Транспортировку продукции



Мировая капиталистическая нефтяная промышленность с самого начала и в самой яркой и законченной форме воплотила в себе эти черты. Для нее было характерно господство Международного нефтяного картеля, контролировавшего не только основные месторождения и добычу нефти, но и ее транспортировку, переработку, хранение и сбыт, равно как и технологию этих операций. При этом нефтяному картелю противостояли разрозненные колониальные или полуколониальные страны, на территории которых начала добываться нефть. Эти страны находились в неравноправном, зависимом положении от картеля как экономически, так и политически.

очередь, газовая промышленность представляет собой сложную отрасль с многообразными производственными процессами, включая подготовку сырьевой базы (поиск, разведка, бурение), добычу газа, его транспортировку, переработку, хранение, распределение и использование.

это ведущие компании начали контратаку - контролируя транспортировку, переработку и распределение, крупные компании, подобно Джону Д. Рокфеллеру, действовавшему до них, реализовали силу, которую им давал контроль над сбытом нефтепродуктов.

Специфичность нефтей Западного Казахстана усложняет их добычу, транспортировку, переработку и хранение! Каражанбасская нефть отличается большими значениями вязкости, является высокосмолистой. Нефть - Жетыбайского месторождения характеризуется высокими значениями температуры застывания (31-34°С), содержит .большое количество парафинов и требует дополнительных затрат на подогрев и очистку труб. Нефть Каламкасского месторождения содержит меньше всего парафинов и смолисто-асфальтеновых веществ. Зависимость напряжения сдвига каламкасской от градиента скорости сдвига носит почти ньютоновский ; характер даже при низких температурах.

В настоящее время около 80% первичных энергоносителей составляют углеводородные ресурсы, которые вовлекаются в народнохозяйственный оборот благодаря деятельности нефтяной и газовой отраслей. Под отраслью промышленности понимается совокупность предприятий и организаций, характеризующаяся общностью выполняемых функций в системе общественного разделения труда или производимой продукции. В соответствии с этим, нефтяная и газовая промышленность представляют собой совокупность хозяйствующих субъектов обеспечивающих разведку, строительство скважин, добычу, транспортировку, переработку и реализацию нефти, газа и продуктов их переработки. Данные отрасли обладают рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести:

После поражения Германии в Первой мировой войне и перехода 25% ее акций в «Ирак петролеум» к французам фактически сформировался нефтяной картель «семь сестер», куда вошли ведущие американские нефтяные корпорации «Стандарт Ойл», «Мобил», «Стандарт ойл Ко оф Калифорния», «Тексако», «Галф», английская «Бритиш петролеум», англо-голландская «Роял Датч/Шелл». Впоследствии к ним примкнула французская нефтяная компания «Компани франсез де петроль». Фактически картель «семь сестер» монополизировал разведку и добычу нефти в ведущих нефтяных регионах мира де-юре по так называемому соглашению о красной черте, которое по договоренности США, Великобритании и Франции определило территории, где не допускались операции нефтяных компаний четвертых стран. Помимо разведки и добычи нефти международный нефтяной картель контролировал транспортировку, переработку, хранение и сбыт нефти и нефтепродуктов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАЙОН МОРСКОГО ДНА — термин, обозначающий в доТсгрине права понятие "район", который предусмотрен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и который, -согласно Конвенции, "означает дно морей и океанов, его недра за пределами национальной юрисдикции" (ст. 1), т.е. за правомерно установленными границами континентального шельфа прибрежных государств. М.р.м.д. открыт для использования всеми государствами "исключительно в мирных целях" (ст. 141), причем деятельность в районе осуществляется "таким образом, чтобы способствовать здоровому развитию мировой экономики и сбалансированному росту международной торговли и содействовать международному сотрудничеству" (ст. 150). К ресурсам М.р.м.д, отнесены "все твердые, жидкие или газообразные ресурсы, включая полиметаллические конкреции" в районе на морском дне и его недрах (ст. 133). Морские живые ресурсы к ресурсам М.р.м.д. не отнесены. Согласно Конвенции, "все права на ресурсы района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует учрежденный в соответствии с Конвенцией международный орган по морскому дну". Через этот орган (международную организацию, членами которой являются все государства — участники Конвенции) осуществляется управление ресурсами М.р.м.д., включая их использование как государствами, их лицами (юридическими и физическими), так и специально созданным международным предприятием, непосредственно осуществляющим поиск, разведку, разработку ресурсов М.р.м.д., а также транспортировку, переработку и сбыт добытых в районе полезных ископаемых. Предусмотренный Конвенцией режим М.р.м.д. претерпел некоторые изменения с вступлением в силу Соглашения 1994 г. об осуществлении части XI этой Конвенции: в обновленном режиме предметнее учтены права технологически развитых государств. По соглашению 1994 г., "в случае какого-либо несоответствия между настоящим Соглашением и частью XI (Конвенции ООН 1982 г.) преимущественную силу имеют положения настоящего Соглаше-

Взаимосвязь между ростом и потребностями в финансировании. Между темпами роста продаж и иными прогнозируемыми факторами существует взаимосвязь, которая влияет на общие потребности фирмы в финансировании. Эта взаимосвязь влияет на способность компании сохранять устойчивость роста на протяжении длительного времени без чрезмерной зависимости от внешних источников финансирования. В нефтяной отрасли основные затраты приходятся на поисково-разведочные работы, добычу, транспортировку, переработку нефти и газа, содержание складских помещений, а также организационно-технической базы сбыта продукции потребителям.

Деятельность дочерних и зависимых обществ ЛУКОЙЛа охватывает все основные сферы и направления современного нефтяного бизнеса, включая разведку и добычу нефти и газа, транспортировку, переработку и реализацию нефти и нефтепродуктов, сопряженные виды деятельности. Компании группы ЛУКОЙЛ осуществляют производственную, торговую и финансово-инвестиционную деятельность в более чем 40 регионах Российской Федерации и 30 зарубежных государствах на четырех континентах мира.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения. В состав АПК входят три основные сферы: I сфера включает отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса средствами производства, сельское строительство и др.; II сфера - собственно сельское хозяйство; III сфера, в которую входят отрасли, осуществляющие заготовку, транспортировку, переработку, хранение и сбыт конечной продукции комплекса. В развитом АПК формируется IV сфера, включающая отрасли производственной, социальной, сервисной, научной, информационной и другой инфраструктуры, которые сами непосредственно не создают продукта, но необходимы для его создания и нормального эффективного функционирования АПК.


Себестоимость перекачки (передачи) нефтегазовой продукции относится к числу расчетных показателей плана, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых предприятиями, объединениями газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта. Это позволяет планировать затраты на транспортировку продукции в полном соответствии с требованиями технического прогресса, задачами повышения эффективности работы трубопроводных магистралей. При этом любое повышение издержек обращения должно быть экономически эффективно и обоснованно.

В статью «Внепроизводственные расходы», входят расходы на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции (услуги своих вспомогательных цехов, стоимость покупной тары, оплата сторонним организациям по затариванию и упаковке); расходы на транспортировку продукции на станцию отправления и ее погрузку, а также оплата услуг транспортно-экспедиционных контор); комиссионные сборы (отчисления сбытовым организациям в соответствии с нормами и договорами), прочие расходы по сбыту.

Во внепроизводственпые расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции: на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, транспортировку продукции (доставка ее к месту отправления, погрузка, оплата услуг специализированных транспортно-экспедициоппых контор), комиссионные сборы, прочие расходы по сбыту.

В результате вплоть до начала 70-х годов преобладала тенденция к углублению разрыва в ценовых соотношениях между жидким топливом, реализуемым в США и экспортируемым из развивающихся стран, в особенности из ближневосточного и африканского регионов. Так, до 1953 г. американская нефть стоила примерно на 21% дороже того же сырья, вывозимого из государств Персидского залива, что было экономически обосновано различным географическим положением месторождений относительно основных потребителей и соответствовало разнице затрат на транспортировку продукции (рассчитано по [126, с. 31]). К началу 1959 г. это расхождение выросло до 73% в пользу внутреннего рынка США (по сравнению с уровнем справочной цены на аравийскую легкую нефть), а в 1971 г. достигло в среднем почти 130% (рассчитано по [49, с. 79; 307, с. 29—31]), хотя транспортные издержки за этот период испытывали тенденцию к относительному снижению, которая лишь иногда нарушалась резкими колебаниями конъюнктуры на капиталистическом краткосрочном фрахтовом рынке танкеров [159, с. 229, 231, 245]. Аналогичным образом углублялась дифференциация американского и мирового рынков нефтепродуктов, где к началу 70-х годов существовало, например, приблизительно двукратное различие цен на мазут 1186, с. 180].

Себестоимость продукции представляет собой сумму текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. При сравнении вариантов следует пользоваться полной себестоимостью, включающей расходы на транспортировку продукции к местам потребления. Весьма существенным является сопоставимость показателя себестоимости продукции разных вариантов.

Планировать размещение производств следует с учетом приведенных затрат на производство и транспортировку продукции, балансов производства*и потребления сырья, топлива, нефтехимической продукции по экономическим районам и республикам с использованием экономико-математических методов разработки отраслевых перспективных планов развития и размещения производства.

Во внепроизводственные расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции: на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, транспортировку продукции (доставка ее к месту отправления, погрузка, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор), комиссионные сборы, прочие расходы по сбыту.

Действие системы параллельных поставок основано на том, что влияние множества как внутренних, так и внешних факторов на объем производства заводов, поставляющих одноименные виды продукции, имеет, как правило, разновременный характер. Поэтому возникновение сбоев в выполнении плана поставок заводами обычно не совпадает ни по длительности, ни по периодичности, в результате некоторый сбой на каком-либо предприятии компенсируется работой в этот период другого поставщика. Регулятор в виде системы параллельных поставок без дополнительных капитальных вложений повышает надежность поставок и строительного производства. Решение вопроса об использовании такого регулятора включает выбор оптимального сочетания затрат на транспортировку продукции, создание и хранение запасов и потерь от простоев, возникающих на строительных площадках в зависимости от надежности поставок заводов. За критерий оптимальности принимается минимум суммы вышеперечисленных затрат. Экономический эффект от использования этого регулятора, образующийся от снижения величины прямых затрат и накладных расходов строительной организации, а также от сокращения продолжительности строительства, обычно составляет 0,4—0,6% от объема выполняемых строительно-монтажных работ. Решение вопроса о применении в конкретных заданных условиях какого-либо из указанных видов регуляторов должно быть принято исходя из суммарного минимума приведенных затрат, возникающих при этом во всех сферах строительного производства. Эти решения непосредственно отражаются на порядке

где Я — сумма приведенных затрат на производство и транспортировку продукции одинакового качества; Сс — расходы, связанные с приобретением сырья франко-склад предприятие, производящее сырье; Ст.с — расходы, связанные с транспортировкой сырья от места производства (добычи) до перерабатывающего предприятия; С„ — расходы, связанные с переработкой сырья в готовую продукцию; Ст.г — расходы, связанные с перевозкой готовой продукции со склада предприятия потребителю; Ек — нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений; /Суд — удельные капитальные затраты на строительство предприятия.

транспортировку продукции 7 500

Хозяйственно-экономическое положение конкретного подразделения определяется степенью его оперативной самостоятельности и предоставляемыми его руководителю полномочиями. Так,-на центры прибыли возлагается ответственность за выполнение плановых показателей по прибыли, а также других показателей стратегического и текущего планов. В их рамках руководитель центра прибыли вправе принимать самостоятельные оперативные решения и выбирать средства, направленные на достижение поставленных целей. При этом он несет материальную и административную ответственность за те результаты деятельности подразделения, которые непосредственно зависят от принимаемых им решений. Например, в рамках единой политики ценообразования он может устанавливать цены на конечную продукцию, а также принимать меры по снижению издержек производства, намечать направления научных исследований и разработок по усовершенствованию продукта и повышению его качества, осуществлять внедрение новой продукции в производство, организовывать изучение рынка, рекламу, сбыт, транспортировку продукции. Руководитель центра прибыли отвечает за эффективность использования основного капитала, определяет потребности в новых капиталовложениях и добивается от высшего управления ассигнований на их осуществление.


Транспортное хозяйство Транспортное происшествие Технические финансовые Транспортного управления Транспортно экспедиторские Транспортно заготовитель Технические индикаторы Транзитных поставках Транзитного валютного Требований безопасности Требований федерального Требований международных Требований нормативных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика