевалочных пунктов, нефтебаз и их грузообороту.

К достоинствам трубопроводного транспорта необходимо отнести и довольно короткие сроки их сооружения и ввода в эксплуатацию, особенно проявляющиеся в последние годы в связи со значительным техническим прогрессом, достигнутым в строительстве трубопроводов — внедрением высокопроизводительных землеройных, очистных, изоляционных и сварочных машин, новых трубоукладчиков, применением крупносборных элементов при сооружении перекачивающих станций, улучшением организации работ и т. д. Уровень механизации основных работ при строительстве наиболее трудоемкой линейной части магистральных трубопроводов составляет: земляных работ — 99,8%, очистных— 99,5%, изоляционных 99,5% [14].

Для установления надлежащего контроля за работой и использованием по назначению автогужевого транспорта необходимо обеспечить правильность заполнения всех реквизитов, предусмотренных в путевых листах.

При разработке обоснований развития нефтепроводного транспорта необходимо принимать во внимание, что максимальный эффект от магистральных трубопроводов может быть получен при условии освоения ими грузопотоков нефти и нефтепродуктов с момента возникновения потребности в перекачке, без передачи на другие виды транспорта для временной перевозки в районы потребления. Это диктует необходимость установления обоснованных сроков ввода в действие магистральных трубопроводов и очередности их строительства.

При районировании транспорта необходимо учитывать также и другие факторы — природные условия, размещение и развитие обслуживаемых им отраслей народного хозяйства, технический уровень, специфические особенности каждого вида транспорта.

Потоки нефти и нефтепродуктов из начальных пунктов могут быть поданы в одни и те же районы назначения по разным направлениям, каждое из которых будет характеризоваться своими инженерно-геологическими и топографическими данными трассы, условиями строительства, техническими решениями по строительству и эксплуатации трубопроводов, технико-экономическими показателями. Вследствие этого направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов не могут рассматриваться изолированно и приниматься в качестве единственного и решающего фактора при размещении трубопроводов. Поэтому при районировании нефтепроводного транспорта необходимо учитывать весь комплекс особенностей (направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов, характер трасс, их параметры, технико-экономические показатели трубопроводов на соответствующих направлениях).

Для дальнейшего совершенствования экономических связей путем координации работы различных видов транспорта необходимо развивать полученные результаты исследований, перенося их на перспективное планирование.


Транспортным обслуживанием Транспортная логистика Транспортной доступности Транспортной продукции Транспортное обслуживание Транспортного машиностроения Транспортного предприятия Транспортно экономических Транспортно складских Тщательного рассмотрения Транспорт строительство Транзитным складским Трейдеров торгующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика