Транспортных погрузочно



Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сосредоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности, повышения эффективности использования транспортных средств и спецагрегатов, минимизации повторных и встречных перевозок, порожних пробегов. В объединениях созданы управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.

Проведена специализация и концентрация транспортного обслуживания на основе ликвидации мелких транспортных подразделений, входящих в состав предприятий бурения и добычи. В составе объединений созданы специализированные Управления технологического транспорта и специальной техники (УТТСТ), в состав которых входят территориальные транспортные предприятия. Это позволило значительно улучшить использование транспорта, снизить стоимость транспортных услуг и т.д.

Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сос-рэдоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности. В объединениях созданы Управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.

Всего транспортных подразделений на самостоятельном балансе

Остальные транспортные средства были рассредоточены в 739 организациях и производственных объединениях, в составе которых имелось 470 транспортных подразделений, находящихся не на самостоятельном балансе.

Большое количество транспортных подразделений различной подчиненности, мощности и структуры подвижного состава предопределило трудности в организации рационального управления ими, снижало эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, отрицательно влияло на конечные результаты основной деятельности.

Были выявлены существенные недостатки действовавших взаимоотношений между транспортными предприятиями и обслуживаемыми ими предприятиями основной деятельности, которые предусматривали выделение заказчикам транспортных средств и возложение на них ответственности за рациональное их использование. Такая система связей была вполне приемлема для транспортных подразделений,

Экономисты-нефтяники считали, что реализация этих мероприятий создаст условия для предупреждения и устранения простоев производственных объектов, сократит число транспортных подразделений, улучшит использование транспортных средств, обеспечит техническое обслуживание и ремонт, позволит более рационально использовать финансовые и материальные ресурсы, повысит эффективность управления транспортным обеспечением.

Однако авторы упомянутой выше работы считают это влияние преувеличенным. По их мнению, вероятностный характер производственных процессов в большой степени обусловлен деятельностью исполнителей: несовершенство планирования и принятия решений при выполнении технологических процессов (по существу они заранее не проектируются), недостаточность резервов, борьба за ускорение, нарушения технологии производства, низкая ответственность за обоснованность заявок и сроков их выполнения. В результате вспомогательное подразделение часто простаивает в ожидании предоставления ему фронта работ подразделением основного производства, в то время как другое аналогичное основное подразделение простаивает в ожидании выполнения для него работ этим вспомогательным подразделением. На основании опыта хозяйствования в различных областях промышленности показано, что при надлежащей организации основного производства и повышении ответственности исполнителей влияние природных факторов может быть снижено до такой степени, что позволит планировать работы на следующие сутки с приемлемой точностью и обеспечить тем самым планомерную производственно-хозяйственную деятельность вспомогательных и обслуживающих производств. Но так как полностью изменить вероятностный характер производственных процессов невозможно, то его влияние может быть урегулировано с помощью использования предоставляемых трудовым законодательством сверхурочных работ в строго определенных размерах или применением суммарного месячного учета рабочего времени для транспортных подразделений.

Отношение транспортных подразделений к обслуживаемым производствам формируется под воздействием системы планово-оценочных показателей, условий премирования и социалистического соревнования, которая включает следующие основные элементы:

В общем виде существующая организация кооперирования транспортных подразделений с обслуживаемыми представлена на рис. 1. Из приведенной модели видны недостатки существующей организации кооперирования обслуживающего и обслуживаемого подразделений при выполнении транспортных и технологических процессов.


В одиннадцатой и следующих пятилетках предусмотрено ускорение темпов механизации ручного труда. На это направлены разрабатываемые долговременные программы механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. За 1981—1985 гг. выпуск различных средств механизации указанных работ намечено увеличить в 1,5 раза, а автоматических манипуляторов почти в 8 раз по сравнению с десятой пятилеткой.

Раздел VIII посвящен организационно-техническому уровню производства. В нем указывается наличие комплексно-механизированных и автоматизированных предприятий, производств, цехов, участков, линий на конец года; относительное уменьшение численности рабочих и рост производительности труда за счет повышения технического уровня производства; удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, и отдельно численность рабочих, занятых на подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работах. Выделяется удельный вес рабочих, охваченных бригадной формой организации и стимулирования труда.

В ходе обследования было изучено распределение рабочих по степени механизации труда, видам выполняемых работ, профессиональному составу на отдельных видах работ. Обследование показало, что значительный объем ручных работ приходится на долю ремонтно-механи-ческих цехов, неудовлетворителен уровень механизации транспортных, погрузочно-разгрузочных, складских работ, что вызвано отсутствием технических средств, а также трудностями их применения из-за плохой подготовленности складских помещений и подъездных путей. Значительны затраты ручного труда рабочих, занятых загрузкой и выгрузкой катализаторов и реагентов, фасовкой и упаковкой готовой продукции, лабораторным контролем.

допательность их выполнения, тип применяемого оборудования и характер оснащения при осуществлении транспортных, погрузочно-раз-грузочных и складских работ.

При переходе к строительству предприятий из суперблоков возникла сложная проблема их перевозки на большие расстояния. В настоящее время работы по разработке и выпуску специализированных транспортных, погрузочно-разгрузочных и монтажных средств для блоков большой массы (до 1000 т и выше) ведутся практически только объединением Сибкомплектмонтаж, в составе которого в 1983 г. создано специальное конструкторское бюро по созданию транспортных средств на воздушной подушке. Одним из путей решения этой проблемы может быть использование термопланов и дирижаблей [45].

Налоговая реформа, перенеся всю тяжесть обложения оборота предприятий обобществленного сектора на товарные операции, полностью освободила от обложения операции нетоварные (по которым ранее уплачивался промысловый налог), при этом, принимая во внимание, что в значительном большинстве случаев налог с нетоварных операций (транспортных, погрузочно-разгрузочных и т.п.) входил в конечном итоге в калькуляцию цен на товары, вся сумма прежних

В основном на все виды работ в линейном строительстве составляются карты научной организации труда (НОТ). Она составляются на основе изучения трудовых процессов с'варочно-мон-тажных, изоляционно-укладочных, землеройных, транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работ с учетом максимально эффективного использования времени и содержат сведения о наиболее производительных методах и приемах выполнения данных-работ. Карта НОТ представляет собой проект организации труда для исполнителя определенной работы. Она показывает рабочему, в каком порядке надо выполнять операции, чтобы справиться с заданием с минимальной затратой времени и сил, рекомендует наиболее рациональные методы работы. В карте указываются: нормы труда, требования к организации и обслуживанию рабочих мест, к созданию благоприятных условий труда. Из нее рабочий узнает и о том, как оплачивается та или иная работа. Карта НОТ имеет силу производственного документа. Все указанные в нейг требования обязательны для исполнителей. Отступления квалифицируются как нарушения технологической дисциплины.

Примером организации исследований с высоким уровнем специализации может служить Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (УНИПТИМАШ), специализирующийся в области механизации транспортно-складских работ. Известно, что одной из наименее механизированных сфер на промышленном предприятии являются на сегодняшний день транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Численность вспомогательных рабочих, занятых на этих операциях, достигает на заводах 50—60% от числа всех рабочих. В то же время повышение эффективности производства немыслимо без высокого уровня транспортных и складских работ. На предприятиях автомобильной промышленности полностью заняты на транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работах около 80 тыс. человек. Если учитывать затраты на выполнение транспортных операций рабочими, занятыми на основных технологических процессах, то это количество превышает 90 тыс. человек. При этом только V4 часть занята управлением транспортными машинами (машинисты, водители, крановщики и т. п.). Остальные 3/4 рабочих заняты ручным трудом или являются подсобными рабочими при машинах (стропальщики, такелажники, загрузчики кон-

Принятая к осуществлению в текущем пятилетии программа научно-технического прогресса предусматривает разработку широкого круга проблем, позволяющих реализовать современные достижения науки и техники. Новые виды машин и оборудования большой единичной мощности будут поставлены в энергетическую, металлургическую, угольную, горнодобывающую, химическую, нефтехимическую и нефтеперерабатывающую, целлюлозно-бумажную и другие отрасли промышленности. Намечена разработка и освоение производства новых конструкций подъемно-транспортных комплексов машин и механизмов с дистанционным и автоматическим управлением, а также машин циклического действия для автоматизированных конвейерных транспортных линий, расширение производства специальных транспортных, погрузочно-разгрузочных механизмов, обеспечивающих снижение потерь при транспортировке сыпучих грузов — цемента, минеральных удобрений и т. п. Производство

Очень тщательно следует разрабатывать организацию транс-портногообслуживания производства,' поскольку на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских операций на предприятиях падает около 30% всех трудовых затрат.

Должностные обязанности. Осуществляет работы по внедрению комплексной автоматизации и механизации производственных процессов, способствующих повышению технического уровня производства, производительности труда, снижению себестоимости, улучшению качества продукции, обеспечению благоприятных условий труда и его безопасности. Изучает производственные процессы с целью определения участков основных и вспомогательных работ и операций, подлежащих автоматизации и механизации, проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии. Участвует в составлении перспективных и текущих планов автоматизации и механизации производственных процессов, трудоемких ручных работ, подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских операций, в подготовке мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятия, сокращению затрат тяжелого ручного труда. Подготавливает технические задания на создание средств автоматизации и механизации и технико-экономические обоснования разрабатываемых конструкций. Участвует в рассмотрении эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, разрабатываемых по заказам предприятия, а также в работах по монтажу, испытаниям, наладке и сдаче в эксплуатацию средств автоматизации и механизации, осуществляет контроль за их обслуживанием. Выполняет расчеты эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства, составляет заявки на необходимое оборудование. Участвует в рассмотрении технической документации, связанной с проектированием средств автоматизации и механизации производства вновь строящихся объектов, в разработке более совершенных конструкций защитно-оградительной техники и герметизации вредных процессов производства. Анализирует эффективность применяемых средств автоматизации и механизации, показатели их использования, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков, изменению конструкций или отдельных сборочных единиц на более совершенные. Принимает меры по обеспечению надежности и бесперебойной работы средств автоматизации и механизации. Контролирует деятельность подразделений предприятия, осуществляющих автоматизацию и механизацию производственных процессов, следит за соответствием внедренных средств современному уровню развития техники. Проводит инструктаж и оказывает помощь работникам при освоении ими новых конструкций средств автоматизации и механизации, организует работу по повышению их технических знаний. Осуществляет контроль за правильной эксплуатацией реконструируемых и модернизируемых машин, механизмов и другого оборудования, соблюдением технологических процессов


Транспортно экспедиторские Транспортно заготовитель Технические индикаторы Транзитных поставках Транзитного валютного Требований безопасности Требований федерального Требований международных Требований нормативных Требований покупателя Требований потребителей Требований производства Требований технических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика