Транспортных магистралей



При выборе наиболее эффективного направления трассы, кроме уже отмеченных факторов, учитывают число и размеры препятствий вдоль трассы, наличие транспортных коммуникаций и др. Оптимальным окажется тот вариант, при котором приведенные затраты окажутся минимальными.

Основные преимущества группового размещения предприятий заключаются в рациональной кооперации общеплощадочных объектов и коммуникаций, создании единой системы энергетического, водопроводно-канализа-ционного и других хозяйств, рациональном использовании территории застройки. Так, территория, отводимая под застройку промышленного узла, в среднем сокращается по сравнению с вариантом обособленного строительства на 30—50%, площадь застройки — на 15—25%, обеспечивается увеличение плотности застройки на 35— 40%, число вспомогательных зданий и сооружений сокращается на 25—40%, а протяженность транспортных коммуникаций — на 50—60%.

"Равномерность реализации газа характеризуется реализацией в полном соответствии с планом как по количеству, так и по качеству в установленные сроки. Неравномерная реализация приводит к перегрузке транспортных коммуникаций, нарушает режим работы трубопровода, а также смежных предприятий (газопромыслов, газоперерабатывающих заводов, потребителей и т. п.). В результате этого снижается производительность

Неравномерная реализация приводит к перегрузке транспортных коммуникаций, нарушает режим работы трубопровода или нефте/ базы, а также смежных предприятий (нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, потребителей и т. д.). В результате этого снижается производительность труда, повышается себестоимость перекачки или хранения, ухудшаются и другие технико-экономические показатели.

Вместе с тем формы разделения труда при строительстве скважин выбирают без каких-либо теоретических обоснований путем субъективных оценок, исходя из конкретной ситуации в районе буровых работ. Здесь следует еще раз подчеркнуть, что разделение и кооперация труда, специализация и кооперация производства— это исторический, объективный процесс, не зависящий от умозаключений той или иной личности. Должны быть созданы определенные условия, которые предопределяют форму разделения и кооперации труда, как наиболее рациональную, обеспечивающую эффективное и быстрое развитие производства. Эти условия складываются под воздействием многочисленных и различных по своему характеру, объективных и субъективных факторов, к числу которых прежде всего относятся объем и номенклатура продукции (в бурении — это количество скважин с разбивкой по интервалам глубин и объем проходки), техническая оснащенность и совершенство технологии, уровень разделения труда, специализация и кооперация производства, горно-геологические условия ведения работ, природно-климатические условия, наличие и состояние транспортных коммуникаций, средств связи и др.

чительных операций и простоев (внутрисменных и межсменных). Внутрисменные простои возникают в результате недостатков в организации обслуживающих производств, участвующих в производственном процессе, и недостатков в организации оперативного управления. Обслуживающие и управленческие процессы выполняются одновременно с основными частичными процессами, и в структуре продолжительности цикла затраты времени на их осуществление отражаются только в том случае, если они сдерживают выполнение основных процессов. Отсутствие в балансе времени выполнения частичных процессов простоев по организационным причинам может служить эталоном рациональности принятой организации производства. Следует иметь в виду, что возникновение внутрисменных простоев часто сопряжено с недостаточной надежностью внешних связей. Известны периодически возникающие простои из-за несвоевременных поставок заводами обсадных труб, тампонажного цемента и т. д. Влияют на внутрисменные простои природно-климатические условия, дислокация объектов, наличие транспортных коммуникаций и многие другие факторы. Поэтому в каждом конкретном случае необходима объективная оценка причин простоев и выделение тех из них, которые могут быть устранены силами буровых предприятий и производственных объединений по добыче нефти.

Оперативное руководство основным производством в УБР сосредоточено в инженерно-технологической службе (ИТС). ИТС — это единый орган оперативного контроля, учета и регулирования хода производства в соответствии с намеченной программой. В зависимости от конкретных условий ИТС может состоять из центральной и районных ИТС или же только из центральной, совмещающей все функции ИТС. Количество районных ИТС в каждом конкретном случае зависит от размещения буровых работ, степени их концентрации, удаленности от производственных баз, наличия транспортных коммуникаций, обеспеченности средствами связи и т. д. В первом случае центральная ИТС организует работу районных ИТС, обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы всех производственных бригад, участвующих в цикле строительства скважин, руководит проведением технологических операций и работами по устранению аварий и осложнений, контролирует выполнение организационно-технических мероприятий и ход подготовки объектов основного производства к пуску. Центральная ИТС должна располагаться, как правило, вместе со всеми отделами аппарата управления УБР в специально оборудованном помещении, районные ИТС — только в районе сосредоточения буровых бригад.

Одно из условий успешного выполнения возложенных на ИТС функций — выбор наиболее рационального режима ее работы. На выбор режима работы оказывают влияние многочисленные факторы, к числу которых относятся: количество бригад бурения и опробования, входящих в состав ИТС, горно-геологические и природно-климатические условия ведения работ, дислокация буровых, их удаленность друг от друга и от производственных баз, наличие транспортных коммуникаций, обеспеченность транспортными средствами и средствами связи. Все эти факторы обусловили использование различных вариантов сменности работы ИТС. Многообразие

Между нефтяными районами Западной Сибири в период их формирования не было надежных транспортных коммуникаций (это одна из особенностей развития районов); поэтому в каждом из них созданы предприятия и организации, необходимые для осу-

Как уже отмечалось, производственно-техническое обслуживание объединяет такие виды деятельности, как материально-техническое снабжение, транспортное и ремонтное обеспечение, связь и т. д. Особенности организации этих видов деятельности в неф-гяном Приобье обусловливаются типами месторождений, объемами и темпами их разработки и ограниченностью транспортных коммуникаций.

Затраты на обустройство выявленных и предполагаемых месторождений Севера более чем в два раза выше, чем по аналогичным разрабатываемым площадям Среднего Приобья, что связано в основном со значительным возрастанием глубин эксплуатационных скважин, более сложными природно-геологическими условиями эксплуатации и почти полным отсутствием на ее территории производственной инфраструктуры: транспортных коммуникаций, линий электропередач и т. д. [7].


Большие затраты средств на создание второй нефтяной базы страны, связанные с освоением новых нефтяных месторождений в труднодоступных, малообжитых, удаленных от промышленных центров, энергетических баз и транспортных магистралей районах, полностью себя оправдали и сыграли неоценимую роль в последующем, особенно в годы Великой Отечественной войны.

всего для обеспечения запланированного роста объема добычи нефти было необходимо в 1966—1970 гг. ввести новые нефтедобывающие мощности не менее чем на 220 млн. т, при этом в значительной мере за счет мелких и низкодебитных месторождений. Решение этой задачи было неразрывно связано с освоением обширных малодоступных территорий, с обеспечением новых районов кадрами, со строительством в больших объемах транспортных магистралей, энергетических и промышленных баз.

Среди нефтегазодобывающих районов страны особое место занимает Западная Сибирь, которая характеризуется сложными природно-климатическими условиями, недостаточным количеством транспортных магистралей при большой территориальной разбросанности производственных объектов, особенностями географического расположения нефтяных месторождений и быстрыми темпами развития. •

Районы возможного создания в них нефтегазодобывающей промышленности оценивают по наличию в них энергетической базы, источников водоснабжения и транспортных магистралей. Отсутствие в районе такой базы при вводе в разработку новых месторождений (особенно нефтяных) приводит, в первую очередь, к росту капитальных вложений и удлиняет сроки промышленного освоения месторождений. Но и в этих случаях преобладающими остаются геолого-экономические показатели.

Государство заинтересовано, чтобы нефть и газ добывались при минимальных затратах общественного труда. Поэтому при выборе местоположения и размера геологоразведочных, буровых нефте- и газодобывающих предприятий учитываются прогнозные и открытые запасы нефти и газа, отдаленность месторождений от промышленных центров и транспортных магистралей, глубина залегания нефтегазоносных горизонтов, качество нефти, дебитность скважин и другие факторы, от которых зависят затраты труда и материальных средств на разведку, добычу и транспортировку нефти и газа. В детальную разведку и разработку в первую очередь обычно включают месторождения, расположенные в экономически важных районах страны или вблизи них с богатыми запасами нефти и газа.

Номенклатура выпуска нефтехимических или химических заводов с перетехнологией, обеспечивающей комплексную переработку сырья, стала состоять из тысяч позиций, как в части разнообразия, так и в отношении количества производимой продукции, причем многие из обращающихся в производственном цикле веществ - горючи и чрезвычайно токсичны [1]. Экономическая выгодность кластеризации промышленных предприятий привела к созданию индустриальных комплексов, включающих узлы энергораспределения, тепло- и газоснабжения, транспортных магистралей и, как правило, размещающихся в жилых районах. Понятно, что в случае аварии ее жертвой может стать как персонал промышленного предприятия, так и население близлежащих окрестностей [2]7]Однако, и при штатной работе промышленного объекта существует ряд опасностей, требующих постоянного контроля со стороны руководителей высшего звена, Это - ежедневный риск технологического и трудового процессов, пожарной опасности отрицательного воздействия на окружающую среду [3].

Строительство горных предприятий в Российской Федерации с течением времени все больше передвигается в новые малообжитые регионы с суровыми климатическими условиями и неразвитой инфраструктурой. Отсутствие транспортных магистралей, местной строительной базы, кадров и социально-бытовых служб крайне усложняет организацию строительства в таких регионах и многократно его удорожают. Нередко выгодными (или единственно возможными) в этих случаях становятся даже столь дорогостоящие решения, как использование экспедиционно-вахтового метода строительства. При этом методе строители и их семьи живут в относительно благоустро-

Характерной особенностью, общей для всех методов разведки, является разбросанность объектов исследования на большой территории, измеряемой часто сотнями и тысячами квадратных километров. Это порождает значительные затруднения при организации работ, усугубляющиеся тем, что в большинстве случаев геологические исследования проводятся вдали от промышленных центров, баз материально-технического снабжения и транспортных магистралей.

зации труда и производства. Аналогичное варьирование может иметь место также и при транспортировке, хранении и распределении продукции, в том числе газа, нефти и нефтепродуктов. Так, потребность народного хозяйства в перевозках тех или иных видов топливных грузов можно удовлетворить путем: выбора в определенных условиях наиболее рациональных видов транспорта (трубопроводного, железнодорожного, водного, автомобильного); строительства новых транспортных магистралей или реконструкции действующих; сооружения подземных магистралей из труб разного диаметра; применения различных средств новой техники, технологии, выбора наиболее рациональных типов организации производственного процесса и т. д.

Материалы и изделия первых трех групп могут доставляться к месту работ от пунктов получения (разгрузки) с внешних транспортных магистралей (железных дорог и водных путей) двумя способами. При первом способе доставки грузы перевозят от пункта разгрузки (прирельсового склада) до трубосварочных или других строительных баз, где их укрупняют, предварительно собирают или комплектуют, затем в укрупненном и подготовленном к монтажу виде доставляют к месту работ. При втором способе доставки грузы от пунктов разгрузки непосредственно перевозят к месту работ на трассу. Материалы двух последних групп доставляют к месту работ по второму способу.

Внешним транспортным обеспечением назовем систему пунктов разгрузки труб и других материалов для строительства рассматриваемого трубопровода с внешних транспортных магистралей. Оптимальным вариантом внешнего транспортного обеспечения является такой набор пунктов разгрузки, при котором обеспечивается минимум транспортных и сопряженных с ними затрат по доставке труб для строительства трубопровода при существующем состоянии дорожно-транспортной сети района строительства в рассматриваемый период времени.


Транспортного предприятия Транспортно экономических Транспортно складских Тщательного рассмотрения Транспорт строительство Транзитным складским Трейдеров торгующих Технические инструменты Требований конкретного Требований настоящего Требований отдельных Требований поручений Требований предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика