Транспортировку нефтепродуктов



Кос — затраты на приобретение оборудования, тыс. руб.; Ктр — затраты на транспортировку материалов и оборудования, тыс. руб.; Кем — затраты на строительно-монтажные работы, тыс. руб.

Первой важной ступенью в понимании поведения затрат является определение фактора затрат. Фактор затрат - это любое событие (или показатель), которое вызывает включение затрат в себестоимость. В большинстве организаций разные типы затрат отвечают самым различным направлениям затрат. Например, в производственном цехе затраты труда на сборку будут определяться количеством производимых изделий (узлов, деталей). Напротив, затраты труда на машинную обработку изделий зависят от количества партий. Затраты труда на транспортировку материалов зависят от факторов, имеющих отношение к материалам, таким, как количество и стоимость используемого сырья, количество полученного груза.

Вторая операция. Расходы на транспортировку материалов с поставщика до склада организации-покупателя составили 8 тыс. руб. При транспортировке использованы автотранспортные услуги сторонней организации (подрядчика). Налог на добавленную стоимость по услугам автотранспорта согласно предъявленному счету-фактуре составил 2 тыс. руб.

1. Затраты, непосредственно относящиеся к конкретному договору подряда включают: заработную плату рабочих на строительной площадке, включая зарплату линейного надзорного и распорядительного персонала; стоимость использованных строительных материалов; амортизационные отчисления по основным средствам, использованным для вьшолнения данного подрядного договора; затраты на транспортировку материалов на строительную площадку; затраты на перемещение машин и оборудования на стройплощадку и со стройплощадки, монтаж и демонтаж оборудования, требующего монтажа непосредственно на стройплощадке; затраты на аренду машин и оборудования; затраты на технический надзор, конструкторскую, архитектурную, техническую поддержку работ, непосредственно связанную с выполнением договора; предполагаемые затраты на удовлетворение гарантий, выполнение гарантийного ремонта, исправление ошибок; стоимость удовлетворения претензий третьих сторон, связанных с выполнением данного договора.

Подразделение вспомогательное или обслуживающее (auxiliary department, service department) выполняет для производственных подразделений такие услуги, как ремонт, транспортировку материалов, хранение и т.д. Иногда подобные подразделения выполняют и производственные операции по отношению к отгружаемой готовой продукции.

1. Затраты, непосредственно относящиеся к конкретному договору подряда, включают: заработную плату рабочих на строительной площадке, включая зарплату линейного надзорного и распорядительного персонала; стоимость использованных строительных материалов; амортизационные отчисления по основным средствам, использованным для выполнения данного подрядного договора; затраты на транспортировку материалов на строительную площадку; затраты на перемещение машин и оборудования на стройплощадку и со стройплощадки, монтаж и демонтаж оборудования, требующего монтажа непосредственно на стройплощадке; затраты на аренду машин и оборудования; затраты на технический надзор, конструкторскую, архитектурную, техническую поддержку работ, непосредственно связанную с выполнением договора; предполагаемые затраты на удовлетворение гарантий, выполнение гарантийного ремонта, исправление ошибок; стоимость удовлетворения претензий третьих сторон, связанных с выполнением данного договора.

• «Реализация продукции» — содержит данные о структуре рынков сбыта и тарифах на транспортировку материалов и готовой продукции по рынкам, распределении влияния затрат на рекламу и реализацию, затратах на складирование готовой продукции. Здесь же устанавливается чувствительность изменения спроса в зависимости от изменения цен на продукцию в виде функции спроса на продукцию;

— снабжение цехов (включая внутризаводскую транспортировку материалов);

При концентрации технологически однородной продукции сокращаются расходы на транспортировку материалов и изделий, уменьшается длительность производственного цикла, упрощается управление ходом производства, сокращается потребность в производственных площадях.

Принцип прямоточности в большей степени проявляется в условиях поточного производства, при создании предметно-замкнутых цехов и участков. Соблюдение требования прямоточности ведет к упорядочению грузопотоков, сокращению грузооборота, уменьшению затрат на транспортировку материалов, деталей и готовых изделий.

При производстве ремонтно-строительных работ в условиях плотной городской застройки, если предусмотрено устройство перевалочной складской базы или установка грузоподъемных кранов для перемещения материалов, изделий и конструкций от места разгрузки на приобъектную площадку, дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку материалов, изделий и конструкций и эксплуатацию строительных машин определяют отдельным расчетом исходя из количества материалов (изделий и конструкций), завозимых на перевалочную складскую базу, и количества машино-смен работы грузоподъемных кранов.

Если по условиям строительства проектом организации строительства предусматривается устройство перевалочной площадки для промежуточного складирования материалов и конструкций, следует учитывать дополнительные затраты на транспортировку материалов и конструкций и погрузочно-разгрузочные работы по расчету исходя из количества материалов и конструкций, завозимых на перевалочную площадку, и сметных цен на перевозку грузов для строительства и погрузочно-разгрузочные работы.


Для нефтеснабсбытовых организаций, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, при исчислении показателя общей рентабельности в издержках обращения не учитываются расходы по тарифам (транспортные расходы) за перевозки нефтепродуктов по ценам франко-стан-ция назначения. А плановая расчетная прибыль (необходимая для планирования расчетной рентабельности) исчисляется исключением из общей суммы прибыли процентов за кредит и результатов оплаты тарифов за транспортировку нефтепродуктов по ценам франко-станция назначения.

В целом нефтяная промышленность далеко еще не исчерпала всех разрезов улучшения технико-экономических показателей добычи и переработки нефти. Имеются возможности дальнейшего улучшения размещения нефтяной промышленности, что связано с открытием крупных нефтяных месторождений в Западной Сибири. Районы Западной и Восточной Сибири являются крупными потребителями топлив и масел. Создание своей нефтяной базы в этих районах способствует резкому сокращению затрат на транспортировку нефтепродуктов, что улучшает общие технико-экономические показатели работы отрасли. К тому же себестоимость добычи нефти и газа в районах Западной Сибири значительно ниже среднеотраслевой.

где Зт — эксплуатационные расходы по перекачке нефтепродуктов по трубопроводу; 5ПВ — эксплуатационные расходы по перевалке нефтепродуктов с трубопроводного на железнодорожный транспорт; 5Ж.Д — эксплуатационные расходы (тарифы) на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Расчеты по приведенной выше методике позволяют получить результаты, свидетельствующие об общих эксплуатационных расходах по доставке нефтепродуктов смешанным трубопроводно-железнодорожным транспортом, и выявить в этих общетранспортных расходах удельный вес затрат на транспортировку нефтепродуктов магистральными трубопроводами, на перевалку их в пунктах стыкования и на перевозку по железной дороге.

3. Перспективное распределение пере-возок нефтепродуктов при азмещении н овых нефтеперерабатывающих заводов. Задача такого типа не является только транспортной; ее решают как открытую модель совместно с решением задачи размещения новых нефтеперерабатывающих заводов и новых пунктов потребления нефтепродуктов. При решении задачи критерием оптимальности может быть минимум издержек на производство и транспортировку нефтепродуктов, исчисленных по месту потребления.

Раздел техпромфинплана «План доходов, себестоимости и прибыли» включает в себя расчеты доходов и расходов по нефтепро-дуктопроводам, показатели себестоимости транспортировки нефтепродуктов (100 т-км и 1 т), снижение себестоимости, экономии от снижения затрат на транспортировку нефтепродуктов против уровня предыдущего года, показатели прибыли, объема реализации и транспортировки нефтепродуктов по трубам и другим видам транспорта.

занных с передачей нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления. В издержки обращения включают затраты, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией нефтепродуктов и т. п. По своему экономическому содержанию издержки обращения нефтеенабсбытовых организаций подразделяют «а торгово-управленческие (затраты на содержание нефтебаз, филиалов и АЗС) и транспортные (затраты на транспортировку нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до объектов нефтебазового хозяйства). Наибольший удельный вес в издержках обращения составляют транспортные расходы (80— 85%), которые в большинстве случаев связаны с оплатой стоимости перевозок нефтепродуктов различными видами транспорта по тарифам. Только расходы на перекачку нефтепродуктов по трубопроводам входят в издержки обращения по себестоимости. Величина издержек обращения характеризуется абсолютным и относительным уровнями, т. е. общей суммой издержек обращения и издержками обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов. Уровень издержек обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов рассчитывается отдельно по торгово-управленчееким и транспортным затратам. При расчете торгово-управлеяческих расходов исходными данными являются фактические расходы в оазисном году, скорректированные на удорожающие 'или удешевляющие факторы, которые будут иметь место в плановом периоде (ввод новых объектов и увеличение в связи с этим расходов на амортизацию, электроэнергию, топливо, содержание производственно-управленческого персонала, рост транспортных расходов на местные перевозки и т. д.). Планирование транспортных расходов осуществляют исходя из размеров транспортных расходов в базисном году, объема планируемого потребительского товарооборота и заданий по экономии транспортных расходов. При этом учитывают удорожающие или удешевляющие факторы, которые в планируемом году могут оказать влияние на общую сумму транспортных расходов.

В основе оптимального перспективного планирования нефтеснабжения района лежит необходимость удовлетворения научно обоснованной потребности народного хозяйства данного района в нефтепродуктах в условиях формирования рациональных внутрирайонных транспортно-экономических связей и наиболее эффективного использования и развития объектов нефтебазового хозяйства. При перспективном планировании необходимо учитывать нарастание неопределенности исходной информации об условиях нефтеснабжения. Один из способов учета неопределенности — построение и анализ вариантного прогноза перспективных транспортно-экономических связей, отражающего вероятностный характер основных показателей деятельности органов нефтеснабжения. К таким показателям относятся объем реализации массовых светлых нефтепродуктов, который должен соответствовать потребности народного хозяйства обслуживаемого района в этих нефтепродуктах; пропускная способность действующих объектов нефтебазового хозяйства; возможный прирост пропускной способности за счет расширения действующих и строительства новых объектов нефтебазового хозяйства; затраты на транспортировку нефтепродуктов различными видами транспорта; затраты на переработку нефтепродуктов на нефтебазах и в их филиалах и др. Вероятность для перечисленных показателей различна. По некоторым из них известны законы распределения в прошлом, которые могут быть распространены на будущее. По другим показателям могут быть указаны границы

С развитием и внедрением АСУ, решением задач различной степени сложности, накоплением опыта работы промышленных, транспортных и снабсбытовых организаций в условиях функционирования АСУ задача по оптимальной загрузке производства, с учетом транспортного фактора, с помощью АСУ будет решена. Это третий этап решения транспортной задачи, когда в условия будут заложены данные, характеризующие мощность нефтеперерабатывающих заводов по выработке необходимых для народного хозяйства нефтепродуктов, себестоимость их производства и затраты на транспортировку нефтепродуктов до районов потребления. С решением этой задачи в рамках АСУ загрузка нефтеперерабатывающих заводов будет полностью подчинена потребностям народного хозяйства в нефтепродуктах как по времени их производства (сезонности), так и по территории их использования, т. е. производство должно быть более дифференцированным в зависимости от сезонности потребления того или иного нефтепродукта, а также от районов максимального потребления. Решение подобной задачи даст экономический эффект не только для отдельной отрасли, а для народного хозяйства в целом.

определенное звено во всей сбщей цепи вопросов, связанных с нефтесн абжением региона: с прогнозированием потребности народного хозяйства, отдельных его отраслей и предприятий в нефтепродуктах, с текущим и перспективным планированием нефтеснаб-жения региона, с работой различных видов транспорта по доставке нефтепродуктов от источников производства нефтепродуктов да нефтебаз и филиалов и далее до непосредственных потребителей,, с природными условиями, влияющими на хранение, переработку и транспортировку нефтепродуктов и т. д.

Сущность задачи рационализации региональных транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснаб-жения состоит в нахождении такого варианта перевозок массовых светлых нефтепродуктов, при котором достигался бы суммарный минимум текущих затрат на транспортировку нефтепродуктов и хранение их на объектах нефтебазового хозяйства при полном удовлетворении спроса потребителей.


Транспортной продукции Транспортное обслуживание Транспортного машиностроения Транспортного предприятия Транспортно экономических Транспортно складских Тщательного рассмотрения Транспорт строительство Транзитным складским Трейдеров торгующих Технические инструменты Требований конкретного Требований настоящего вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика