Транспортными предприятиями



расчеты с поставщиками и потребителями нефтепродуктов,, с транспортными организациями за их перевозку и с бюджетом — по взносам налога с оборота и отчислений от прибыли;

Производствен по-хозяйственную деятельность каждого предприятии контролируют рублем и другие предприятия, имеющие с ним хозяйственные договоры. В этих договорах определяют технические характеристики поставляемой продукции, сроки и другие условия поставки, а также материальную ответственность поставщика н потребителя за невыполнение договорных обязательств. В договорах с транспортными организациями предусмотрена материальная ответственность за невыполнение плана перевозок, просрочку доставки грузов, необеспечение сохранности их при перевозке и нерациональное использование транспортных средств.

Прочие формы расчетов. С транспортными организациями (железнодорожными станциями, водными пристанями и морскими портами) расчеты за перевозку грузов производятся чеками из лимитированных и нелимитированных книжек. В некоторых случаях покупатель может рассчитываться с поставщиком путем переводов и расчетных чеков. Мелкие платежи до 10 руб. производятся наличными деньгами.

Прочие формы расчетов. С транспортными организациями (железнодорожными станциями, водными пристанями и морскими портами) расчеты за перевозку грузов производятся чеками из лимитированных и нелимитированных книжек. В некоторых случаях покупатель может рассчитываться с поставщиком путем переводов и расчетных чеков. Мелкие платежи до 10 руб. осуществляются наличными деньгами.

Товарный цех совместно с органами нефтеснабсбыта согласовывает с транспортными организациями порядок выполнения месячных планов перевозок и графиков отгрузки нефтепродуктов по количеству и ассортименту. При этом предусматривается максимально возможная маршрутизация перевозок, т. е. отправка нефтепродуктов маршрутами.

С целью улучшения управления транспортными организациями в объединении Башнефть весь транспорт, за исключением специальных дорожно-строительных машин, тракторных и автомобильных кранов, автопогрузчиков, рекомендуется сконцентрировать в управлении технологического транспорта и специальной техники, в составе которого в будущем предполагается создать 11 территориальных хозрасчетных АТК и специализированных АТК и три авторемонтных предприятия (в г. Октябрьске, Нефтекамске и Уфе). Это даст возможность сократить пять автотранспортных контор и обеспечит значительный рост производительности труда, улучшит эксплуатацию имеющегося парка автомашин, организацию централизованного ремонта транспортных средств.

В одиннадцатой пятилетке материально-техническое снабжение осуществляется на основе прямых длительных хозяйственных связей. Договоры между производственными объединениями (предприятиями) промышленности, а также между этими объединениями (предприятиями) и органами Госснаба СССР, транспортными организациями и организациями государственной и кооперативной торговли заключают на пятилетний период. Объем поставок продукции по договорам на пятилетний период (с распределением по годам) определяют, как правило, по групповой номенклатуре. При разработке годовых планов номенклатуры поставляемой продукции детализируют и уточняют не позднее чем за полтора месяца до начала года. Госснаб СССР развивает гарантированное комплексное снабжение на основе договоров как одну из основных форм обеспечения материальными ресурсами. Повышению роли долгосрочных договоров способствует укрепление плановой и договорной дисциплины.

Производственно-хозяйственную деятельность каждого предприятия контролируют рублем и другие предприятия, имеющие с ним хозяйственные договоры. В этих договорах определяют технические характеристики поставляемой продукции, сроки и другие условия поставки, а также материальную ответственность поставщика и потребителя за невыполнение договорных обязательств. В договорах с транспортными организациями предусмотрена материальная ответственность за невыполнение плана перевозок, просрочку доставки грузов, необеспечение сохранности их при перевозке и нерациональное использование транспортных средств.

внутреннего хозяйственного расчета. УПТК по поручению треста выступают в качестве заказчика материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных объемов строительно-монтажных работ, и осуществляют свои хозрасчетные отношения с заводами-изготовителями, снабженческо-сбытовыми и транспортными организациями на основе договора. Каждый вид деятельности УПТК (снабжение, промышленное производство, комплектация) оценивается своими показателями, утверждаемыми трестом. К ним относятся объем реализуемых комплектных поставок по объектам и пусковым комплексам планового года, общий фонд заработной платы, задание по развитию и совершенствованию системы комплектации, снижению издержек производственно-технологической комплектации. Главным показателем, отражающим сущность комплектации, является показатель объема реализации комплектных поставок.

Повышение эффективности использования автомобильного транспорта и ответственности за выполнение договорных обязательств в значительной мере зависит от применения прогрессивной формы укрупненных расчетов, заключающейся в оплате строительными организациями транспортных услуг в целом за объект или этап строительства. Широкое внедрение этой формы расчетов обеспечивает снижение транспортных расходов, улучшение обслуживания строительных организаций автотранспортом, ускорение ввода в действие законченных объектов, сокращение документооборота и упрощение расчетов строителей с транспортными организациями.

В этом случае нефтесбытовые организации выступают как клиенты — предъявители груза перед транспортными организациями: Министерством путей сообщения, Министерством морского флота, республиканскими ведомствами речного флота и автомобильного транспорта. Соответственно нефтесбытовые организации несут


Для использования транспортных средств первой группы геологическая организация заключает договор с транспортными предприятиями и подает заявку на потребное их количество.

Централизация строительства объектов газовой и нефтяной промышленности, в созданном в 1972 г. Миннефтегазстрое, позволила усовершенствовать процесс строительного производства. Это министерство располагает крупными производственно-территориальными и производственными объединениями, главными управлениями. Производственно-территориальным объединениям подчинены тресты или непосредственно, в зависимости от функциональной направленности их деятельности, строительно-монтажные управления (СМУ) и строительные управления (СУ). Тресты, входящие в состав главков или объединений, располагают парком строительных машин, производственными предприятиями по изготовлению конструкций, ремонтными базами и транспортными предприятиями. Тресту подчинены строительно-монтажные и строительные управления. Производственно-территориальные объединения, не имеющие трестов и обладающие их правами, как правило, размещают в районах непосредственного строительства. Они осуществляют руководство общестроительными и специализированными СМУ и СУ, выполняющими работы по обустройству нефтяных и газовых месторождений, строительство подземных хранилищ газа, резервуарных парков для хранения нефти и нефтепродуктов, газоперерабатывающих заводов и т. д. В состав производственных объединений входят базы механизации, предприятия по изготовлению строительных конструкций, автобазы и другие хозяйства. Так, производственные объединения типа «Сибкомплектмонтаж» (Тюмень) предназначены для обеспечения строительства в крупном промышленно-территориальном комплексе, например в нефтегазовом комплексе Западной Сибири.

Были выявлены существенные недостатки действовавших взаимоотношений между транспортными предприятиями и обслуживаемыми ими предприятиями основной деятельности, которые предусматривали выделение заказчикам транспортных средств и возложение на них ответственности за рациональное их использование. Такая система связей была вполне приемлема для транспортных подразделений,

4) создание органа управления транспортными предприятиями, осуществляющего связь с транспортным управлением Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР.

Структура услуг, выполняемых транспортными предприятиями бурения, определяется структурой производственной деятельности буровых предприятий.

В обслуживании строительства скважин, осуществляемого ведомственными транспортными предприятиями (УТТ, СУМР, УМР и т.д.), реализуются следующие специфические производственные процессы: грузоперевозки, пассажироперевозки, земляные, дорожно-строительные и строительно-монтажные работы, специальные технологические операции.

Лишь незначительный объем грузоперевозок и пассажироперево-зок осуществляется транспортными предприятиями министерств автомобильного транспорта.

УТТиСТ рассматривает представленные планы с участием компетентных представителей заказчиков и подразделений спецтехники и транспорта и при необходимости корректирует их в целях максимального удовлетворения обоснованной расчетами потребности заказчиков. Если для выполнения плановых объемов техники недостаточно, то УТТиСТ принимает меры для пополнения парка техники, перераспределения ее между районами обслуживания, а также для получения лимитов на обслуживание заказчиков транспортными предприятиями других ведомств.

Учет выполнения оперативных и текущих планов и оценку уровня обслуживания подразделений специальной техникой и транспортом проводят в следующем порядке. Вначале учитывают выполнение запланированных объемов услуг и выделение заявленного количества единиц техники как 'заказчиками, так и транспортными предприятиями. Затем на основе полученных данных по истечении месяца подсчитывают фактические объемы оказанных услуг и количество выделенных единиц техники как по видам услуг, так и в целом по обслуживаемому подразделению.

Рассмотрение подсистемы транспортного обслуживания в системе нефтегазодобывающего объединения с точки зрения двойственного характера труда приводит к выводу о том, что отношения предприятий-потребителей с обслуживающими их транспортными предприятиями противоречивы.

В определении потребности в транспортных услугах участвуют фактические услуги (?,, оказанные в базовом году (-ми видами транспорта, поэтому для установления объемов этих услуг в условиях действующего учета необходимо по данным бухгалтерии составить сводную таблицу (см. табл. 3) месячных платежей предприятия-потребителя за услуги, оказанные ему транспортными предприятиями.


Транспортно заготовительных Транспорт автомобильный Транзитными складскими Травматизма профессиональных Требований действующего Требований инвестора Требований налоговых Требований обязательств Технические исследования Требований предъявляемых Требований разработка Требований технического Требований законодательства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика