Транспортные документы



Оперативно-производственное планирование предусматривает также систематический учет движения нефти, нефтепродуктов и газа (поступление транспортируемой продукции, наличие ее в резервуарах и хранилищах, реализация потребителям и т. д.).

В планировании, учете и экономическом анализе себестоимости работы трубопроводного транспорта большое значение имеет объединение затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа по определенным признакам в однородные группы. К основным общепринятым относятся группировки: 1) по месту возникновения затрат; 2) по видам-транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг; 3) по направлениям расходов; 4) по видам расходов.

Группировка затрат по видам транспортируемой продукции особенно широко распространена на нефтепродуктопроводном транспорте, где отдельно калькулируется себестоимость перекачки 1 т бензина, дизельного топлива и др.

План по себестоимости работы трубопроводного транспорта разрабатывается после составления производственной программы, плана технического развития и организации производства, плана по труду и заработной платы и плана материально-технического снабжения. В этих разделах плана определены основные исходные данные, на основе которых рассчитывается план по себестоимости: количество транспортируемой продукции, фонд заработной платы, количество и цены используемых материалов, топлива, электроэнергии и др.

Автоматизация и телемеханизация производственных процессов приводят к значительному сокращению численности обслуживающего персонала, что в свою очередь обеспечивает экономию заработной платы на единицу транспортируемой продукции, а также опережение роста производительности труда по сравнению с повышением средней заработной платы.

эксплуатационные издержки: чем ниже уровень трудовых, материальных и денежных затрат на единицу транспортируемой продукции, тем выше прибыль предприятия;

При увеличении количества транспортируемого по трубопроводам газа, а также при росте его реализации уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой или реализуемой продукции. Условно-постоянные расходы— это такие расходы, которые практически не изменяются с уменьшением или увеличением количества транспортируемой продукции по действующей магистрали определенной мощности (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений и т. д.). Доля этих расходов на газопроводах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80%.

Основа оценки экономической эффективности принятых решений — сравнение полученных показателей с положением до строительства или реконструкции рассматриваемого объекта. При оценке эффективности капитальных вложений необходимо определить, во-первых, имеется ли возможность развивать объект до уровня предъявляемых к нему требований по количеству реализуемого или транспортируемого газа, по условиям планировки и техники безопасности; во-вторых, какие потребуются капитальные вложения для достижения запланированного уровня реализации или транспорта газа. Здесь нужно иметь в виду, что капитальные вложения могут быть направлены или на расширение существующей программы при данном техническом уровне, или на обеспечение роста производительности труда при сохранении прежнего количества реализуемой или транспортируемой продукции.

например, на такие показатели, как период извлечения природного газа из подземного хранилища, себестоимость транспорта газа в газоснабжающей системе и т. д. При увеличении количества транспортируемого по газопроводу газа уменьшается доля условно-постоянных расходов в расчете на единицу транспортируемой продукции (амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на освещение и отопление помещений). Доля этих расходов на трубопроводах велика и составляет в общих эксплуатационных издержках 70—80 %.

где GI, С2 — себестоимость газа до и после проведения мероприятий; Q — количество реализуемой (транспортируемой) продукции (газа) в течение года.

где GI, С2 — себестоимость годового объема транспорта газа до и после проведения мероприятий, тыс. руб. Q, Со — себестоимость транспорта газа до и после проведения мероприятий, руб/1000 м3; Ki, K2 — капитальные вложения (или производственные фонды) до и после проведения мероприятий, тыс. руб.; К], К2 — удельные капитальные вложения (или производственные фонды) на единицу годового объема транспортируемой продукции до и после проведения мероприятия, руб.; Ен — нормативный коэффициент эффективности, равный 0,12; Q2 — годовой объем транспорта газа после внедрения в натуральном выражении.


Поставщик, отгрузив материалы, обязан немедленно выслать предприятию, в адрес которого отправлен груз, транспортные документы и счет-фактуру1. Транспортные документы (накладные же-

лезнодорожной станции или водной пристани отправления) подтверждают факт отгрузки материала покупателю и его право на получение груза. Счет-фактура представляет собой документ, в котором указывается сумма платежа, причитающаяся поставщику за отправленный материал. Эти документы поступают в отдел •снабжения предприятия, где их регистрируют в специальном журнале н проверяют соответствие количества, ассортимента, срока отгрузки и т. п. условиям договора с поставщиком. Если проверка покажет, что поставщик не допустил нарушений условий заключенного с ним договора на поставку материалов, то на счете-фактуре делают надпись о том, что его можно оплатить. Затем счет-фактуру передают в бухгалтерию для повторной проверки, а транспортные документы вместе с приказом о доставке груза — в экспедицию. Из бухгалтерии проверенные счета-фактуры передают на склад для приемки по ним материалов.

Поставщик, отгрузив материалы, обязан немедленно выслать предприятию, в адрес которого отправлен груз, транспортные документы и счет-фактуру1. Транспортные документы (накладные железнодорожной станции или водной пристани отправления) подтверждают факт отгрузки материала покупателю и его право на получение груза. Счет-фактура представляет собой документ, в котором указывается сумма платежа, причитающаяся поставщику за отправленный материал.

Эти документы поступают в отдел снабжения предприятия, где их регистрируют в специальном журнале и проверяют соответствие количества, ассортимента, срока отгрузки и т. п. условиям договора с поставщиком. Если проверка покажет, что поставщик не допустил нарушений условий заключенного с ним договора на поставку материалов, то на счете-фактуре делают надпись о том, что его можно оплатить. Затем счет-фактуру передают в бухгалтерию для повторной проверки, а транспортные документы вместе с приказом о доставке груза — в экспедицию. Из бухгалтерии проверенные счета-фактуры передают на склад для приемки по ним материалов.

четов — аккредитив. В отличие от акцептной формы расчетов аккредитив предусматривает оплату счета по месту нахождения поставщика. Документооборот начинается с распоряжения покупателя обслуживающему его банку о выставлении аккредитива на оплату определенных товаров на определенный срок. В банк, где находится расчетный счет поставщика, перечисляется с расчетного счета покупателя определенная сумма средств (не менее 100 руб). Срок аккредитива не может быть больше 25 дней. После получения извещения банка о прибытии аккредитива поставщик отгружает товар в адрес покупателя и предъявляет транспортные документы и счет в банк. Расчетные документы могут оплачиваться при акцепте представителя покупателя или без него. После оплаты расчетных документов с аккредитива банк извещает покупателя об использовании аккредитива.

По окончании рабочего дня при сдаче путевых листов водители представляют товарно-транспортные документы (накладные, счета-фактуры и т.п.), по которым получен и доставлен груз. По товарно-транспортным документам сменный диспетчер заносит результаты работы за день в исполнительные карточки, прикладывая к ним товарно-транспортные документы. После того как услуга будет выполнена исполнительная карточка изымается из картотеки и прикладывается с товарно-транспортными документами к своему наряду.

4. Международные расчеты имеют, как правило, документарный характер, т.е. осуществляются против финансовых и коммерческих документов. К финансовым документам относятся простые и переводные векселя, чеки, платежные расписки. Коммерческие документы включают: а) счета-фактуры; б) документы, подтверждающие отгрузку или отпраьку товаров, или принятие к погрузке (коносаменты, железнодорожные, автомобильные и авиационные накладные, почтовые квитанции, комбинированные транспортные документы на смешанные перевозки); в) стра-

В аккредитиве могут предусматриваться следующие документы, сопровождающие исполнение контракта: транспортные документы; страховые документы; коммерческие счета; другие документы, по которым указывается, кем они выставляются, а также дается формулировка информации.

ся в процентах. Если изучают ошибки или дефекты, то норма появления — это норма отклонений, ошибок или дефектности. Например, аудитор определяет процентное отношение копий счетов-фактур на реализацию, к которым не присоединены транспортные документы, к общему числу счетов-фактур.

В связи с необходимостью своевременного снабжения производства материалами, во избежание простоев и в интересах борьбы с нарушениями необходимо организовать оперативное наблюдение за ходом выполнения договоров поставщиками. Для этого в отделе снабжения по каждому договору открывается карточка оперативного учета поставки материалов. Записи в карточке отражают ход выполнения договора и все отклонения от условий договора. Этот учет непосредственно связан с бухгалтерским, так как служит основанием не только для расчета, но и для предъявления претензий к поставщикам за нарушение договорных обязательств. Документами, на основании которых заполняются карточки, служат: договоры, счета-фактуры, транспортные документы, приходные документы и оперативно-технические акты. Некоторые материалы, как, например, импортные, во всех случаях подлежат приемке специальной комиссией. В этом случае обязательно составляется соответствующий акт.

Для получения средств по аккредитиву поставщик после отгрузки товаров представляет в свой банк товарно-транспортные документы и реестр счетов за отгруженную продукцию, на основании которых исполняющий банк проверяет выполнение поставщиком условий аккредитива. При нарушении хотя бы одного из этих условий выплаты по аккредитиву не производятся. Не принимают к оплате реестры счетов, если в них не указаны дата отгрузки; номера товарно-транспортных документов; номера почтовых квитанций (при отправке товара через предприятия связи); номера и даты приемно-сдаточных документов; виды транспорта, которым отправлен груз (при приемке товара представителем покупателя на месте у поставщика).


Транспортное обслуживание Транспортного машиностроения Транспортного предприятия Транспортно экономических Транспортно складских Тщательного рассмотрения Транспорт строительство Транзитным складским Трейдеров торгующих Технические инструменты Требований конкретного Требований настоящего Требований отдельных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика